Цанава Анна Константиновна. Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»

  • Учитель-дефектолог ГБОУ Школа 1370 Сумина Валентина Михайловна
  • Воспитатель ГБОУ Школа 1370 Цанава Анна Константиновна

Цель: систематизировать и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Уточнить представления дошкольников о понятиях «тротуар», «проезжая часть», «пешеходы».
  • Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки по форме, цвету, назначению;
  • Упражнять детей в нахождении дорожных знаков по отличительным признакам;

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Закреплять представления детей о функциях светофора.
  • Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть.
  • Развитие логическое мышления, внимания и памяти, речи.

Воспитательные задачи:

  • Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: презентация «Азбука дорожного движения», дидактические игры «Сломанный светофор», «Собери знак», пособие «мобильная автодорога», медали «Я знаю дорожные знаки» по количеству детей, карточки с сюжетными картинками на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Педагог: Ребята, закройте глаза, а когда я скажу их открыть вы мне расскажите, что за звуки вы услышали. Дети закрывают глаза, педагог включает аудиозапись "Звуки города" "Сирены"

Педагог: Что вы услышали?

Дети: Шум машин, звуки сирены, сигналы машин.

Педагог: А где такие звуки можно услышать?

Дети: В городе, у дороги.

Педагог: Правильно. (Слайд 2 и 3). Мы с вами живем в большом и красивом городе, в котором много людей и различных машин. Как вы думаете, почему никто никому не мешает?

Дети: Потому что есть правила дорожного движения и все их выполняют.

Педагог: Ребята, вы скоро пойдете в школу, и вам придется самостоятельно, без мамы и папы, переходить дорогу, ходить по улице, гулять. Для этого вы должны обязательно знать правила поведения на улице, знать где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогают вам ориентироваться на улице.

Педагог: Я хочу проверить, как вы знаете эти правила и приготовила для вас задания-испытания.

2Основная часть

Педагог предлагает рассмотреть "мобильный автогородок".

Педагог: Ребята, посмотрите на нашу дорогу? Как называется место, где ездят машины?

Дети: Дорога, проезжая часть.

Педагог: Почему проезжая часть разделена белой полосой?

Дети: На дороге двухстороннее движение. Чтобы машины не столкнулись.

Показать движение машин по дороге с двухсторонним движением.

Вызвать 2 детей и предложить им провезти по дороге автомашины.

Отгадывание загадки про светофор.

Педагог: Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте е отгадать.

Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Педагог: Правильно (Слайд 4). Ребята посмотрите на экран. На картинках изображено 2 светофора. Скажите, чем они отличаются?

Дети: У одного 2 цвета, у другого три.

Педагог: Как вы думаете, почему они разные? (ответы детей)

Педагог: Правильно. Светофор у которого три глаза для водителей, а светофор, у которого 2 глаза — для пешеходов.

Педагог: А если светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

(выслушать предположения детей).

Педагог: Значит, светофор нужен для регулировки движения, без него никак не обойтись. Надо соблюдать сигналы светофора. Вы помните эти сигналы светофора?

Дети: Да. Переходить дорогу только на зелёный свет, на красный свет нельзя переходить дорогу, если загорелся желтый свет, то не перебегать дорогу, подождать, когда загорится зеленый свет.

Педагог: Как расположены цвета на светофоре?

Дети: Сверху красный цвет, зеленый внизу, а желтый в середине.

3. Игра "Сломанный светофор". Детям предлагается найти все карточки с правильными светофорами, а остальные отложить.

Педагог: Ребята подойдите к столам, здесь лежат карточки с изображением светофоров. Вам надо разделить светофоры на 2 группы. В зеленую корзинку положите карточки с правильными светофорами, а в красную – те которых не бывает на самом деле.

Проверить правильность выполнения задания.

4. Чтение стихотворения про пешеходный переход.

Педагог: Ребята, послушайте внимательно стихотворение, как вы думаете, о чем оно.

Я дорогу, где машины,

Аккуратно перейду.

Не по кобре, не по пони,

Даже не по какаду!

Я по "зебре" зашагаю

У прохожих на виду.

Педагог: Что это за зебра такая?

Дети: Пешеходный переход.

Педагог: Правильно (Слайд 5). Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно-белыми полосками.

Педагог выкладывает на макет «проезжей части» пешеходный переход (зебру)

Педагог: Ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: Сначала нужно посмотреть налево, а потом направо. Когда все машины остановятся, можно переходить.

Показ способа перехода дороги по пешеходному переходу сначала без светофора, а потом по сигналу светофора.

Педагог: Молодцы. «Зебра» — это наземный пешеходный переход. А какие еще бывают пешеходные переходы?

Дети: Подземный, надземный (Слайд 6, Слайд 7).

Педагог: Ребята, а если вдруг светофор сломался, кто и что тогда помогает водителям и пешеходам на дороге?

Дети: Автоинспектор (регулировщик), дорожные знаки.

5. Рассматривание и беседа по дорожным знакам.

Педагог: (Слайд 8) Ребята, посмотрите на экран. Какие знаки вы видите на картинке?

Выслушать ответы детей.

Педагог: Это всё ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки — они расположены на треугольниках с красной подводкой.

Педагог: (Слайд 9) Как вы думаете, что означают эти знаки?

Выслушать ответы детей.

Педагог: Это ЗАПРЕЩАЮЩИЕ знаки — они расположены в кружках с красной обводкой.

Педагог: Еще знаки бывают ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ- они расположены в кружках с синей обводкой (Слайд 10) и УКАЗАТЕЛЬНЫЕ (Слайд 11) — они расположены на синих квадратах и прямоугольниках.

6. Физкультминутка.

7. Игра «Собери и расскажи». Детям предлагается собрать дорожный знак разрезанный на части и рассказать о нем, к какой группе он относится, где его обычно устанавливают.

8. Рассматривание картинок с изображением различных ситуаций. (Слайд 12)

Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, какое правило нарушили дети?

Дети: Дети играли около проезжей части или у дороги.

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Что нарушают пешеходы?"

Я раздам каждому картинки, а вы должны рассказать как нельзя вести себя на дороге.

Выслушать ответы детей.

Педагог предлагает детям встать в круг или полукругом.

9. Игра с мячом "Блиц-опрос".

Отвечаем на вопросы поочередно.

  • Сколько колес в легковом автомобиле? (4)
  • Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  • Кто управляет автомобилем? (водитель)
  • Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  • Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
  • Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария, ДТП)
  • Какой верхний свет на светофоре? (красный)
  • На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).
  • Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз).
  • Какие машины оборудованы специальными звуковыми сигналами? ( «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная»)
  • Что держит в руках инспектор ГИБДД? (жезл)
  • Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке).

10. Игра "Четвертый лишний" Слайд 13, 14, 15.

11. Подведение итого. Вручение медалей детям.

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь