Галина Гунько. Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной групп Тема: «Путешествие в Букварию»

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению            грамоте  в подготовительной групп Тема: «Путешествие в Букварию»Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Букварию»
Цель: 1.Закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, упражнять в дифференциации по твердости и мягкости, закреплять умение детей делать звуковой анализ слов.
2.развивать умение составлять предложения из заданных слов, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок. Закреплять технические приемы рисования карандашами, красками, фломастерами.
Оборудование: Гелевый шарик, письмо, картинки с персонажами, цветные полоски из картона со словами, альбомный лист, буквы, сюжетные картинки, простые карандаши, цветные карандаши, краски, кисти, раскраски с буквами.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, какой красивый шарик залетел к нам и что-то он нам принес. Давайте посмотрим, что там.
(воспитатель берет шарик , достает письмо)
- Какой интересный конверт ,да на нем разные буквы, кто нам его мог отправить? Давайте откроем и прочитаем.
«Ой, ребята помогите!
Поскорей к нам приходите,
Наши буквы заболели
Потемнели , побледнели,
Вы к нам ,дети поспешите
И порядок наведите
Опечатка все смешала,
Наши буквы разбросала»
Ваша фея Буковка.
Воспитатель: - Ну что, поможем фее Буковке, собрать все буквы?
-Значит надо поспешить.
- Скажите , а на чем мы можем отправиться в Букварию? ( из ответов детей выбираем автомобиль).
Упражнение" шоферы"( под музыку)
"Едим, едим на машине,

 

Скачать конспект

Нажимаем на педаль,
Скоростя переключаем,
Смотрим пристально мы в даль."
Воспитатель:- Вот мы и приехали первая остановка " Буковкина"
Выполним задание найдем 1 букву?
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв?( 10) Назовите их?
3. Сколько согласных букв? (21) 4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы ъ и ь)
5. Что особенного в гласных звуках, е,ю,я, е? ( они имеют два звука ,один из которых мягкий согласный звук "й")
6. Есть ли среди согласных букв особенные? ( й, ч, щ- всегда мягкие, нет твердого парного звука, ж, ш, ц- всегда твердые, т.к. у них нет мягкого парного звука)
7. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии?
8. Начало предложения с какой буквы пишем, что ставим в конце?
( Дети находят первую буквы А)
Воспитатель:- а нам снова пора в путь. Продолжим движение на автомобилях.
_ А вот и вторая остановка "Звуковкина". Здесь нас ждет новое задание. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки , на которых нарисованы: собака, кукла, пчела, цветок, обезьяна, бабочка, бегемот, Айболит, бант.
( Картинки воспитатель может взять любые)
- Нужно найти 6 слов в которых есть звук "б" и "б, ".
Д/И : "Доскажи словечко"
1.Буквы- значки ,как бойцы на парад.
В строгом порядке поставлены в ряд
Каждый в условном месте стоит
И называется все…. ( Алфавит)
2.Я сижу ,едва не плача
Очень трудная ….(Задача)
3.Возводит дом для нас строитель,
А у доски стоит …( Учитель)
4.Весь в чернилах озорник
Он неважный…( Ученик)
( Дети получают вторую букву и едут дальше)
Воспитатель:-перед нами высокие горы, машина по ним не проедет. Какой вид транспорта выберем? ( воздушный: самолет, вертолет, дети дают разные ответы)
физминутка: " Самолет"
Вот за водим мы мотор и летим во весь упор. Руки делаем в разлет- получился самолет. Влево, вправо взмах крылом, Наклонился над углом.
Воспитатель: -Вот мы и прибыли на 3 остановку " Предложение". ( работа за столом парами) .
- Перед вами лежат полоски разных цветов. Вы выбираете цветные полоски какого- либо одного цвета и из них составить предложение.
1.Саша и Миша пошли играть. 2. В школе дети читают и пишут. 3. В детском саду дети играют. 4. Катя и Оля рисуют красками. 5. Каждое утро дети делают зарядку.
- Прочитайте получившиеся у вас предложения.
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а теперь нарисуйте схему предложения.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! А теперь давайте составим звуковой анализ слов: читают, играют, рисуют, салют.( дети делают анализ)
Воспитатель: молодцы, нам удалось найти сразу 2 буквы ( У, Б)
Воспитатель:Нам снова пора спешить. Но впереди бескрайнее синее море. Какой транспорт нам поможет? (дети дают ответ и выбирают на чем плыть)
- Мы прибыли в город " Путанка". Нам нужно узнать как зовут их жителей. ( на каждом листе наклеены несколько картинок, по первым буквам этих картинок дети читают и называют имена жителей страны Букварии, и выкладывают их из разрезной азбуки).

Воспитатель:- Мы нашли еще одну букву ( К). Нам осталось последняя. Отправляемся в город " Кисточкино"

"Здесь кисти разные живут, Рисуют там, рисуют тут. Картину так разрисовали, Что буквы здесь найдешь едва ли. "

Д/и: " Найди и назови спрятанные буквы"

( на большом листе бумаги, изображен лес и среди деревьев спрятаны буквы, дети их находят и называют)

Воспитатель:-Мы нашли последнюю букву А.( плывем на коробле). -На горизонте вижу страну БУкварию. Вот мы и на месте. Что же здесь натворила опечатка.

-Буквы все бледные, ненарядные и очень грустные.

-Ребята, как помочь нашим буквам?( раскрасить их).

-Но для начало давайте, слово собирем из наших букв, которые мы нашли. АЗБУКА ( выкладывают на доске).

-Теперь понятно, почему буквы стали грустными. Давайте возьмем краски, и разрисуем наши буквы. Оденим их в яркие наряды.( вывешиваем готовые работы на доску и любуемся ими)

Воспитатель:- А вот и сама Фея( ребенок в роли феи).

Фея:- Спасибо,что помогли вернуть мою азбуку и спасли мои буквы. Мои друзья , в знак благодарности за вашу помощь , хочу подарить вам подарки- ручки и блокноты. Пишите читайте на здоровье.

Воспитатель:- Нам пора возвращаться в детский сад.

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте «В поисках буквы «Ч».
  • Колчанова Екатерина Владимировна. Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «В поисках буквы Н»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина Юрьевна Лебедева. Конспект занятия по теме «Буквы Ц-Щ»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Редактор. Учим буквы
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Балясникова Ольга Александровна. Рак — Романтик (стихотворение для отрабатывания буквы Р)
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Проявляя интерес, вспомним буквы « Зэ» и «эС»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь