Барыкинская Александра Михайловна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЯТАЯ ТРОИЦА» (ДЕНЬ РУССКОЙ БЕРЕЗКИ)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЯТАЯ ТРОИЦА» (ДЕНЬ РУССКОЙ БЕРЕЗКИ)

Цель Приобщение детей к христианской и славянской культуре России комплексом искусств: живопись, духовная музыка, фольклор.

Музыкальный репертуар: Грамзапись «Звоны Киевско-Печерской Лавры», русская народная песня «Во поле береза стояла», игры «Гори-гори ясно»,, «Ручеек». Русская народная песня "Ну-ка, кумушка, покумимся". Обработка Н. Римского — Корсакова

Оборудование: Икона «Троица», репродукции с видами храмов, ветки березы, венки, полотенце, кувшин, башмачки, рубаха, гребешок, балалайка ложки, трещотки, бубен, платочек, корзинки с угощением, коврики. Зал украшен цветами, в центре зала стоит макет березы. Развлечение можно провести на участке, где растут березы.

 

Задачи:

Образовательные: расширять представление о народных традициях, обрядах наших предков.

Развивающие: развивать интерес к истории и культуре русского народа, способствовать развитию стойкого интереса к малым фольклорным формам.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, любовь к Родине, чувство гордости за свой народ и его наследие. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках.

Предварительная работа: знакомство с русским народным праздником — Троицей, его традициями, разучивание песен, стихов, игр, просмотр иллюстраций картин А.Легашев "Лесной пейзаж с озером".

Дети заходят в музыкальный зал под праздничный колокольный звон. Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

В начале лета, когда природа молода и свежа, отмечается светлый праздник – Троица. Троица – это божественный праздник, которому предшествовали чудеса.

Молодежь и дети на праздник Троица идут в луга, плетут венки, водят хороводы, играют в игры.

Березка:

Это я, Березка, в белом сарафане!

Хочется мне, дети, веселиться с вами.

Ведущая: Конечно присоединяйся к нам. Ведь сегодняшний праздник — Троица, еще называют праздником русской березки. В этот день ее прославляли, восхваляли, называли ласковыми словами.

Дети инсценируют русскую народную песню «Во поле береза стояла»

Дети поют:

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла,

Люли-люли стояла.

Подходят к мальчику, который спит.

Встань-ка, мой милый проснися,

Ты душа моя пробудися.

Люли-люли, пробудися. (2 раза)

Одна девочка подает мальчику ковш, другая полотенце.

Вот тебе водица, умойся,

Вот полотенце, утрися.

Люли- люли, утрися. (2раза)

Третья девочка подает гребешок, четвертая – икону.

Вот гребешок – расчешися,

Вот тебе икона помолися.

Люли- люли, помолися. (2раза)

(Мальчик ставит икону около макета березы)

Пятая подает башмачки, шестая – рубашку.

Вот башмачки – обувайся,

Вот тебе кафтанчик – оденься.

Люли- люли, оденься. (2раза)

Седьмая подает балалайку.

Вот балалайка, поиграй-ка,

Вот трехструн-ка, поиграй-ка.

Люли-люли, поиграй-ка. (2 раза)

Дети хлопают в ладоши.

А под балалайку попляши-ка,

А по балалайку попляши-ка,

Люли-люли, попляши-ка. (2раза)

Ведущая: Наряжали в этот день березку словно красну девицу- лентами, бусами, платками, полевыми цветами, травой; переплетали ветки между собой.

Ведущая: Давайте, ребята, украсим нашу березку.

Дети читают:

Березка, березка,

Завивайся кудрявая!

Березку завиваем,

Лентой украшаем!

Ведущая: Давайте игры начинать, Да праздник продолжать.

Игра «Завяжи ленты».

Дети делятся на две команды. У каждого в руках — ленточка. Березка держит в каждой руке ветки. Дети по сигналу ведущего по очереди бегут к березке, завязывают ленточку на ветке. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Закличка (проговаривают все дети)

Пусть вьется ленточка-полоска

У солнца в ласковом тепле.

Соединись с землей, березка,

Дай силу травам и земле!

Игра: «Горелки с платочком»

Гори-гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два не воронь,

А беги как огонь.

Ведущая: По традиции на Троицу девушки кумились друг с другом. Для того чтобы покумиться, нужно улыбнуться через берёзовый веночек и обменяться подарками. Кто покумился, становятся кумушками. Им ссориться нельзя. Сейчас поучимся кумиться.

Девочки поют:

Покумимся, кума, покумимся,

Чтобы нам с тобой не браниться,

Вечно дружиться.

Русская народная песня "Ну-ка, кумушка, покумимся".

Обработка Н. Римского – Корсакова

Дети берут две ветки березы, соединенные лентой в верху (получается арка). Подходит первая пара девочек под арку, проговаривают слова кумления. Пройдя, обнимаются и обмениваются веночками, бусами или любым другим украшением.

После игры вносится корзина с угощеньем.

Ведущая: А заканчивается наше веселье сладким угощением-

Кисельком да крендельком, да вкусным пирогом!

Береза, береза завивайся кудрявая.

К тебе девушки пришли,

К тебе красные пришли.

Пирога принесли со яичницей.

Дети рассаживаются на расстеленные на траве коврики и угощаются.

Просмотров: 419
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Черешенко Марина Павловна. Проект «Березка русская моя»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Детская песня - Вот тогда ты пожалеешь
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Козлова Любовь Викторовна. Конспект семинара-практикума «Дети дошкольного возраста и защита их прав»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь