Игнатова С.В. Самсонова В.В.. ДОСУГ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

ДОСУГ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Подготовительная группа (6-7) лет

Подготовили и провели

воспитатели

  • Игнатова С.В.
  • Самсонова В.В.

Цель: обеспечить приобщение детей к героическому прошлому русского народа.

Задачи

Обучающие:

  • обеспечить закрепление знаний детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях, о доспехах, оружии богатырей.
  • Закрепить правила эстафетных игр, следить за четким выполнением двигательных заданий.
  • Прививать любовь и чувство гордости к Отечеству, уважение к героическим воинским традициям.
  • закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава); женского костюма (сарафан, рубашка, кокошник).

Скачать конспект

Развивающие:

  • обеcпечить развитие связной речи у детей, их гендерных представлений
  • способствовать развитию двигательных качеств: ловкости, силы, быстроты, прыгучести, меткости.
  • развивать чувство ритма, коммуникативные способности детей (умение общаться, отвечать на вопросы, отгадывать загадки).

Воспитательные:

  • вызвать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины, у девочек — уважение к мальчикам, как к будущим защитникам;
  • пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
  • воспитывать морально-волевые качества.

Активизация словаря:

Богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжение, былина, меч, шлем, лук, стрелы, щит, плетка, кувадка, палица, могучий, мудрый, русичи, Россичи, подвиги, орнамент, рукоятка, всадник, гонец, былина, упряжь, благие, славяне, сказание, сражении, изба.

Предварительная работа:

Ознакомление с жизнью и бытом древних славян.

Чтение былин: «Святогор», «Вольга Всеславьевич», «Микула Селянинович», «Добрыня Никитич», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Как Илья от Святогора меч получил», «Алеша», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»,

«На заставе богатырской», «Про Василису Микулишну», «Три поездки Ильи Муромца», «Илья Муромец и Калин царь».

Просмотр мультипликационных фильмов «Детство Ратибора», «Илья Муромец» (пролог);

Лепка на темы: «Богатырский конь», лепка рельефная «Русские богатыри»

Аппликация на тему: «Меч и кокошник».

Конструирование на тему: «Куколка-Кувадка».

Рисование на тему: «Древняя Русь», «Оружие богатырей», «Мастера и мастерицы», «Одежда славян».

Рассматривание картин М. В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье».

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений Н. Римского –Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;

Толкование пословиц и поговорок о богатырях, о мастерах и мастерстве;

Совместная художественная деятельность «Русские богатыри».

Оборудование: обручи, мячи, мечи, щиты, кугли, шлемы, воздушные шары.

Ход мероприятия: под музыку дети входят в зал, встают в полукруг.

1. Ведущий: Ребята, сегодня мы всех приглашаем отправиться в путешествие в былинную Русь, где девочек раньше называли «красны девицы», а мальчиков «богатыри». Собрались мы здесь сегодня, показать свою удаль «богатырскую» да «красу девичью».

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину Я рассказывать начну

Чтобы все мы знать могли

О делах родной земли!

Ведущий: — Ребята, а кто такой богатырь?

Силен, как сильный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман. Он силой доброю богат

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!

2. Ведущий:

Любит русский народ богатырей, славит их, складывает песни об их подвигах, о том, как берегут и защищают они родную Русь. Как называются эти сказания? (Былины) Сейчас я хочу проверить, что вы узнали из них.

Викторина.

  1. Назовите богатырей, которых вы знаете.
  2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
  3. Кто передал Илье Муромцу меч-кладенец? (Святогор)
  4. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
  5. Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
  6. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
  7. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
  8. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич)
  9. С кем боролся Алеша Попович? (с Тугарином Змеем)
  10. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
  11. Как называлась столица древней Руси? (Киев)
  12. Ведущий: Ну-ка, красны девицы и добры молодцы, давайте- ка, разомнем свои рученьки, ноженьки.

ФИЗМИНУТКА.

Дружно встали Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И на право, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в брюки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

4. Ведущий:

- Пора вам, добры молодцы, в путь – дорожку собираться, а красны девицы помогут вам.

Игра «Собери богатыря в поход» (Девочки должны сложить в мешок разложенные по всему залу предметы, относящиеся к богатырям.)

5. Девочка:

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Уж если вы мальчишки,

То вы – богатыри!

Мальчики показывают упражнение «Богатырская наша сила».

6. Ведущий: А пока богатыри в походе, наши девицы – красавицы, сплетут для них плеточку — семихвосточку, которая поможет им преодолеть все трудности. А кому помогла эта плеточка преодолеть все трудности? (Добрыне Никитичу)

Девочки плетут из трех веревок косичку.

Ведущий: А когда богатыри вернутся, отдадим им плеточки.

7. Ведущий:

Отгадайте загадки, ребята.

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут.

(кольчуга)

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руках удержать.

Снести им легко было голову с плеч,

Ну, что, догадались? Конечно же…

(меч)

Железная шапка с острым концом,

А впереди клюв навис над лицом.

(шлем)

Чтобы грудь защищать от ударов врага

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький…

(щит)

8. Ведущий: Любит русский народ богатырей и много пословиц о них сочинили. И наши богатыри и девицы нам сейчас их расскажут.

Дети говорят пословицы:

Один в поле не воин.

Кто впереди идет – того страх не берет!

Сам погибай, а товарища выручай.

Тяжело в учении – легко в бою.

Где смелость, там и победа.

За правое дело стой смело.

Умелый боец везде молодец!

Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Воюют не числом, а умением.

С родной земли умри, но не сходи.

9. Ведущий:

Сообирайтесь- ка ребятушки, в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую! Удивите-ка нас рукою твердою да глазом зорким!

Эстафета «Турнир всадников». Эстафета на лошадках с булавой в руке.

Нужно доскакать на «коне» до определенного места и булавой сбить одну кеглю, на которой приклеена картинка с изображением Соловья-разбойника, вернуться, передать булаву и коня следующему игроку.

10. Ведущий: А тем временем девицы-красавицы порядок в избе наводили.

Эстафета для девочек: «Загони шарик в совок». Девочки, с помощью веника, должны провести шарик через зал и попасть в совок.

11. Ведущий:

Все преграды покорились

Дальше в путь вы все пустились

Но, увы, не тут-то было,

Вихрем всё вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Игра «Поймай хвост Змея Горыныча». У детей на поясе привязана веревка, на конце которой воздушный шарик. Задача детей, ногами лопнуть другому шарик и не дать лопнуть свой. Кому шарик лопнули, выходит из игры.

12. Ведущий:

Девицы-красавицы, скоро богатыри вернутся из похода, а давайте-ка им обед приготовим!

Эстафета «Варим обед». Девочки по очереди идут к кастрюлям стоящим на столах и готовят по командам суп и компот, складывая в них соответствующие продукты.

Ведущий: Молодцы девочки. Отдохните немного.

13. Ведущий:

Что ж, богатыри внимание,

Продолжаем состязания!

Шуточная игра «Сорви шлем». Звучит музыка, дети бегают то в одну, то в другую сторону. Во время паузы в музыке нужно подбежать к богатырю, который стоит в центре круга в шлеме, и сорвать его с головы. Кто сорвал – тот и «воевода».

Ведущий: Ну а теперь старинная забава – поталкушки – богатыри любили с малых лет.

Игра «Поталкушки». На расстоянии 1 м проводятся две параллельные линии. На линии становятся два богатыря. По сигналу они сближаются, и каждый игрок, упираясь в плечи противника руками, старается вытолкнуть его за линию границы. Побеждает тот, кто первый вытолкнет соперника за линию.

14. Ведущий: Девицы-красавицы, пора встречать богатырей из похода.

Девочки исполняют танец «Чисто поле». По окончанию танца, девочки берут мальчиков и встают в полукруг.

15. Ведущий: Наша беседа о русских богатырях подошла к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

– Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей, Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

Дети:

А и сильные, могучие богатыри

на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

16. Ведущий: А я объявляю «Пир на весь мир». И приглашаю в группу на чаепитие.

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Манаенкова Наталья Викторовна. Конспект занятия на тему: «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Миклухо Елена Васильевна. Проект «Богатыри Земли Русской»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Карпенко Лариса Викторовна. Конспект НОД 'Богатыри - защитники земли Русской'
  • Линник Оксана Валерьевна. Открытое занятие 'Былинные богатыри — защитники земли русской'
  • Гладкова Мария Евгеньевна. Конспект НОД в старшей группе. Тема «Богатыри земли русской».
  • Твердохлебова Ирина Александровна. План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества 'Богатыри земли русской'
  • Писарева Людмила Викторовна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада тема занятия «Богатыри земли русской»
  • Гринева Ольга Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Радуга» «Богатыри земли русской»
  • Примаков Юрий Витальевич. КАК ИЛЬЯ МУРОМЕЦ ПОРЯДОК НАРУШИЛ
  • Касымова Дилором Рахимовна. Конспект НОД в средней группе на тему: «Русские богатыри»
  • Шипулина Оксана. Конспект развлечения к 23 февраля «Русские богатыри»
  • Наталия Голова. Спортивный праздник 'Русские богатыри' (совместно с папами)
  • Баронина Ольга Васильевна. Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Богатыри»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Баранова Наталия Александровна. «Организация и проведение цикла событий о богатырях земли русской» для детей 6-7 лет
  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованная деятельность в старшей группе «Три девицы...»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Анастасия Онищук. Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь