Гринева Ольга Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Радуга» «Богатыри земли русской»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Радуга» «Богатыри земли русской»

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

Подготовила:

воспитатель Г ринева О. И. 2012 год

Скачать конспект

Цель:

Воспитание патриотических чувств у детей.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Три богатыря».
  2. Формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырей- защитниках земли русской.
  3. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга — рубаха, шлем, сапоги); названия оружия русского воина (палица, копье, меч, лук, стрелы).
  4. Сформировать представления о богатыре — человеке современного времени.
  5. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Материал: видеозапись «Богатыри земли русской», картина В.М. Васнецова «Три богатыря», предметы оружия, фигурки солдат, раскраски русских богатырей.

Предварительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских.
  2. Заучивание пословиц.
  3. Просмотр сказок о былинных богатырях по видео: «Илья Муромец и Соловей разбойник»
  4. Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри».
  5. Изготовление атрибутов к игре.

Словарная работа: палица, лук, кольчуга, доспехи богатырей, щит, меч, шлем, снаряжение, меч (булава).

1) Ход занятия.

1. Под видео «Богатыри земли русской» дети входят в группу.

Воспитатель: Издавна славилась Русская земля богатырями.

- А вы, дети, знаете кто такие богатыри?

Дети: Это сильные, смелые, храбрые, любящие свою землю люди. Они защищали Родину.

Воспитатель: Они защищали русский народ от врагов. Народ в их честь слагал сказки, былины, художники писали картины

Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Три богатыря». Он изобразил 3-х богатырей.

Показ репродукции картины.

- Кого мы видим на картине?

Дети: Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича.

Воспитатель: — Кто находится в центре картины?

Дети: И. Муромец.

Воспитатель: — Как вы догадались?

Дети: Он старший, могучий богатырь.

Воспитатель: — Кто слева от И. Муромца?

- Кто справа от И. Муромца?

- Куда смотрит каждый из богатырей?

Дети: Вдаль.

Воспитатель: Правильно, богатыри зорко смотрят вдаль и чутко прислушиваются ко всему окружающему: нет ли где врага.

- Что охраняют богатыри?

Дети: Землю русскую, ее границы.

Воспитатель: — Кто был главным другом богатырей? Главным другом, богатырей был конь (лошадь), (если не отвечают дети).

Тысячу лет прошло, ребята, а мы гордимся делами и подвигами богатырей: И. Муромца, Д. Никитича, А. Поповича.

Когда богатыри собирались все вместе, их побелить было невозможно.

- Ребята, давайте посмотрим, как одеты богатыри?

2) На теле кольчуга — железная рубашка.

- Зачем она нужна богатырям?

Дета: Она защищала богатырей от ударов копья, стрел, меча.

Воспитатель: Что надето на головы богатырей?

Дети: Шлем.

Воспитатель: Он тоже сделан?... из железа.

- Какие еще доспехи имеются у богатырей?

Дети: щит, меч, палица, лук, стрелы.

Воспитатель: Ну-ка мальчики покажите, какими должны быть богатыри (щит и меч у них).

Дети: стихи про богатырей:

  1. Нам лет еще немного Но все мы удальцы Шагаем дружно в ногу Дружинные бойцы. (Илья)
  2. На лбу бываю шишки,

Под глазом — фонари,

Уж если мы мальчишки,

То мы богатыри. (Степа)

3. Царапины, занозы...

Нам страшен только йод Тут не стесняясь, слезы

Сам полководец льет. (Рома П.)

4. Пусть голова в зеленке И в пластыре нога,

Но есть еще силенка

Чтоб разгромить врага. (Рома Г.)

Физкультминутка:

Дружно встанем — раз, два, три.

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво,

И налево надо тоже поглядеть из — под ладошек,

И направо, и еще через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги Точно в танце руки в боки Наклонились влево, вправо Получается на славу.

Воспитатель: Хорошо вы знаете былинных героев. Но так выглядели и таким оружием пользовались русские воины- богатыри в глубокой древности. А потом их одежда и оружие изменили свой вид и стали выглядеть они так. Так выглядит современный солдат (показ фигурок русских воинов).

Рассматривание одежды и оружия. Все мы любим солдат нашей армии.

- А за что?

Дети: Они защищают Родину.

Воспитатель: А какими качествами должен обладать современный богатырь? Дети: Сильным, храбрым, отважным, мужественным.

Воспитатель: А знаете, что помогает нашим солдатам, чтобы выстоять и разгромить врага во все времена?

Солдатская каша.

На привале каша — самое знатное дело.

3) Воспитатель: — А знаете вы, какая каша считается солдатской? Перловая.

- А вы любите эту кашу?

Игра «Варим кашу»

Раз, два, три

Кашу нашу, горшок вари: Мы внимательными будем Ничего не позабудем Наливаем молоко...

Мы внимательными будем Ничего не позабудем Сыпем соль...

Мы внимательными будем Ничего не позабудем Сыпем сахар...

Мы внимательными будем Ничего не позабудем Насыпаем мы крупу...

Мы внимательными были Ничего не позабыли Все продукты поместили Каша варится: «пых — пых».

Для друзей и для родных А себя мы позабавим Попрыгаем, поприседаем А теперь все друг за другом Разметаем кашу кругом!

И попробуем — ка нашу Вместе сваренную кашу!

Воспитатель: А пословицы солдатские знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Тогда я буду начинать, а вы заканчивайте

  1. Трудно в ученье... (легко в бою)
  2. Один за всех... (и все за одного)
  3. Один в поле... (не воин)
  4. Щи да каша... (пища наша)

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а разве в мирное время не бывает богатырей? Ведь не только военные, но и другие люди могут совершать подвиги и называться богатырями. Где их можно встретить? Кто они?

Дети: Это пожарники, космонавты, пограничники, моряки, летчики. Воспитатель: Днем и ночью эти люди охраняют Родину и отдают свои жизни за спасение других. Есть ли среди вас ребята, которые мечтают о таких профессиях? Выходите.

Дети:

Космонавт: (Степа)

Одна мечта у всех ребят — Стать космонавтами хотят.

Надеть скафандр, войти в ракету И мчаться, мчаться до звезды.

Узнать на звездах есть ли дети И есть ли детские сады.

Милиционер: (Дима Ж.)

В милиции служат отважные люди Милиция дружных, находчивых любит Пусть дождь проливной или ночь — Всегда я смогу вам помочь.

Пилот: (Рома Г.)

Я пилотом стать хочу Выше всех я полечу Без билета маму с папой Вокруг света прокачу.

Моряк: (Илья)

Уходят, уходят в морские просторы Подводные лодки, линкоры.

О чем я, ребята, мечтаю тайком?

О том, чтобы стать моряком.

4) Воспитатель: А теперь ребята каждый из вас пройдет и разукрасит богатыря, который больше всего понравился (раскраски богатырей карандашами), (опрос детей кого они разукрашивать будут — закрепление о богатырях земли русской). Вот о скольких богатырях мы узнали (можно включить музыку).

На этом наше занятие окончено.

Просмотров: 529
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Писарева Людмила Викторовна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада тема занятия «Богатыри земли русской»
  • Манаенкова Наталья Викторовна. Конспект занятия на тему: «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
  • Игнатова С.В. Самсонова В.В.. ДОСУГ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
  • Миклухо Елена Васильевна. Проект «Богатыри Земли Русской»
  • Карпенко Лариса Викторовна. Конспект НОД 'Богатыри - защитники земли Русской'
  • Гладкова Мария Евгеньевна. Конспект НОД в старшей группе. Тема «Богатыри земли русской».
  • Линник Оксана Валерьевна. Открытое занятие 'Былинные богатыри — защитники земли русской'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Твердохлебова Ирина Александровна. План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества 'Богатыри земли русской'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь