Сотникова Лилия Ивановна. Логоритмическое занятие «Насекомые»

Логоритмическое занятие «Насекомые»Программное содержание.

Расширять знания детей о насекомых и их повадках.

Закреплять пространственные понятия.

Развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание.

Совершенствование общей и мелкой моторики.

Активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп.

Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к насекомым.

Оборудование: картинки насекомых на «полянке», солнце; массажные дорожки (поролоновая, «апельсиновая», «травка», дорожка со следочками, массажная), ребристая доска, сухой бассейн с шариками, фитболы, две корзины, 2 соусные ложки, цветы, волшебная палочка, аудиокассеты.

Предшествующая работа. Просмотр видеофильма «Насекомые», чтение книг о насекомых, рассматривание фотографий с маленькими представителями животного мира; знакомство с насекомыми, помещенными в «Энциклопедию животного мира».

Ход занятия.

I.Организационный момент.

·  Комплекс общеразвивающих упражнений «Поход»

Воспитатель.

Эй, веселый народ,

Отправляемся в поход! (шаг марша)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, (ходьба на носках по ребристой доске,

На тот берег попадем. руки в стороны)

Дальше глубже в лес зашли,

Налетели комары. (ходьба по ребристой доске)

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по коскам прыг, прыг, прыг. (подскоки по дорожке со следочками)

Под кустом пролезть не страшно (ходьба в полуприседе по «травке»)

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем (наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»,

И назад в гнездо кладем. выпрямиться, поднимая руки вверх)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем. (ходьба на внешней стороне стопы по

Руки за голову кладем «апельсиновой» дорожке, руки за головой)

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей (с опорой на колени и ладони по

Страшный путь преодолей. поролоновой дорожке)

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, (прыжки на двух ногах)

Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем, (ходьба руки вверх)

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

II.Вводная часть.

Воспитатель.

Посмотрите, ребята, мы с вами попали на поляну. Как сильно печет солнце! Давайте наденем солнцезащитные очки. (дети « надевают» очки)

·  Упражнение для пальцев «Очки»

Сколько здесь насекомых! А вы их знаете? Кто находится в правом верхнем углу? А в левом нижнем? И т. д. (дети ищут и называют насекомых по инструкции воспитателя).

·  Мимическая гимнастика.

(дети восхищаются яркой расцветкой бабочки, испугались таракана, улыбнулись зеленому кузнечику, удивились жуку-рогачу и т. д.)

III. Основная часть.

Воспитатель.

В насекомых превращаю

Вас, ребята, я сейчас.

Музыка как заиграет,

Начинаете показ. (звучит музыка «превращения»)

(звучит марш)

Воспитатель.

Муравьи шагают в ногу,

Муравьи любят работу,

Раз-два, мы идем,

Нам работа нипочем.

(звучит вальс)

Воспитатель.

Бабочка порхает нежно и изящно.

Крылышками машет очень даже важно.

( музыка «Добрый жук»)

Воспитатель.

Жук летает и жужжит,

Он над нами все кружит,

Жук постой и не кружи,

Нам движенья покажи.

(музыка «Кузнечик»)

Воспитатель.

Прыгают кузнечики очень высоко,

Им прыжки даются просто и легко.

(музыка «Полет шмеля»)

Воспитатель.

Вот пчела летит работать,

Мед, наверно, собирать.

Мы сейчас все полетаем,

Будет чем всех угощать.

·  Загадка. «В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Из лесного сора строит себе город». (муравьи)

(Дети строят муравейник, сгребая шарики в сухом бассейне)

Воспитатель.

Какой получился муравейник? (высокий, удобный, разноцветный)

Садитесь в бассейн спиной к бортикам, ногами проделывайте в муравейнике не ходы и выходы, а спаленки и кладовочки. (дети погружают ноги в гущу шариков вращательными движениями, осуществляя опосредованный массаж стоп).

Кто поселился в муравейнике? Давайте придумаем слова-родственники к слову «муравей». (муравьи, муравьиха, муравьишко, мураши, муравейник)

·  Загадка. «Не зверь, не птица,

А нос как спица.

Летит – кричит, а сядет – молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет» (комар)

·  Подвижная игра «Лягушки и комар»

Запищит комар едва,

Тут лягушка квакнет «Ква!!!

Обожаю комара и с обеда, и с утра!»

(дети садятся на фитболы, подпрыгивая на мяче, ловят комара, пролетающего над ними)

·  Загадка. «Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет, сядет – землю роет». (жук)

·  Пальчиковая гимнастика «Жук»

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

(Пальчики сжаты в кулачок, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)

·  Упражнение «Жук»

Ой, посмотрите!

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

(Дети качаются на массажных ковриках вперед – назад, сбоку на бок)

·  Загадка. «Восемь ног как восемь рук:

Вышивают шелком круг» (паук)

·  Подвижная игра «Спрячься от паука!»

(Дети бегают по залу в произвольном направлении под звучание быстрой музыки. Со сменой темпа ребята замирают в любой позе, нельзя только вытягивать руки вперед(а то «паук» может утащить к себе). «Паук» ходит между детей и забирает пошевелившихся в свой дом)

·  Упражнение «Мухи» для развития мелкой моторики.

На паркете восемь мух

Польку танцевали.

(на ударные слоги соединять указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы обеих рук (по очереди) с большими пальцами)

Увидали паука –

В обморок упали.

(разжать пальцы, расслабить кисти, резким движением опустить руки)

·  Загадка. «Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят» (осы)

·  Дыхательное упражнение «Осы»

Дети вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят «З-з-з…»

·  Гимнастика для глаз «Оса»

Са – са – са – прилетела к нам оса.

(Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо – влево, голова остается неподвижной)

Су – су – су – мы увидели осу.

(проследить движение пальца вверх – вниз)

Сы – сы – сы – испугались мы осы.

(описать в воздухе круг и проследить движение взглядом)

Са – са – са – улетай скорей, оса.

(проследить движение по кругу в другую сторону)

Ай – ай – ай – ты нас больше не кусай.

(спрятать руки за спину и покачать головой)

Ой – ой – ой – побежали мы домой.

(мигать глазами)

Воспитатель. Отгадайте, какие насекомые просыпаются с зарей? А я вам подскажу.

·  Загадка. «Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком» (пчела)

·  Массаж биологически активных зон «Пчела»

Ла – ла – ла – на цветке сидит пчела.

(указательными пальцами провести по крыльям носа, мягко надавливая)

Ул – ул – ул – ветерок подул.

(ребрами ладоней растирать лоб)

Ала – ала – ала – пчела крыльями махала.

(ладонями погладить шею сверху вниз)

Ила – ила – ила – пчелка мед носила.

(раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ими точки перед и за ушами)

·  Дыхательное упражнение «Пчела»

Пчелка, гуди,

(легко взмахивают кистями рук)

В поле лети.

С поля лети -

Медок неси.

Ж – ж – ж…Ам!

(вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать «Ам!»)

·  Игра «Кто больше запасет медку?»

(дети делятся на две команды и носят в корзину – улей нектар, зачерпывая ложкой шарики из бассейна)

·  Игра «Цепочка слов» по теме «Насекомые» (например, 1ребенок – оса, 2 ребенок – оса – пчела, 3 ребенок – оса – пчела – муха и т. д.)

Воспитатель.

Насекомых везде много,

Мы об этом знаем.

И сейчас мы вместе с ними,

Конечно, поиграем.

Если музыка звучит,

Прыгать всем, не петь.

Если совушка кричит,

Нужно замереть.

Прыгать через насекомых

Надо осторожно,

Чтобы жили они с нами

Долго и свободно.

·  Подвижная игра «Совушка» (под музыку)

(Двигаясь под музыку по кругу, перепрыгивают через насекомых. Во время крика совы стоят, замерев)

Воспитатель. А сейчас к нам спешит гостья. Угадайте, кто это?

·  Загадка. «От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает» (бабочка)

(Под музыку влетает и порхает «бабочка»)

Бабочка.

Милые друзья мои,

К вам летела я, спешила,

Чтоб поздравить вас с весной.

А у вас здесь очень мило.

Рады встрече вы со мной?

Мне приятно, что сегодня

Говорили вы о нас,

Здорово изображали

И играли просто класс!

Я хотела б, чтоб друзьями

Мы остались навсегда.

И на память вам цветочки

Подарю сегодня я!

(бабочка дарит детям цветы, они благодарят бабочку)

IV. Заключительная часть.

Воспитатель.

Вот и закончился наш поход. Он вам понравился? О ком мы с вами говорили? Кого изображали? (насекомых) Выходя из зала, положите мне на ладошку слова-действия. Что делает пчела? (собирает) Что делают муравьи? (строят) Что делает комар? (пищит) Что делает жук? (жужжит) и т. д.

 

Просмотров: 406
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ронжина. Консультация для воспитателей. «Под парусом лето летит над землёй» Игры и эксперименты с ветром
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Ахтямова Юлия. Поделки в технике 'Квиллинг' - пчела
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь