Маликова Л. И.. Методическая разработка занятия на тему: «Узорные сказки дедушки Филимона» (подготовительная группа).

Методическая разработка занятия на тему: «Узорные сказки дедушки Филимона» (подготовительная группа).

Цель. Знакомство с народным промыслом — филимоновская игрушка, его характерными особенностями.

Образовательные задачи:

  • расширять представление о ремесле игрушечных дел мастеров
  • учить раскрашивать готовые шаблоны элементами филимоновской росписи, правильно использовать основные цвета промысла.

Развивающие:

  • развивать у детей чувство цвета, формы
  • развивать воображение и творчество.

Воспоспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров, гордость за свою Родину
  • дать возможность детям чувствовать себя народными мастерами.

Выполнение задания. Дети осваивают простейшие элементы филимоновской росписи: перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и елочки.

 

Материал: игрушки-свистульки (курочки, петушки, птички, солдат и барыня), шаблоны из картона, гуашевые краски желтого, зеленого и красного цвета, кисти, банки с водой, мягкие салфетки для снятия лишней краски с кисти.

Зрительный ряд: филимоновские игрушки, их изображение, фотографии с изображением народных мастеров — умельцев за работой.

Литературный ряд: устно-поэтический фольклор.

Музыкальный ряд: русская народная музыка "Барыня".

Предварительная работа:

  • рассматривание филимоновских игрушек
  • беседа о народных промыслах
  • рассматривание альбома "Филимоновские игрушки- свистульки"
  • чтение стихов, загадки о филимоновских игрушках
  • роспись шаблонов игрушек.

Ход НОД.

На столе лежит большая, яркая коробка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая коробка. Интересно, что же там лежит? И чья эта коробка? (достают из коробки филимоновские игрушки) Ах, какие красивые игрушки! Но кто же их у нас оставил?!

Стук в дверь. Заходит дед Филимон.

Дед: Ребята, вы не видели мою коробочку? Потерял.... А она мне очень дорога!

Ответы детей.

Воспитатель: Да, да, вот она.

Дед: Спасибо большое! Ребята, а вы знаете, что это за игрушки? Посмотрите какие они красивые! (Демонстрация филимоновских игрушек)

Ответы детей.

Дед: Садитесь поудобнее и я вам расскажу историю создания этих игрушек.

Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато. серебро.

Филимоновской игрушкой
Называется оно.

Да, ребята, игрушки родились в селе Филимонове Тульской области. Деревня находится около залежей хорошей глины. Возможно, это и определило ее промысел. В основном игрушечным делом занимались женщины. Уже с 7-8 лет девочки начинали лепить "свистушки".

Местная глина особенная: вязкая. жирная. пластичная. Из нее вытягивают мастерицы всю фигурку сразу. Застывая, игрушки обжигают в печи. После обжига начинают расписывать игрушку. Сначала наводят желтые полоски и пятна, потом их обводять красным "перышком", потом зеленым, синим, иногда фиолетовым. Роспись строится по традиционной схеме: бегут по форме цветные полоски, чередуются со звучными локальнами пятнами. Бывают и более сложные узоры, особенно на юбках барынь: ветвистая "елочка", яркая "ягодка", лучистая "звездочка".

Сюжеты филимоновской игрушки традиционны — это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошодях; из животных- корвы, бараны, медведи, лошадки; из птиц- куры, петухи и многое другое. В отличие от других народных игрушек все филимоновские игрушки — свистульки, даже барыни и кавалеры.

И в наше время филимоновские игрушки пользуются спросом. А изготавливают эти игрушки филимоновские мастера. Вот некоторые из них. (Показ фото мастеров).

А сейчас я предлагаю превратится филимоновских мастеров. Попробуем?

Ответы детей.

Закройте глазки.

1-2-3 ребят в мастеров преврати.

Открывайте глаза мастера.

Перед началом работы, мы с вами, разомнемся.

Физминутка.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вас приглашаю в творческую мастерскую.

Самостоятельное выполнение работы детей под русскую музыку "Барыня".

После окончания работы:

1-2-3 мастеров в ребят преврати.

Рассматривание работ, подведение итогов.

-Что нового узнали сегодня? Как называются игрушки? Из чего их лепят? Какие цвета используют мастерицы?

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами сделаем выставку игрушек для наших родителей. Спасибо всем!

Просмотров: 242
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Забавина Виктория Анатольевна. Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР). Тема: «Рассматривание игрушки»
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Редактор. Вязаные игрушки как возможность для творческой самореализации
  • Халяфиева Сирина Фагимовна. ПРОЕКТ «Игрушки в гостях у ребят»
  • Коротченкова Надежда Ивановна. Итоговое НОД (2 младшая группа) «Игрушки в гостях у детей»
  • Редактор. Мягкие игрушки своими руками
  • Эдит Сницарук. Стихи про игрушки для детей
  • Граф Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» с дошкольниками во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Редактор. Поделки на новый год - Кролики аппликации и мягкие игрушки
  • Яковлева Ирина Константиновна. Индивидуальное занятие по ориентировке в пространстве для детей со зрительной депривацией. II мл. группа. Тема: «Игрушки»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Игрушки в жизни детей».
  • Карташова Ирина Анатольевна. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе «Мои любимые игрушки»
  • Червякова Надежда Николаевна. КОНСПЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ» Для детей средней группы
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. История создания народной игрушки
  • Межевикина Ольга Петровна. Консультация: «Игрушки в жизни детей»
  • Попова Ольга Анатольевна. Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: 'Игрушки'
  • Спиридонова Наталья. Развивающие игрушки своими руками.
  • Тамара Виноградова. Развивающие детские игрушки: 'Колобок'
  • Иванова Юлия Владимировна. Роль игрушки в игровой деятельности детей.
  • Любовь Уйко. НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь