Особенности развития памяти дошкольника

Пете (4 г. 5 мес.) предложили рассмотреть картинки, потом забрали их и попросили назвать изображенные предметы. Мальчик не сумел назвать многие предметы, только что рассмотренные им на картинках.

Мише (4 г. 5 мес.) дали рассмотреть эти же картинки и попросили отдельно отложить изображения тех предметов, которые могут понадобиться для кухни, детской комнаты, двора. Затем картинки у него тоже забрали и предложили перечислить изображенные на них предметы. Мальчик назвал все слова.

Какие особенности развития памяти дошкольника отражены в этих примерах?

Ответ

В приведенных примерах отражена важная особенность развития памяти дошкольника — качество непроизвольного запоминания предметов. У Миши эта особенность проявилась полнее, чем у Пети, так как он активнее действовал с предложенными ему картинками.

Память в дошкольный период развивается наиболее интенсивно, но остается непроизвольной на протяжении всего дошкольного возраста. Запоминание и припоминание происходят независимо от воли и сознания ребенка.

Непроизвольное запоминание – косвенный результат выполняемых ребенком действий восприятия и мышления.

В среднем дошкольном возрасте начинают складываться произвольные формы запоминания и воспроизведения, а в старшем дошкольном — они существенно совершенствуются.

Овладение произвольными формами памяти происходит у дошкольника под руководством взрослого.


Просмотров: 5664
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Психология ребенка




Другие новости по теме:

  • 2.4. Особенности проявления памяти
  • В какой последовательности развивается речь малыша?
  • В чем своеобразие проявления чувства комического и прекрасного у дошкольников?
  • Восприятие ребенка раннего возраста
  • Гиперактивное поведение ребенка раннего возраста
  • Дьяченко Ольга Михайловна (1948 – 1998)
  • Зинченко Петр Иванович
  • Зинченко Петр Иванович (1903 – 1969)
  • Изучение непроизвольной и произвольной памяти
  • Индивидуальные различия в памяти
  • Индивидуальные различия памяти у людей
  • Какова роль взрослого в период развития дошкольника?
  • Методика «Изучение наглядно-образной памяти»
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение произвольного запоминания»
  • Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
  • Общая характеристика психического развития детей преддошкольного и дошкольного возраста
  • Особенности мышления у детей раннего возраста
  • Особенности развития внимания у дошкольников
  • Память
  • Познавательное развитие детей младшего школьного возраста
  • Почему умение дошкольника производить звуковой анализ слов и осознание им словесного состава речи способствуют успешному овладению чтением и письмом?
  • Проспективная память
  • Развитие мышления ребенка раннего возраста
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Совершенствование психических процессов в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Тест «Классификация»
  • Типы памяти
  • Уровни проявления продуктивной памяти
  • Эйдетическая память у дошкольника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь