Сизова Татьяна Васильевна. Конспект итогового занятия по непосредственно-образовательной деятельности «К берегам Школандии»

Конспект итогового занятия по непосредственно-образовательной деятельности «К берегам Школандии»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Возраст: 6-7 лет

Форма организации: подгрупповая

Время: 9.00

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории, конструировать геометрические фигуры по словесному описанию;

Закреплять количественный и порядковый счет;

 

Скачать конспект

Совершенствовать фонематический слух: закрепить умение называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

Формировать умение детей отвечать полным предложением;

Закрепить умение детей в составлении предложений и их делении на слова с указанием их последовательности;

Упражнять детей в умении делить двухсложные и трехсложные слова на части.

Развивающие:

Развивать любознательность, активность, логическое мышление, способность решать интеллектуальные задачи, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Средства:

Наглядные: карта маршрута, наглядный раздаточный материал: карточки с числовым рядом, карточки с пятью прямоугольниками разного размера, цифры-подсказки, предметные картинки, медали по количеству детей.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, ноутбук.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- К нам на праздник пришли гости. Давайте улыбнемся им тоже и таким образом поприветствуем их. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в необычное путешествие по океану Знаний к берегам «Школандии». У нашего корабля есть название. Отгадав загадку, вы узнаете, как он называется.

Каждый год школа дверь открывает,

С теплотой всех детей принимает.

Малыши-новоселы вселяются.

Ну а как же они называются? (первоклассники)

- Молодцы! Загадка отгадана и вы все приняты матросами на наш чудесный корабль.

Проходите по трапу и занимайте места в каютах, а мы, с вашего разрешения, будем вашими капитанами. В пути вам встретятся препятствия и трудности. Вы готовы их преодолеть?

- Ну что ж в таком случае убрать трап и полный вперед!

2. Практическая работа.

(Звучит музыка). Прямо по курсу «Остров великих математиков».

Чтобы сойти на берег нужно выполнить все задания островитян.

А)-Перед вами числовой ряд. Я буду зачитывать задания, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.

  • Число, которое больше пяти, но меньше семи, закрасьте синим цветом.
  • Это число больше четырех на единицу. Закрасьте его оранжевым цветом.
  • Цифру, похожую на «кочергу» закрасьте зеленым цветом.
  • У этой цифры нет ни начала, ни конца. Закрасьте его желтым цветом.
  • Число меньше пяти на единицу закрашиваем розовым цветом.
  • Определите, каким по счету является день недели «среда». И закрасьте красным цветом.

Проверьте, насколько правильно Вы выполнили это задание (выставляется таблица с правильными ответами).

Б) Найдите карточки, на которых нарисованы пять прямоугольников разного размера и подготовьтесь к выполнению следующего задания.

  • Каким по счету стоит самый высокий дом? Самый низкий?
  • Отсчитайте слева-направо третий дом и нарисуйте в нем 4 круглых окна.
  • Над домом, который находится между первым и третьим, нарисуйте ромб.
  • Над самым высоким домом нарисуйте солнышко.
  • В доме, который находится перед пятым, нарисуйте столько овальных окон, сколько услышите звуков (3).
  • В первом доме нарисуйте 6 прямоугольных окон.
  • На доме, который находится в середине, нарисуйте крышу в виде трапеции.
  • У домов, которые ниже среднего дома, крыши должны быть треугольной формы.
  • В пятом по счету дому нарисуйте окно квадратной формы.

В) И последнее задание для самых смекалистых и внимательных. «Логические задачки» с участием родителей.

  • На груше выросло пять яблок, а на елке только два?

/ни одного, ни на одном из этих деревьев яблоки не растут/

  • Сколько орешков в пустом стакане?

/ни одного, так как стакан пуст/

  • В феврале в нашем дворе расцвели две ромашки и три розы. Сколько всего цветов во дворе? (ни одного. Зимой цветы не растут.)
  • Бабушка решила связать шарфы и носки. Всего она связала 3 шарфа и 6 носков. Сколько у бабушки внуков? (три)
  • В пруду плавали 7 уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (Семь)
  • У животного две правые и две левые, две передние и две задние ноги. Сколько ног у животного? (4)

Молодцы! Со всеми заданиями справились. Осторожно сходим на берег, немного разомнемся.

3. Физкультминутка

(Дети встают полукругом. Родители показывают цифры-подсказки.)

Сколько раз в ладоши хлопнем? (8)

Сколько раз ногами топнем? (10)

Мы подпрыгнем сколько раз? (3)

И наклонимся сейчас? (7)

Мы присядем ровно столько (4).

Ай да счет – игра и только!

  • И мы снова отправляемся в плавание. Полный вперед! (Снова звучит музыка) А впереди показался остров Правильной речи», жители которого подготовили вам новые задания.

Г) Игра «Назови слово с заданным звуком

  • Придумайте слова, которые бы начинались со звука «з».
  • А теперь звук «з» должен стоять в середине слова.
  • Назовите слова, оканчивающиеся на звук «з».

Д) Игровое упражнение «Исправь ошибку».

(Слова в предложении разбросаны, дети должны правильно построить предложение. Воспитатель вразброс называет слова, дети должны поднять карточку с той цифрой, которая определяет его положение в предложении.)

  • Почта принесла почтальона.
  • Задача решила ученика.
  • Овцы пасут пастуха.
  • Халат надел маму.
  • Флажок махал Павлом.
  • Салат съел Володю.

Е) Игра «Звонкие ладошки». Воспитатель показывает картинку, ребенок делит слово на слоги. (Игра проводится по цепочке).

Поезд, собака, елка, самолет, лыжник, вагон, солнышко, крапива, кошка, цыплята, курица, петух.

Молодцы! И наш путь лежит к острову» Всезнаек».

Ж)Блиц-турнир для детей и родителей.

  • Это растение заставляет человека плакать.
  • Она носит детеныша в сумке.
  • Очень добродушная, мягкая, послушная. Но когда захочет, даже камни точит.
  • Лист острый. узкий, тянется высоко, растет в болоте, называется (осока).
  • Можно ли в решете принести воды?
  • Какими иголками не шьют рубашки?
  • Начинается на «я» и кончается на «я», и на каждой ветке детки, детки тоже с буквы «я».
  • -Раньше из нее люди повсюду делали посуду.
  • Не огонь, а жжется, в руки не дается.
  • Во что превращается вода зимой?
  • Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?
  • В поход идут и дом берут, в котором дома не живут.
  • Орган, с помощью которого рыбы живут в воде.
  • Насекомое, очень любившее поучать Буратино.

Молодцы! И с этими заданиями справились на отлично. Следуем дальше.

Что за странный остров показался впереди?

Весь в вопросительных знаках. Может кто-нибудь догадался?

Кажется, я поняла. Мы подплываем к острову «Загадок».

З) Игра «Доскажи словечко».

  • Буквы все от А до Я на страницах (Букваря)
  • Чтобы ручками писать, подготовим мы (тетрадь)
  • Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, (карандаш)
  • Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в (пенал)
  • Возьмем учебники и карты и сядем в классе мы за (парты).

Как одним словом назвать наши отгадки, кроме последней? (школьные принадлежности)

И) А теперь отгадайте загадки:

* Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их. Но братья эти
Сосчитают все на свете.

* Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

* Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.

Молодцы! Задание выполнено, плывем к берегам «Школандии». Вот и доплыли мы до самой удивительной и замечательной страны новых открытий, где мы встретимся… с кем? Попробуйте угадать.

4. Подведение итогов.

  • Детям знания дает,

С нетерпением в школе ждет.

(Выходит учительница)

Здравствуйте, дети! Я наблюдала за вами. Сегодня вы показали все свои умения и знания, были внимательными и старательными, поэтому и справились со всеми трудностями. Я вижу, что вы готовы к школе и хочу наградить каждого из вас медалью «К школе готов!»

Ну а мне пора, увидимся в школе. До скорого свидания! (Уходит)

Приключения наши закончились, идем полным ходом по курсу «Детский сад».

Ребята, нам бы очень хотелось узнать, что больше вам всего понравилось и запомнилось на нашем занятии, испытывали ли вы трудности.

Просмотров: 134
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Карева Ольга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь