Залевская А. А.. Методические рекомендации для воспитателей по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольников

Методические рекомендации для воспитателей по формированию дружеских взаимоотношений старших дошкольников

Старший воспитатель: Залевская А.А. МАДОУ №117 «Детский сад общеразвивающего вида» г.Сыктывкар

В группе детского сада предлагается создать следующие условия:

1. Создание предметно развивающей среды за счет: игр, пособий, атрибутов, игрушек, художественных произведений для чтения детям, Изготовление настольно-печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями: «Азбука настроений», «Театр настроений», «Изучаем эмоции»;

 

Скачать конспект

Оформить: уголок настроений «Здравствуйте, я пришёл», для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции;

  • коврик «мира», для разрешения конфликтных ситуаций с помощью переговоров и бесед
  • правила группы в виде буклета иллюстраций
  • «Шкатулки добрых дел» для анализа поступков детей
  • картотека «мирилок»

2. Проводить обсуждения поступков литературных героев, проблемных ситуаций общения и сотрудничества, рассуждение на темы дружбы, взаимопомощи, справедливости: «Настоящие друзья», «Что я могу сделать хорошего?», «Кого мы называем добрым?» и т. п.

3. Организовать выставку книг с произведениями о дружбе:

-В. Сутеев. Яблоко, Под грибом, Кораблик, Палочка выручалочка

Л. Муур. Крошка Енот

-. Е. Пермяк. Самое страшное

- И.А. Крылов. Лебедь, рак и щука

- Русские народные сказки: Лиса и журавль, Репка

-Н. Носов. Бенгальские огни, Прятки

-Л. Улицкая. Грустная история

-А. Линдгрен. Принцесса, не желавшая играть в куклы

- В. Осеева. Три товарища, Добрая хозяюшка, Сторож, Случай

- Э. Хогарт. Мафин и паук

-Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья

- М. Пляцковский. Урок дружбы

- А. Костинский. Тигренок, который говорил "Р-Р-Р!" и его друзья

4. Включать в образовательный процесс этические беседы о нравственных качествах людей, о дружбе, честности, справедливости, эти обсуждения должны помогать детям: эмоционально откликнуться, сопережить и понять необходимость дружеского, заботливого и справедливого отношения к другим, воспитывать умение понимать поступки своих сверстников, правильно оценивать их с точки зрения общепринятых правил поведения.

5. Создать зоны для сюжетно ролевой деятельности (разнообразные костюмы, маски, атрибуты для игр);

6. Организация игры-драматизации по мотивам литературных произ-ведений, в которых отчетливо выделено поведение персонажей,

7. обсуждение пословиц и поговорок, связанных с понятием дружба;

8. Вовлекать детей в игровые и практические ситуации: содержание желательно подбирать с учетом проблем общения в группе;

9. Организация совместной продуктивной деятельности (конструирование, рисование, аппликация, лепка, труд), перед организацией совместной деятельности провести беседы на различные темы: «Почему лучше работать вместе», «Как нужно помогать товарищу, если у него появились затруднения», и т.д. Эти беседы требуют активного участия дошкольников с привлечением их личного опыта.

-Организовывать разные формы совместной деятельности — работа парами ( «Раскрасим вдвоем нарядные рукавички для Снегурочки»), подгруппами ( «Сделаем вместе красивые бусы на елку»), фронтально, вместе со всеми ( «Соберем букеты осенних листьев и подарим детям в детском саду»).

Дети, которые испытывают стремление к совместной деятельности, но не проявляют активности, помогать в формировании у них позиции активного партнера. Им следует помочь в овладении способами сотрудничества, поддерживая самые робкие предложения. влияние окажут такие приемы, как предвосхищающая оценка ( «Я думаю, что и ты сможешь предложить...»), побуждение к активности ( «А ты согласен с предложением Коли? Почему оно тебе нравится?»)

10. Своим поведением воспитателю показывать примеры доброго, за-ботливого отношения к людям, побуждать ребят замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Привлекать внимание детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса.

11. Специально создавать в группе ситуации гуманистической на-правленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи. Это обогащает нравственный опыт детей.

12. Учить детей делить с другими детьми радость, говорить добрые слова. Организовывать игровые ситуациях типа «Давайте говорить друг другу комплименты», «Всем приятно ласковое слово», «Добрые пожелания».

13. По примеру, показу или предложению воспитателя учить детей находят разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов; используют для этого считалки, жеребьевку, очередность, предварительную договоренность. Предлагать участвовать в ситуациях «Как без ссор решить спор», «Подскажи лучшее решение», «В дружном деле всем хорошо».

14. знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам: обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «вы», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу. Учить быть доброжелательным, справедливым по отношению к сверстникам. -

На данном этапе нашей работы составлен тематический план работы по чтению художественной литературы на год (приложение 1)

Просмотров: 299
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Бажина Евгения Петровна. Конспект НОД для детей подготовительной группы «Организация исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе на примере темы «Одуванчик»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Смирнова Евгения Анатольевна. Сценарий совместной образовательной деятельности (тематический досуг) для детей подготовительной группы «Дню снятия блокады Ленинграда посвящается»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Болдырева Оксана Викторовна. План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»
  • Филиппова Ирина Викторовна. Рекомендации для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды в группе по познавательно-речевому развитию старших дошкольников»
  • Марина Селезенева. Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми тема 'Валентинки для сотрудников детского сада'
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группе с учетом ФГОС
  • Бурко Елена Валентиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций по теме: «Играем безопасно!» для детей средней группы
  • Ялмурзина Зульфия Ибрагимовна. Консультация для воспитателей «Особенности драматизации литературных произведений в детском саду»
  • Князева Надежда Андреевна. Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
  • Александра. Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Пришла зима».
  • Цанава Анна Константиновна. Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Попова Людмила Александровна. Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».
  • Холодова Лариса Анатольевна. Конспект совместной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей среднего возраста.
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД По изобразительной деятельности (лепка) По теме: «Человек» «Друзья для куклы Даши»
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Вахонина Галина Николаевна. Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора
  • Мамазярова Наталья Владимировна. Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
  • Расулова Людмила Васильевна. Конспект совместной деятельности во II-й половине дня для детей среднего дошкольного возраста «Закружилась листва золотая…» (С. Есенин)
  • Васильева Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста «Петушок и его семья».
  • Главный Редактор. Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»
  • Приорова Наталия Алексеевна. Сценарий по мотивам сказки «Емеля» составлен специально для работы с детьми речевого сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь