Емельянова Ольга Александровна. Конспект развивающего психолого-педагогического занятия. «Дружба» для детей 5-7 лет

Конспект развивающего психолого-педагогического занятия. «Дружба» для детей 5-7 лет Конспект развивающего психолого-педагогического занятия. «Дружба» для детей 5-7 лет

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмпатию;
  • раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая выражается в сочувствии;
  • формировать навыки доброжелательного поведения, ценностное отношение ребёнка к себе и окружающим его людям.

 

Материалы: Аудиозапись с музыкой для релаксации, мяч.

Ход занятия:

  1. «Доброе утро». Ребята сидят на стульчиках в кругу. Психолог и дети приветствуют друг друга, передавая по кругу мяч.
  2. Психолог говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками, самомассаж пальцев рук, ладоней).

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами, поглаживание, похлопывание ног).

Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).

3. Психолог читает детям рассказ Л.Н. Толстого «Два товарища».

Далее идёт обсуждение рассказа:

- Что произошло с мальчиками в лесу?

- Что чувствовал мальчик, оставшись один на один с медведем?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

4. Игра «Красный- жёлтый- зелёный».

По сигналу психолога дети двигаются по группе.

Зелёный- бегают, прыгают, танцуют, жёлтый- ходят, красный- замирают.

5. Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.

- Кристина потеряла во время прогулки заколку. Она была очень расстроена. Максим заметил это и…………( дети предлагают свои варианты решения ситуации).

- Дети собираются на прогулку, у Тани никак не получается застегнуть верхнюю пуговицу на куртке. ……

- Оля недавно перешла в новую группу. Она добрая, но стеснительная девочка. Чаще всего она играет одна или смотрит как весело играют другие дети.

- Что чувствует Оля? Как ей можно помочь?

Во время обсуждения психолог обращает внимание детей на то, чтобы дети искренне интересовались состоянием друг друга, помогали и поддерживали, успокаивали.

- Друга всегда выручайте, всегда помогайте: не ждите, когда тебя попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна. Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию. Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

6. Игра «Давай дружить». Ведущий подходит к ребёнку, называет его по имени, произносит ключевую фразу ( …., давай дружить!) и протягивает ему руку. После этого дети пожимают друг другу руки и ведущим становится, выбранный ребёнок. Игра продолжается до тех пор пока ведущим не побывает каждый ребёнок.

7. Психолог подводит итог занятия. Кого мы можем считать настоящим другом, и зачитывает стихотворение:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот, что значит настоящий

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь-

Вот, что значит настоящий

Верный друг.

8. «До свидания». Психолог и дети прощаются друг с другом, передавая по кругу мяч.

 

Просмотров: 378
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жогло Ольга. Конспект занятия (старшая группа) «…Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Архипова Светлана Александровна. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 'Мой друг — веселый мяч'
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Ольга Александровна Заикина. Конспект образовательной деятельности в образовательной области 'Речевое развитие': 'Друг в беде не бросит'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Любовь Каконашвили. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, лук-зелёный друг!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь