Формирование волевых навыков у дошкольников

Коля (4 г. 6 мес.) в детском саду, сталкиваясь даже с небольшими затруднениями, терялся и плакал. Если у него не было стульчика, он говорил: «А мне негде сидеть», – и ждал, когда стульчик подадут. Если не мог застегнуть сандалии и завязать шнурки, то протягивал ноги и просил помощи. Он был неуклюж и ничего не умел делать.

Назовите основную причину беспомощности Коли. Как развивать у дошкольника волю?

Ответ

Беспомощность Коли вызвана тем, что за него все делали родители. Они не развили у сына волевых навыков и привычек, мотивов действия.

Родителям следует включать ребенка в посильные для него действия, добиваясь их конечного результата. Необходимо показывать, подсказывать, поощрять и стимулировать волевые усилия сына.


Просмотров: 4752
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • 4.1. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования
  • 6.5. Волевая сфера школьника
  • 7.2. Формирование личности спортсмена
  • Виды волевых действий
  • Власть привычек
  • Влияет ли имя ребенка на формирование черт характера?
  • Завышенная самооценка у дошкольника
  • Игра как деятельность
  • Как отражается на поведении ребенка оценка взрослых?
  • Конфликт мотивов человека
  • Кризис 3 лет и позиции родителей
  • Мой ребенок бабник?
  • Мотивировка
  • Мотивы поведения ребенка из неблагополучной семьи
  • Несформированность учебной деятельности, отсутствие навыков самоконтроля
  • Нужно ли показывать и навязывать ребенку в 6-летнем возрасте умения рисовать, играть, конструировать?
  • Особенности мышления у детей раннего возраста
  • Особенности развития памяти дошкольника
  • Отношение к игрушкам у детей раннего возраста
  • Первая любовь у подростка
  • Почему дети лгут?
  • Почему дошкольник не задает вопросы?
  • Почему ребенок раннего возраста не любит слушать сказки?
  • Развитие изобразительных способностей у детей
  • Тренинг делового общения
  • Узнает ли себя ребенок в зеркале?
  • Формирование воли у ребенка
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста
  • Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка грудного возраста действовать с предметами, игрушками?
  • Что должны делать родители, чтобы расширить самостоятельность ребенка раннего возраста при общении его с внешним предметным миром?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь