Фокина Виктория Валерьевна. Проект «Ложка точеная – ручка золоченая»

Проект «Ложка точеная – ручка золоченая»

Участники проекта:

  • воспитанники от 3 до 7 лет МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»;
  • Малыхина Виктория Валерьевна, музыкальный руководитель МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска».
  • Костылева Маргарита Викторовна, хореограф МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»;
  • педагоги МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»;
  • родители воспитанников МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска».

Направление развития: художественно-эстетическое, образовательная область «Музыка».

Области интеграции: художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье, труд, познание, чтение художественной литературы.

Цель нашей деятельности: вызвать интерес к утраченным традициям, содействовать сохранению народной культуры через игру на народных инструментах – ложках, развивать музыкально-творческие способности детей.

 

Скачать конспект

Задачи, которые мы ставили перед собой в ходе реализации:

  1. Развивать творческий потенциал детей.
  2. Обучить детей игре на ложках индивидуально и ансамбле.
  3. Воспитать интерес к традициям народной культуры.
  4. Познакомить детей с историей русского сувенира – деревянной ложки.
  5. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности.
  6. Условия возникновения и становления опыта.

В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно воздействует на развитие творческих способностей. В этот период жизни ребёнок эмоциональной открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. Музыка познается ребёнком как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.

К сожалению, в последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитивизации и коммерциализации.

Ребёнок начинает принимать за музыку произведения новомодных, но не долговечных на сцене исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, банальными, избитыми ритмами и сюжетными штампами. Между тем доступность музыки не обуславливает её высокую художественную ценность.

Мы считаем, что можно избежать этой ситуации, если первоначальное музыкальное воспитание детей осуществляется с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на народных инструментах.

Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии, формы «пронизывают» его насквозь. Ребёнок осознаёт, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают этому процессу социализации детей большую естественность. Стоит отметить, что народные инструменты являются своего рода посредниками в процессе адаптации ребёнка к окружающему миру в условиях традиционной культуры.

Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности, побудило нас к разработке и реализации работы по обучению детей дошкольного возраста на ложках.

Мы считаем, что включение народной музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры и повысить качество музыкального воспитания.

2. Актуальность.

Актуальность представленного опыта обусловлена значением обучения игре на ложках для всестороннего развития дошкольников. Образовательные программы, в разделе «Музыкальное воспитание» предусматривают обучение детей игре на музыкальных инструментах, но не дают технологии обучения игре на русских народных инструментах, в том числе на ложках.

Игра на ложках вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу. Также позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакции, а тонкой моторики.

Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов.

В процессе знакомства с ложками:

  • дети узнают об истории их создания;
  • изучают исполнительские особенности ложек;
  • познают, как образуется звук;
  • узнают свойства звука (неопределённая или определённая высота динамические возможности и т.д.);
  • приобретают знания об особенностях применения ложек (звукоизобразительных эффектов, звукоимитации, игра соло, в ансамбле, усиление динамических оттенков и др.)

Игра на ложках оказывает эффективное влияние на развитие ритмических способностей детей, которые в свою очередь влияют на качество речевого развития. В детской психологии и методике развития речи дошкольников установлено, что плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозит формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована, дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

Обучение игре на ложках доступно уже с младшего дошкольного возраста. Игра на ложках особенно привлекательна для юных музыкантов. Обучение не требует длительного времени и специальной подготовки, в то время, как выработка соответствующих игровых навыков позволяет в дальнейшем без особого труда осваивать более сложные приёмы игры (на трёх, четырёх и большем количестве ложек).

Учитывая развивающую роль игры на ложках в нашем детском саду, мы пришли к созданию ансамбля «Уральские ложкари». Взаимодействие с детьми осуществляется в рамках кружковой работы в свободное от занятий время, во вторую половину дня.

3. Основополагающими принципами данного опыта являются.

  • гуманизация воспитательно-образовательного процесса в детском саду;
  • индивидуализация;
  • постоянность и системность процесса;
  • преемственность;
  • последовательность;
  • педагог на позиции «играющего партнера»;
  • создание атмосферы добра, покоя, любви, эмоционального комфорта.

4. Новизна опыта.

Работа в данном направлении направлена на формирование духовно-нравственного воспитания.

Способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре.

Гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности.

5. Ведущая идея опыта.

Ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов.

Деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и ее культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.

Ещё в XVIII в. инструментальные ансамбли и солдатские хоры использовали в своём творчестве ложки. На них играли весёлые и шуточные песни. К этому времени относится изображение ложек на лубочных картинках со сценками из народной жизни. Скоморохи использовали ложки для ритмического сопровождения плясок и дополняли их звучание бубенцами, привязанными к ручкам ложек.

В настоящее время этот музыкальный инструмент – обязательный атрибут фольклорных и инструментальных ансамблей.

6. Технология опыта включает в себя.

Предварительная работа:

Первый этап. Знакомство детей с ложками и элементарными приёмами игры на ложках. Педагог должен сыграть на ложках, увлечь детей музыкой. Знакомство с деревянными ложками начинаем со 2 младшей группы. Знакомство с ложками проводится постепенно, усложняя задание от занятия к занятию.

Сначала рассматриваем расписную деревянную ложку, ее части: у ложки есть ручка и та часть, которой черпают суп — поварешка, обратная ее сторона называется «щекой» или «пяточкой».

Интерес к ложкам возникает при личном контакте ребенка с ними. Перед игрой на ложках ведется подготовка исполнительского аппарата — рук. Исполняя попевку «Петушок», дети хлопают ладошками ритмический рисунок и, только когда исполнение будет ритмичным, дети берут в руки ложки и стучат тот же ритмический рисунок песни различными приемами игры. Играя приемом «прямые удары», дети передают ритмический рисунок своего имени с одновременным его проговариванием (Во-ва – 2 удара, Ан-дрю-ша – 3 удара). Ударяя ручкой ложки о «щечку» другой ложки, изображают, как капает дождь в песне «Дождик» (дождь играют ручками ложек»).

Давая малышу в руки инструмент, учим его играть что-нибудь конкретное: капает дождик, тикают часы, птички клюют зернышки, постучать в дверь теремка. При этом происходит не просто игра, а восприятие ритма, обучение звукоизвлечению.

В этом возрасте осваиваем 2-3 приема игры на ложках: «прямые удары», игра ручками ложек и «щечками», зажатыми в кулачках. Желательно создать у детей радостное настроение от общения с музыкой: так в гости к ребятам приходит петушок с корзинкой, в которой лежат ложки; приходят куклы, зайцы, котик, мишка и включаются в игры с детьми. Игрушки ходят, бегают, топают, хлопают, пляшут, а дети передают в игре на ложках ритмические изменения – так у детей развивается чувство ритма.

Второй этап. Освоение техники игры, ритмическая тренировка. На этом этапе уделяется большое внимание

координированным совместным действиям детей для игры в ансамбле. С этой целью мы проводим следующие игры и упражнения:

  1. Прохлопать в ладоши простой ритмический рисунка знакомой попевки, песни, затем простучать этот ритм на ложках.
  2. Игра «Музыкальное эхо». Педагог простукивает ритм – дети повторяют. Можно предложить ребёнку простучать ритм – всем детям повторить.
  3. Целесообоазно вводить различные ритмические задания, используя карточки с ритмическим рисунком.
  4. Ритмическая импровизация. Педагог играет любую плясовую мелодию, а дети воспроизводят ритм.

В средней группе дети уже самостоятельно отличают 2-х частную форму музыкальной пьесы. Например, дидактическая игра «Пальчики и ручки» — тихое и громкое звучание (тихо – постукивают ручками ложек, громко – «щечками»). На данном примере дети учатся играть с изменением динамики.

Вспоминаем и обыгрываем музыкально-дидактические игры хорошо знакомые по 2-й младшей группе. Постепенно усложняем их, и они приобретают новую форму, становятся подвижными играми или тренингами для рук. Например, «Наши ручки», «У кота-ворота» — дети учатся правильно реагировать на текст — движениями, а также следовать своими действиями за ритмическими акцентами. Например, «Солнышко» — учатся подпевать текст, подсказывающий способы игры на ложках. Такой метод работы воспитывает у детей логическое мышление, внимание.

В средней группе мы используем приемы игры на двух ложках: ручкой одной ложки стучать по «щечке» другой; стучать приемом «прямые удары» по ложкам соседа.

Уделяется много внимания положению рук и одновременным ритмичным хлопкам. После того, как дети усвоят ритмический рисунок песни в хлопках, этот же рисунок играют на ложках. Напевая песенку, дети исполняют ритмический аккомпанемент сначала одним приемом игры, например, «прямые удары» (отрабатываем ритмичную игру, затем вводятся другие приемы игры — «скользящие», «ручкой ложки о «щечку». Таким образом, создается интересный аккомпанемент.

С целью развития метрической пульсации у детей и расширения возможностей ручного инструментария используем метод — по показу педагога. В качестве физкультминуток выполняем метроритмические упражнения под музыкальное сопровождение, под собственное пение или речитатив.

Дети демонстрируют вокальное исполнительство в сочетании с собственными метроритмическими движениями: притопы, хлопки, ритмичная ходьба, танцевальные движения. Под фоновое звучание русских народных мелодий, экспромтом играем метроритм пьесы знакомыми детям приемами игры на ложках. Такие тренинги вырабатывают навыки у детей слышать и передавать в игре на ложках метрическую пульсацию исполняемого произведения, ненавязчиво активизируют коллективную игру — игру ансамблем. У детей обогащается опыт восприятия музыки, воспитывается эмоциональная отзывчивость в виде игры на ложках.

Приёмы игры на ложках в средней группе: части ложки: ручка, чашечка, «пяточка» (Приложение 1).

Ложки в двух руках держат за ручки, удары приёмами:

1. «Ладушки»

Одновременно двумя руками «пяточкой» по «пяточке».

2. «Блинчики»

Ложки в горизонтальном положении, удары по «пяточке» левой ложки, потом по «пяточке» правой ложки.

3. «Тарелочки»

Руки вытянуты вперёд, скользящие удары «пяточкой» по «пяточке».

4. «Бубен»

Одна ложка опорная в согнутой в локте руке или вытянутой вперёд, другой ложкой удары по «пяточке».

5. «Часики»

Круговые движения руками перед собой.

6. Удары вправо-влево, вверх-вниз одновременно двумя ложками.

В старшей группе с детьми продолжаем обучение игре на ложках более углубленно. Сначала проводим с детьми беседы об истории деревянной ложки, ее разновидности, показываем слайды и видеоклипы детских ансамблей ложкарей.

Знакомим детей с определенными правилами поведения в работе ансамбля. Проводим работу по технике безопасности, по постановке рук (ложки держать одинаково на одном уровне) и организации общего внимания у детей.

В старшей группе обучаем детей следующим приемам игры на ложках: «прямые удары», «тремоло», «хлопок», «маятник», «литавры», «копытца», «солнышко», «скольжение». Все эти приемы игры варьируются во время игры в парах. Хорошим помощником в обучении музыкальной грамоте и обучении игре на ложках являются музыкально-дидактические игры такие, как: «Прогулка», «Кто подошел к теремку?», «На бабушкином дворе», «Музыкальный поезд», «Лесенка», «Эхо».

От индивидуального и подгруппового исполнения простых песенок, прибауток, дразнилок мы постепенно переходим к более сложным заданиям – игре аккомпанемента русских народных и программных песен полным составом – ансамблем.

В подготовительной к школе группе обучению игре на ложках в ансамбле уделяется особое внимание. Здесь отрабатываются задачи старшей группы и ставятся новые более сложные цели и задачи. Встает вопрос, как детям влиться в мир звуков, не нарушив их гармонии, как научится слушать и слышать музыку, как откликаться на позитивно звучащий мир, как достигнуть совершенства в гармонии и ансамбле с миром звуков?

Большое внимание уделяется освоению техники игры, вырабатываются навыки коллективного музицирования, развитию творческих и исполнительских способностей у детей. Ведется работа по развитию слухового восприятия и музыкальной памяти, чувства ансамбля, прививаются любовь к русской народной музыке.

Здесь применяются разнообразные методические приемы: слушание музыки, демонстрация иллюстраций, игрушек, музыкально-дидактические игры.

Дети знакомятся с приемами игры: «мячики» или «хлопушка», «малая и большая дробь», «лягушка» или «кастаньетки».

Освоение технических приемов игры на ложках обыгрывается сюжетно и вербально, варьируются в игре парами и различными способами извлечения звука. Разучивание каждого приема игры начинаем с пропедевтической разминки, упражнение выполняется с ложками только после развития до необходимого уровня координации и автоматизации движений исполнительского аппарата. Одни и те же задания исполняются с различными изменениями темпа, динамических оттенков уделяется особое внимание импровизационной игре и детским авторским сочинениям.

Предлагаем детям самостоятельно выбрать вариант исполняемого задания или придумать свой. Этот прием усиливает мотивационные установки на качество выполняемого задания, а также предоставляется возможность детям соотнести уровень сложности задания со своими возможностями. Ребенок, проговаривая, своим речевым аппаратом подкрепляет и координирует движения рук, что помогает ему более быстро

выработать необходимые навыки. Активизируют детей различные упражнения – игры: «Кто быстрее», «Кто лучше сыграет».

Третий этап: Выступление в ансамбле на праздниках, концертах перед публикой: концерты, развлечения, родительские собрания, «Осенины», «Посиделки», «Ярмарка» и др. На праздничных утренниках: 8 марта, «Празднике Весны».

Игра в ансамбле ложкарей формирует у детей потребность к самостоятельному мышлению и анализу, развивает творчество, побуждает их применять свои знания в самостоятельных видах деятельности в повседневной жизни.

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, художественное слово, использование фольклора).
  2. Репродуктивный (показ приемов игры педагогом или ребенком, разучивание, закрепление материала).
  3. Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
  4. Практический (повторение и закрепление приемов игры на ложках).
  5. Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
  6. Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).
  7. Самостоятельная музыкальная деятельность (игра на ложках под косвенным руководством педагога).
  8. Результативность.

Положительные результаты, достигнутые в процессе реализации:

1) Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего и старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно влияет на различные виды их деятельности и предпосылок развития музыкальных способностей:

  • отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами народных музыкальных инструментов, русским народным костюмом, промыслами;
  • возросла речевая активность детей на музыкальных занятиях по слушанию музыки и в певческой деятельности.

Ребенок:

  • играет индивидуально и в ансамбле, соблюдая ритм;
  • применяет в ансамбле практические навыки игры на 2-х ложках и других музыкальных инструментах;
  • слышит и понимает музыкальные произведения – его основную тему;
  • поет чисто, интонируя мелодию и одновременно играет на ложках;
  • ритмично двигается, соблюдая колорит и удаль русской души;
  • понимает и чувствует ответственность за правильное исполнение в ансамбле;
  • развита двигательная память и мелкая моторика;
  • развит музыкально-ритмических слух;
  • ребенок способен к творческой импровизации в игре на ложках, использует полученные навыки в других видах музыкально-творческой деятельности;
  • повышается самооценка своих музыкально — творческих способностей;
  • развивается выразительность речи;
  • формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению русского народа.

2) Отмечается активное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта:

  • родители создают условия в семье для экспериментирования со звучащими игрушками и свободного музицирования;
  • с удовольствием приняли участие в подборе попевок, стихов и загадок по теме;
  • продолжается совместная работа по изготовлению кукольно-ложечного театра.

Опыт работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным творчеством показал, что на сегодняшний день необходимо осуществлять связь поколений, воспитывать любовь к родному краю, людям, которые окружают нас и стараются сделать его лучше через приобщение детей к традициям и культуре русского народа.

Результаты, полученные при реализации проекта «Ложка – точеная, ручка – золоченая»:

  • Дидактические игры, фотографии досугов, модели непосредственно-образовательной деятельности, папки-передвижки с консультациями, музыкальные произведения на CD и DVD дисках, рисунки детей «Моя расписная ложка», кукольно-ложечный театр.

8. Адресная направленность опыта:

Опыт может быть использован в работе любого дошкольного учреждения для формирования духовно-нравственного воспитания, создания единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре.

9. При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые результаты:

Положительные результаты возможны:

  • при обеспечении целостности, единства образовательно-развивающего пространства в содержательном и организационном планах;
  • при обновлении форм и содержания образовательно-развивающей работы с дошкольниками;
  • при творческом характере деятельности музыкального руководителя, педагогов, родителей (законных представителей);
  • при овладении воспитателями активными методами обучения;
  • работа по данному направлению проводится систематически.

Список использованных источников литературы

1. Каминская Е.А. «Игра на ложках», Издательство: Планета музыки

Издание: 4-е изд., 2016 г, 64 с.

2. К. Пино «История деревянной ложки».

3. Науменко Г.М. «Детское фольклорное интонирование» // Русский фольклор в современных образовательных структурах. – Кемерово, 1996.

4. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 96 «Рябинка» комбинированного вида» г. Орска».

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049-13.

6. Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Приложение 1

Приёмы игры на ложках

«Ладушки»

Одновременно двумя руками «пяточкой» по «пяточке».

«Блинчики»

Ложки в горизонтальном положении, удары по «пяточке» левой ложки, потом по «пяточке» правой ложки.

«Тарелочки»

Руки вытянуты вперёд, скользящие удары «пяточкой» по «пяточке».

«Бубен»

Одна ложка опорная в согнутой в локте руке или вытянутой вперёд, другой ложкой удары по «пяточке».

«Часики»

Круговые движения руками перед собой.

Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о наших русских традициях. Самый простой и распространённый инструмент русского народа.

И, может быть, пока наши дети играют на ложках, гадают на ромашке, просят божью коровку «улететь на небушко», не оборвётся та ниточка, которая связывает нас с традициями и памятью русского народа.

Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша. Всего вам доброго.

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Чемерилова Оксана Владимировна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «История ложки»
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Павлова Татьяна Романовна. Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь