Приорова Наталия Алексеевна. Сценарий по мотивам сказки «Емеля» составлен специально для работы с детьми речевого сада.

Сценарий по мотивам сказки «Емеля» составлен специально для работы с детьми речевого сада.

Автор составитель: Приорова Наталия Алексееана Воспитатель ГДОУ №6 Василеостровского района СПб Санкт – Петербург

Работаю в логопедическом детским саду с детьми, имющими диагноз ОНР. Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики через изготовление всевозможных поделок. Увлекаюсь оригами, рисованием, сочинением сказок и сценариев для нашей маленькой театральной студии.

Действующие лица:

  • Емеля
  • Несмеяна
  • Боярин
  • Щука
  • Мамка-нянька
  • Султан
  • Фон-барон
  • 1ведро
  • 2ведро
  • драконы

Первое действие

(на сцене декорации зимы, под тихую музыку выходит Емеля)

Емеля: Вот так зимушка-зима!
Загляденье, красота!
Белым кружевом убрала
Реку, поле и леса!

Ребята, а вам нравится зима?...
Мне очень нравится!
Только немного холодно и есть хочется.
Может удастся рыбку поймать. (Закидывает сеть)

А ну, ловись рыбка большая и маленькая!
Ой! Что-то есть!
Да это щука! (звучит музыка)
Щука: Не губи меня Емеля!

Умоляю, отпусти!
Емеля: Разговаривает!
Ребята, вы когда-нибудь слышали, чтобы рыбы говорили?...
И я не слышал.

Щука: Ах, Емеля, пожалей!
Отпусти меня скорей!
Дома дети ждут меня!
Милые рыбешки

Плачут у окошка!
Емеля: Щука – мать не плачь не надо!
Ты к детишкам уплывай,
От нас привет передавай! (Емеля берет сеть и уходит)

Щука: Стой Емеля! Погоди!
Рыбе всей я здесь царица!
И за доброту твою,
Волшебство тебе дарю!

Емеля: Да ну!
Щука: Ты волшебные слова
Заучи как дважды два:
«По щучьему велению,

По моему хотению...»
Ну а дальше, что захочешь,
Все исполнится тот час!
Емеля: По щучьему велению,

По моему хотению...
Здорово!
Спасибо, Щука!
Век не забуду!

Щука: Прощай Емеля!
Емеля: Прощай Щука!
Интересно, чтобы мне пожелать?
Надо подумать!

Второе действие (Царский терем. Выходит Царь с тазиком)
Царь: Ах печаль, моя печаль,
Как себя царя мне жаль.
Царский терем как болото!

Вот позор увидит кто-то!
Дочь родную не унять.
Ну, опять пошла рыдать! (Слышен плачь Несмеяны)
Мамка-нянька, что еще?

Что опять произошло?

(Выходит Мамка-нянька, следом Несмеяна)

Мамка-нянька: Как всегда с утра рыдает,
Почему – никто не знает!
Царь: Несмеянушка – краса!
Что случилось у тебя?

Несмеяна: Что случилось, я не знаю,
Но опять с утра рыдаю!
Свет в окошке увидала,
До того мне грустно стало!

Покатились слезы градом,
Не успела их поймать,
И промокла вся кровать!

(Несмеяна рыдает. Царь ее успокаивает. Мамка-нянька протягивает пряник)

Мамка-нянька: Детка, скушай сладкий пряник,
Может веселее станет?! (Входит Боярин)
Боярин: Царь наш батюшка, с докладом!
Царь: Ну докладывай давай,

Что бояре порешили,
Как проблему разрешили? (Кивает на Несмеяну)
Царский терем осушить?
Боярин: (Разворачивает грамоту)

Десять дней мы заседали,
Наши головы ломали.
И надумали вот что -
Надо Вам указ издать.

Что тут думать и гадать!
Кто царевну рассмешит,
Под венец с ней поспешит!
А в приданое за ней

Половину всех земель!
Несмеяна: Грустно замуж!
Не хочу!
Царь: Ну, а если рассмеешься,

Если весело, пойдешь?
Несмеяна: Рассмеюсь?! Я?!
Я смеяться не умею!
Я смеяться не могу!

Значит, замуж не пойду! (Плачет)
Царь: (Думает) А! (Машет рукой)
Где писать? (Подписывает)
Мой указ переписать,

И повсюду разослать!
Женихов оповестить,
И царевну нарядить!

(Несмеяна рыдает. Царь держась за голову уходит)

Третье действие

(Выходит Емеля и несет два ведра)

Емеля: Фу, устал воду таскать!
А что если...
По щучьему велению,
По моему хотению

А ну ведра сами домой идите!

(Ведра пляшут вокруг Емели. Входит Боярин и удивленно смотрит на ведра)

А ну вперед!
Запевай!
Ведра: (поют) Куда идем с ведром,
Большой секрет, большой секрет!

Все ковшики
Вздыхают нам вослед!
Мы реку может вычерпать до дна!
Примерно за два дня...!

Боярин: (Хохочет) Ну ведра! Ну хвастуны!
Реку вычерпать!
Как тебя зовут честной человек?
Емеля: Емеля.

Боярин: А как это у тебя получилось, Емеля?
Емеля: Секрет!
Боярин: Емеля, а ведь ты можешь
Несмеяну рассмешить

И полцарства получить.
Емеля: А зачем мне полцарства?
Боярин: А Царевну-Несмеяну в жены хочешь?
Она красавица!

Емеля: Красавица!
Хочу! Ну пошли.
Четвертое действие

(Царский терем. Царь, Несмеяна, Мамка-нянька)

Царь: Ну, Боярин начинай
Женихов к нам приглашай!
Боярин: Женихов просим проходить.

(Женихи входят, кланяются и садятся)

Из далеких жарких стран
К нам пожаловал султан.
Султан: Я – султан Буры-Паша.
Ох, как дочка хороша!

Белолика, черноброва

(Несмеяна закрывается накидкой)

Нрава кроткого такого!
Мне жена нужна такая!
Рассмешу и забираю!

(Берет за руку Несмеяну и пробует увести)

Царь: Э-э! Сначала рассмешить!
Султан: Совсем забыл!
Я вам фокус покажу
И царевну рассмешу (хлопает в ладоши).

(Показывает фокус с волшебной картинкой.)

Момент!

(Показывает фокус с волшебной коробкой.)

(Царь пугается, Несмеяна падает в обморок. Султан смеется)

Боярин: Ты царя пугать не смей!
Вот явился к нам злодей!
Поскорее уходи
И добро свое бери! (Султан уходит)

Продолжаем!
Так, сейчас
Фон барон мусье Жу-Се
Нам расскажет о себе!

(Выходит Фон барон, кланяется)

Фон-барон: Ах, бонжур, мадемуазель!
Я к вам мчался как газель!
Ах пардон, я так спешил,
Что лягушку проглотил!

Ква-ква-ква!

(Царь, Емеля, Мамка0нянька и Боярин смеются)

Царь: Ой, не могу...
Так спешил,
Что лягушку проглатил!
Несмеяна: Что смешного в этой шутке?

Съел он бедную малютку! (Плачет)
Мамка-нянька и Боярин: Прощайте!
Фон-барон: Минуточку!
Для веселья у меня

Два невиданных зверька!
Так они потешно пляшут,
Так смешно хвостами машут,
Что от смеха все вокруг

Так и падают мой друг! (Выбегают два дракона)
Драноны: Я — дракон и ты – дракон!
Мы друг другу бьем поклон! (Музыкальный танец. Все хлопают и смеются. Несмеяна рыдает)
Царь: Что такое?

Что не так?
Несмеяна: Как печально, что они
Все с хвостами рождены.
Они милые такие,

А хвосты у них плохие... (рыдает)
Царь: (Говорит Фон-барону) Что же делать, не судьба!
Раз рыдает дочь моя.
Емеля: (Говорит детям в зал)

Да, невеста хоть куда,
Помощь щуки мне нужна.
По щучьему велению,
По моему хотению

Пусть царевна будет рада,
И смеется до упада!
Боярин: Следующий!
Ну, Емеля выходи!

И меня не подведи!
Емеля: Здравствуй батюшка наш царь! (Несмеяна улыбается)
Добрый, славный государь! (Несмеяна хихикает)
Полюбил твою я дочь,

Без нее мне жизнь не в мочь! (Несмеяна смеется)
Царь: (Удивленно) Что ни скажет – все смешно,
Значит дочке хорошо!
Несмеяна: (Подходит к Емеле) Да, Царь-батюшка, я рада,

Речь Емели — мне услада!
Емеля: Ах, как счастлив я, друзья!
Щуку не забуду я!
Мамка-нянька: Вот и славно, слезы прочь!

Счастлива царева дочь!
Царь: Медлить мы тогда не станем,
Свадьбу завтра же сыграем!

Просмотров: 640
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Селезнёва Светлана Олеговна. Сценарий развлечения для детей среднего возраста «Как Емеля стал спортсменом»
  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Эсупова Рашия Амирхановна Соавтор: Попова Марина Васильевна. Интегрированное занятие тема: «Морской царь» старшая группа
  • Редактор. Несмеяна-царевна
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зинова Наталья Анатольевна. Сценарий выпускного утренника «Несмеяна идёт в школу»
  • Кондаурова Елена Владимировна. Осенний утренник для детей старшей группы «Осень – несмеяна».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шанаурина Зухра Ахметовна. ПРАЗДНИК ТАНЦА «Несмеяна, улыбнись, с нами вместе веселись»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь