Кашапова Елена Михайловна. «Сотрудничество в моей профессиональной практике»

«Сотрудничество в моей профессиональной практике»

Я – Кашапова Елена Михайловна, воспитатель подготовительной группы МАДОУ «ЦРР — Детский сад № 21», педагогический стаж – 23 года, имею 1 квалификационную категорию.

Что такое сотрудничество? По-научному, сотрудничество это — система методов и приемов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности.

Я хотела бы представить вам свое видение того, что такое сотрудничество. Вот оно. С виду обычный дом. Но давайте разберем этот дом, что называется по кирпичикам, и попробуем его построить заново, но уже сточки зрения моего видения.

 

Скачать конспект

Итак, первое, что закладывается при строительстве дома – это фундамент. Для меня фундаментом служит наука, а также знания, которые были даны мне в педучилище и получены в процессе педагогического опыта.

Стены моего дома выстраивает сотрудничество внутри педагогического коллектива. Мы, воспитатели и специалисты детского сада, конечно, все разные, но нас объединяет заинтересованность в работе, а самое главное — любовь к детям. В процессе общения мы выявили одну удивительную особенность: коллектив нашего дошкольного учреждения почти молодой, и у каждого есть свои изюминки. Для того чтобы знания каждого из нас стали доступны всем, в нашем детском саду регулярно проводятся педагогические часы, которые часто превращаются в «мозговые штурмы» или, даже, в «педагогические ринги». На них каждый педагог может поделиться своим опытом, взять на заметку опыт коллег, а также поделиться новостями с городских методформирований и курсов повышения квалификации.

Сотрудничество воспитателей со специалистами дает возможность грамотно организовать музыкальные и физкультурные уголки групп, качественно построить индивидуальную коррекционную работу, поддержать одаренных детей. Реализация совместных проектов позволяет раскрыть неизведанное и проявить каждому педагогу себя с необычной стороны И, конечно же, без сотрудничества нельзя представить организацию праздников, которые, как известно, любят все без исключения.

Дальше строим в моем доме крышу – это сотрудничество с родителями моих воспитанников. Ведь я воспитатель не только для детей, но и для родителей тоже. Они должны верить мне, верить в меня и доверять мне самое дорогое — своих детей. Для того чтобы добиться лучших результатов в своей педагогической деятельности, я использую разные формы взаимодействия с родителями моих воспитанников: родительские собрания, тренинги, собрания — дискуссии, развлекательные досуги, индивидуальные беседы.

Особую популярность среди родителей завоевала такая форма работы, как детско-родительский кружок «Умелые руки». На занятиях дети и их родители получали возможность творить вместе: рисовать, лепить, клеить, создавать поделки из разных материалов. На занятиях кружка происходило не просто совместная деятельность, а именно сотрудничество, т.е. вся деятельность осуществлялась в триединстве: воспитатель – родитель – ребенок. В итоге дети и родители совместно оформляли выставку, которую позже могли увидеть все желающие. Такая форма работы помогает оптимизировать детско-родительские отношения, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми и, конечно, всем вместе подготовиться к школе.

Вернемся к строительству дома. Добавим к крыше трубу. Это сотрудничество с общественностью. Тесное взаимодействие со школой дает возможность качественно организовать преемственность, посещение театра и музея позволяет приобщить детей к искусству, разнообразные экскурсии развивают познавательную активность.

Чего же не хватает в нашем доме? Самого светлого, радостного, яркого и красивого элемента – окна. Это самое любимое в моей работе – сотрудничество с детьми. Оно предполагает, чтобы дети открыто и доверчиво относились ко мне, и я всеми силами пытаюсь этого добиться. Ведь главное для меня — любить и быть любимой ими.

Форм сотрудничества с детьми достаточно много. Отмечу одну, особо полюбившуюся моими детьми – это «рисовальная стена».

Рисовальная стена — это большой ватман, который меняется в зависимости от его заполнения продуктами деятельности детей.

Перед тем как изобразить «Морскую картину» мы получили письмо от морского царя Нептуна. Он просит нарисовать ему картину, чтобы открыть гостиную галерею.

Обговариваем, какой материал будет необходим для выполнения работы. Дети договариваются, кто с кем будет работать и что каждый будет делать. Затем идут к рисовальной стене, распределяют, кто и где будут располагать свой сюжет. Во время работы дети общаются, подсказывают друг другу, просят совет. В конце деятельности рассматриваем то, что получилось.

Такая форма позволяет развиваться сотрудничеству не только в формате «педагог-ребенок» но и «ребенок-ребенок».

Закончилась стройка моего дома. Вот таким мне представляется сотрудничество в детском саду.

В заключении, хотелось бы отметить, что истинная гуманизация образовательного процесса в современной ДОО предполагает глубокое проникновение в область социальных контактов ребенка со взрослыми и сверстниками. Поэтому изучение проблемы специфики сотрудничества имеет не только первостепенное теоретическое, но и острое практическое значение. Особую остроту эта проблема приобрела в связи с повышением требований к образовательному процессу в современной ДОО.

Просмотров: 292
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Тарасенко Татьяна Юрьевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий повышения качества образования.
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Ившина Елена Николаевна. Сотрудничество учителя-логопеда с семьей, как одно из условий успешной коррекционной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Елена Куликова. Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста.
  • Бакеева Виктория Анатольевна. Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Анжелика Красавцева . Сотрудничество педагогов и родителей в рамках дошкольного учреждения
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • И.Н. Гущина А.С. Толокина. СОТРУДНИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ефимова Юлия Владимировна. Родительское собрание «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество»
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Котова Альбина Геннадьевна. Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Сидорова Юлия Владимировна. Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников
  • Степанова Эльвира Валерьевна. Вальдорфская педагогика -'Сотрудничество семьи и детского сада'
  • Шарифулина Нэля Назывовна. СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Голюдова Ирина Станиславовна. Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь