Формирование воли у ребенка

Наиболее существенными факторами, препятствующими формированию сильной воли, являются следующие:

  • избалованность ребенка. Все его желания тот час же беспрекословно выполняются, и никаких волевых усилий не требуется;
  • подавленность ребенка жесткой волей взрослых, требованиями неукоснительно выполнять все их указания.

При этом ребенок становится не способным самостоятельно принимать решения.

Таким образом, получается, что, хотя родители в данных случаях придерживаются прямо противоположных методов воспитания, результат получается одинаковый – практически полное отсутствие у ребенка волевых качеств личности.

Для воспитания волевых качеств у ребенка необходимо выполнять несколько простых правил:

  • Не делать за ребенка то, чему он должен научиться, а лишь обеспечить условия для успеха его деятельности.
  • Постоянно активизировать самостоятельную деятельность ребенка, поощрять его, чтобы вызвать у него чувство радости от достигнутого, повышать его веру в способность преодолевать трудности.

Даже маленькому ребенку полезно объяснять, в чем заключается целесообразность тех требований, приказов, решений, которые взрослые предъявляют ребенку.

Постепенно он учится самостоятельно принимать разумные решения. Ничего не нужно решать за ребенка школьного возраста.

Лучше подвести его к рациональному решению и убедить в необходимости непременного осуществления принятого решения.

Волевые действия, как и вся психическая деятельность, связаны с функционированием мозга. Важную роль при осуществлении волевых действий выполняют лобные доли мозга, в которых, как показали исследования, происходит сличение достигнутого всякий раз результата с ожидаемым. Поражение лобных долей приводит к абулии – болезненному безволию.


Просмотров: 1862
Категория: НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ » Общая психология




Другие новости по теме:

  • 6.5. Волевая сфера школьника
  • 7.2. Формирование личности спортсмена
  • Адаптация мамы при поступлении ребенка в детский сад
  • Веденов Александр Васильевич (1901 – 1970)
  • Виды волевых действий
  • Детская психология
  • Детские рисунки и выводы о развитии ребенка
  • Закрепление у ребенка раннего возраста основных правил поведения
  • Игровая терапия
  • Как взрослый должен удовлетворять потребность младенца в общении?
  • Как отражается на поведении ребенка оценка взрослых?
  • Как создать доверительные отношения с ребенком и поддержать его?
  • Каптерев Петр Федорович (1849 – 1922)
  • Карта психологического изучения ребенка
  • Коррекция отношений детей и взрослых
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • Л.И. Божович, Л.С. Славина Переходный период от младенчества к раннему возрасту
  • На какие особенности формирования личности ребенка необходимо опираться в воспитании?
  • Переход от раннего возраста к дошкольному
  • Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
  • Почему ребенку трудно отказаться от своих желаний, затормозить свои действия?
  • Рекомендации родителям – Как творчески развивать ребенка
  • Семейная социализация
  • Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми (6 месяцев – 2 года).
  • Технологии развивающего обучения
  • Формирование волевых навыков у дошкольников
  • Формирование самосознания у ребенка раннего возраста
  • Что должен делать взрослый, чтобы научить ребенка грудного возраста действовать с предметами, игрушками?
  • Что должны делать родители, чтобы расширить самостоятельность ребенка раннего возраста при общении его с внешним предметным миром?
  • Эльконин. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь