Черникова Елена Викторовна. Конспект НОД «Скоро в школу».

Конспект НОД «Скоро в школу».

Цель. Расширить представления детей о школе.

Задачи.

  • Способствовать развитию умения отвечать на вопросы по картинкам, давать полные ответы;
  • Закреплять умение улавливать основную мысль рассказа;
  • Развивать внимание, мышление, память;
  • Способствовать развитию коммуникативных способностей детей.

Материал: иллюстрации о школе, Незнайка, 2 лица (улыбающееся и грустное).

 

Интеграция О.О.: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход НОД.

Мотивация. Приходит расстроенный Незнайка. Сообщает о том, что с правилами дорожного движения его ребята познакомили, теперь он может перейти улицу и найдет дорогу к дому. Но ему скоро идти в школу, а о ней он ничего не знает и его это расстраивает. Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке. Дети соглашаются.

Вводная беседа «Мой день».

-Как не странно звучит, но день ученика начинается дома. Давайте рассмотрим иллюстрации и расскажем, как Таня собирается в школу.

- Чем занимается после школы?

Как вы думаете, важно соблюдать режим дня? Нужно ли чередовать работу и отдых? Почему?

Физическая минутка «Чем я занимался».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку)

- Ребята, а зачем нужно учиться в школе?

Послушайте рассказ Леонида Каминского «Для чего ходят в школу?».

Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:

- Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Витя поднял руку и сказал:

- Чтобы научиться читать.

Наташа встала и сказала:

- Чтобы научиться писать.

Юра сказал:

- Чтобы научиться считать.

- Молодцы, — похвалила ребят учительница, — все ответили правильно.

Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.

- Куда? — удивилась учительница.

– Домой, — ответила Маша. – Мне не нужно ходить в школу, потому что я уже умею читать, писать и считать.

– Это хорошо, — сказала учительница. — Только мне кажется, что ты еще не все умеешь и не все знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять умножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины?

– А разве все это учат в школе? — спросила Маша.

– Конечно. И почему листья зеленые, и почему светят звезды, и многое другое.

Ну как, остаешься?

– Остаюсь, — сказала Маша и снова села за парту.

Вопросы.

  1. Что спросила учительница у детей?
  2. Что ответил Витя?
  3. Что сказала Наташа?
  4. Что сказал Юра?
  5. Что сделала Маша?
  6. Что Маша ответила на вопрос учителя «Ты куда?»
  7. Что в ответ сказала учительница Маше?
  8. Осталась ли Маша в классе?

Чтение рассказа с установкой на пересказ с драматизацией.

-Я начну фразу, а вы ее продолжите. «В школе учатся для того, чтобы…

быть умными, получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, получить хорошую профессию.

Физическая минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спину бодро разогнули,

Руки кверху потянули.

Раз, два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять!

Раз, два, вперед нагнуться,

Раз, два, назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

- Ребята, как вы думаете, нужны правила поведения в школе или каждый может делать всё, что захочет?

Игра «Правила поведения в школе».

-Я начну, а вы заканчивайте фразу.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не … (кричи).

-Незнайка, ты запомнил правила поведения в школе? А вы, ребята?

Игра «Хорошо — плохо».

На доске две рожицы, одна грустная другая веселая.

Дети называют трудности и успехи ученика.

Коммуникативная игра «Ваню в школу провожать- надо нам поколдовать!»

Один ребенок садится в центр круга. Остальные обращают к нему свои ладошки и проговаривают: « (имя ребенка) в школу провожать – надо нам поколдовать». Далее каждый из них сообщает, что наколдовывает этому ребенку: хорошо учиться, добрую учительницу, веселого соседа по парте и т. д. Такое колдовство повторяется с каждым участником.

Рефлексия.

Незнайка благодарит детей за интересное путешествие по школьной жизни. Теперь ему не страшно идти в школу.

Просмотров: 410
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Альбина Исангазина. ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Талипова Алсу. Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
  • Лялина Лариса Александровна. Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём!
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь