Кузнецова Светлана Александровна. Презентация 'Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи'

Презентация Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речиПрезентация "Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи"

Работу выполнила:

Светлана Александровна Кузнецова воспитатель первой квалификационной категории

Дети с нарушением зрения испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве.

Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов.

Скачать презентацию

Задачи:

  • Создание условий для формирования навыка правильного употребления предлогов в речи дошкольников;
  • Закрепление у детей понимания лексического значения предлогов и умения использовать их в предложно-падежных конструкциях в разных видах деятельности;
  • Установление контакта с семьями воспитанников для обеспечения единства в развитии пространственных представлений у дошкольников.
  • Этапы работы по закреплению полученных знаний и умений в использовании пространственных предлогов:

Система коррекционной работы над предложно-падежными конструкциями

Для осуществления комплекса мероприятий, направленных на развитие правильного употребления предложно-падежных конструкций используются следующие формы организации дошкольников

Методы и приёмы работы в разных видах деятельности

  • Работа над пониманием и употреблением предложных конструкций проводится в соответствии с программой.
  • При планировании учитываются индивидуальные особенности развития ребёнка. — Большое внимание уделяется подбору наглядности. — Главное место в работе отводится игре. Ведь ребёнок лучше всего познаёт мир и развивается, играя и активно действуя сам.
  • Дидактические игры и упражнения, направленные на формирование предложно-падежных конструкций, можно разделить на группы:

а) игры направленные на понимание предлогов и определение пространственного расположения предметов;

б) игры на использование пространственных предлогов в словосочетаниях и предложениях;

в) игры направленные на активное использование предлогов в предложно-падежных конструкциях в самостоятельной деятельности.

Как проводить игры с предлогами?

Игры проводятся по этапам – от простого к сложному:

  • от игры с игрушками и предметами (ребенок сам активно действует предметами, расставляя их в нужное место и называя предлог)
  • к рассматриванию картинок (где? назови)
  • к решению задач без наглядной опоры – словесных задач без картинок и игрушек

Игры направленные на понимание предлогов и определение пространственного расположения предметов

  • При формировании у детей четких лексических значений пространственных предлогов, необходимо, чтобы, каждый предлог сначала отрабатывался отдельно от других предлогов. При этом уточняется его конкретное значение.

Игра «Правильно подними карточку»

Цель: учить детей понимать значение предлогов и определение пространственного расположения предметов.

Ход игры:

Воспитатель называет словосочетание с предлогом. Дети сначала поднимают карточку с соответствующей картинкой, а затем (к картинке) схему предлога.

Значение предлога уточняется с помощью графической схемы.

Игра: «Развивающее лото»

Цели:

  • учить детей понимать пространственное значение предлогов
  • сформировать представление о предлоге, как отдельном слове
  • учить составлять предложения по картинке 

Перед началом игры необходимо разрезать карточки со схемами предлогов.

Игра проводится по типу «лото»: воспитатель показывает схему предлога, дети составляют предложения по своим картинкам. Ребенок, правильно составивший предложение и назвавший предлог, закрывает одну ячейку на своей карточке схемой предлога. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжетные картинки.

В конце игры можно еще раз предложить детям составить предложения по картинкам или назвать предлоги ( «маленькие слова»).

Игры на использование пространственных предлогов в словосочетаниях и предложениях: Игра «Составь предложение»

Цель:

  • Научить понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, около и т. д.
  • Сформировать представление о предлоге, как отдельном слове.
  • Научить придумывать словосочетания и предложения с опорой на картинки.
  • Научить составлять предложения с предлогом без картинки на любую тему.

Материал: Предметные картинки, карточки со схематическим изображением предлогов, карточки со схематическим изображением слов действий и признаков.

Карточки со схематическим изображением предлогов.

Предметные картинки на разные лексические темы

Ход игры

 

Педагог произносит предложение,

например: «Подушка на кровати» — предлагает ребенку подобрать и разложить карточку с предметными картинками так, чтобы они отражали это предложение. Затем проводится анализ предложения. Акцентируется внимание на использовании предлога.

Игра «Что где находится?»

Цель:

  • закреплять умение детей понимать пространственное значение предлогов;
  • закреплять умения составлять словосочетания с предлогами;
  • учить составлять предложения по картинке; 

Ход игры:

Разрежьте лист на отдельные карточки. Всего получится 16 карточек. На 6-ти карточках показаны различные варианты взаимного расположения двух одинаковых предметов -коробки и мышки. Остальные 10 карточек содержат более сложные задания — показывают взаимное расположение разных предметов и уже трёх, а не двух.

Игра “Четыре картинки”

Цель:

  • закрепить умение детей понимать значение предлогов;
  • учить соотносить карточку со схемой предлога с соответствующей картинкой.

Оборудование: 4 большие карты с изображением сюжетных картинок, 4 большие карты с изображением схем предлогов, 16 маленьких карточек с сюжетными картинками, 16 маленьких карточек с изображением схем предлогов.

Методы и приёмы закрепления предложно – падежных конструкций на прогулке

Осознанное употребление предложных конструкций помогает уточнить пространственные представления у детей, учит понимать сложные грамматические конструкции предложений

Просмотров: 781
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Елена Дрогальцева. Формирование пространственных представлений на примере предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста
  • Куракина Елена Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия - 'Перелетные птицы. Употребление предлогов В-НА в предложном и винительном падежах'
  • Сальникова Анастасия Вячеславовна. Развитие понимания предложно-падежных конструкций в системе логопедической работы по преодолению ОНР
  • Шарова Ольга Сергеевна. Дидактические игры как средство формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Мезенцева Нина Евгеньевна. Значение игры для детей дошкольного возраста.
  • Доценко Олеся Сергеевна. Педагогическая статья 'ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. «Игры с предлогами для детей с нарушением речи»
  • Дегтярева Ольга Тимофеевна. Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Ярошенко О.А.. ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Рубанова Людмила Борисовна. Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Оксана Алексеевна Стариченко. Игры, направленные на снятие конфликтности у детей дошкольного возраста
  • Клёмина Татьяна Сергеевна. Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольников»
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Шайдуллина Лиллия Марсовна. «Значение игры в жизни современных дошкольников»
  • Бадунова Ольга Михайловна. Спортивные игры для детей с нарушением зрения
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь