Манаенкова Наталья Викторовна. Конспект занятия на тему: «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Конспект занятия на тему: «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

(в подготовительной группе)

Автор: Манаенкова Наталья Викторовна. Воспитатель высшей категории. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.

В настоящие время знания, умения и навыки по русской народной культуре в детском саду недостаточны. Поэтому задача педагогов показать детям лучшие стороны народной жизни. Научить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ. Научить годиться величием и богатством своей страны.

Тема: «Богатыри Земли Русской»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

 

Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Задачи: закреплять название элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина.

Развивать интерес к истории России.

Активизация и обогащение словаря по теме (Отечество, Отчизна, Русь, славяне, кольчуга, палица, булава и др.)

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Предварительная работа: рассматривание картины Васнецова «Три богатыря», чтение отрывков о былинах героях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», слушание в грамзаписи «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», заучивание пословиц об Отчизне, Родине, рассматривание костюмов русских богатырей, раскрашивание раскрасок о богатырях, беседы с детьми о Древней Руси, о русских богатырях.

Материал: карта России, картина Васнецова «Три богатыря», предметные картинки с изображением оружия богатырей (палица, булава, копье, лук со стрелами) и оружие современных воинов (пистолет, ружье, винтовка, автомат)

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, вы обратили внимание, что находиться на доске?

Дети:

- карта

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на нее внимательнее

Много разных стран на Земле, но для нас Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная, как отец и мать.

- Давайте рассмотрим карту.

(Дети рассматривают карту)

- Посмотрите, какая она Россия?

Ответы детей.

- Как вы думаете, что нарисовано зеленым цветом, коричневым, голубым?

Ответы детей (леса, горы, моря и реки, озера)

- Молодцы хорошо ответили на мои вопросы

- Россия самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.

Проводится подвижная игра «Волны»)

Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же как они шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, кода они искрятся на солнце (Дети, стоя в кругу выполняют правила вместе с воспитателем)

- Ребята, вот мы с вами рассмотрели карту, как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Ответы детей (о Родине)

- Сегодня мы с вами будем говорить не просто о Родине, а о прошлом нашей Родины. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой стороне слагали стихи, песни, пословицы.

- Какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети называют пословицы:

Всякому мила своя сторона.
Человек без родины – соловей без песни.
Нет в мире краше Родины нашей.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.
Главное в жизни – служить Отчизне.
Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.
На родной сторонке и камешек знаком.

- Молодцы много пословиц вы знаете о Родине

- Землю, на которой издревле жили отцы и деды, называли Отечеством, Отчизной, Отчим краем

Повторите слова: Отчизна, Отечество, Отчий край.

- Где мы сейчас живем, издревле на этой земле жили славяне

Повторите – славяне.

Воспитатель:

- Более 1000 лет назад славяне основали свое государство – Русь. На Русь часто нападали враги. Они разоряли дома, уводили в плен людей. Русь защищали от врагов храбрые, могучие, сильные и выносливые люди.

- Как вы думаете, как их называли?

Ответы детей (богатыри)

- А кто такие богатыри?

Дети:

- Богатыри – это люди, которые защищали Родину от врагов.

- Правильно называли их богатырями. Они славились богатырской силой. Про них и об их подвигах русский народ слагал сказки и былины. Богатыри – защитники нашей Родины в древности.

- Как вы думаете, как они выглядели, на чем передвигались?

Ответы детей.

- Вот как они выглядели

(обращает внимание на картину Васнецова «Три богатыря»)

(Воспитатель читает стихотворение)

Силен, как вольный ветер,
Могуч, как ураган,
Он защищает землю
От злобных басурман

Он силой доброю богат.
Он защищает стольный град
Спасает бедных и детей
И стариков, и матерей!

- Отличаются ли богатыри от наших защитников Отечества?

- Чем? Как вы считаете?

- О подвигах богатырей, изображенных на этой картине, складывались былины. Былина – это русские народные песни – сказания. Создателями былин являлся народ. В былинах говорится о борьбе русского народа с врагами, о силе русских воинов

- Какие впечатления у вас вызвала картина Васнецова «Три богатыря»

Ответы детей уточняются и обобщаются.

- Давайте с вами рассмотрим богатыря.

- Интересная на нем одежда и незнакома нам

(Воспитатель показывает одежду богатырей и разъясняет элементы одежды (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги) названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, лук, булава)

Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»

- А теперь давайте поможем богатырю собраться в дорогу на подвиг героический. Выберите то оружие, которое необходимо богатырю.

- Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.

Физкультминутка:

1, 2, 3 – Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем (дети поднимают вверх руки)

На заставу мы шагаем (шагают на месте)

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо (повороты туловища влево, вправо,

руку ко лбу)

Ни в морях, (дети выполняют наклоны вниз,

выпрямляются)

Ни в небесах

Не пропущен будет враг

Мы шагаем дружно в ногу

Пусть уходит враг с дороги (маршируют на месте)

- Ребята, наше знакомство с прошлым подходит к концу. Понравился вам рассказ о богатырях?

- Какие были богатыри?

Подведение итога:

- Вы сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали.

Еще я вам предлагаю листы – раскраски «Богатыри».

Вы дома их раскрасите и расскажите все о том, что сегодня узнали.

Список литературы:

  1. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Авт. -сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  3. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.: АРКТИ, 2003.
  4. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  5. Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.
Просмотров: 575
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Писарева Людмила Викторовна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада тема занятия «Богатыри земли русской»
  • Гринева Ольга Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Радуга» «Богатыри земли русской»
  • Карпенко Лариса Викторовна. Конспект НОД 'Богатыри - защитники земли Русской'
  • Твердохлебова Ирина Александровна. План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества 'Богатыри земли русской'
  • Линник Оксана Валерьевна. Открытое занятие 'Былинные богатыри — защитники земли русской'
  • Игнатова С.В. Самсонова В.В.. ДОСУГ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. Конспект НОД в старшей группе. Тема «Богатыри земли русской».
  • Миклухо Елена Васильевна. Проект «Богатыри Земли Русской»
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Баранова Наталия Александровна. «Организация и проведение цикла событий о богатырях земли русской» для детей 6-7 лет
  • Пугачева Наталья Ивановна. «Три богатыря в гостях у ребят»!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Надежда Фадина. Презентация 'Как жили люди на Руси'
  • Федорова Наталья Сергеевна. Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой.
  • Резенкова Ольга. Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Касымова Дилором Рахимовна. Конспект НОД в средней группе на тему: «Русские богатыри»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Шипулина Оксана. Конспект развлечения к 23 февраля «Русские богатыри»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макеева Марина Владимировна. Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь