Дудина Елена Валерьевна. «Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр»

«Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр»

Выполнила: Учитель-логопед Дудина Елена Валерьевна I КК Воронеж – 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья
детей, для их здоровья и правильного развития»

Д.В. Менджерицкая

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличения детей с различными нарушениями речи. Поэтому поиск новых форм организации коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД детей дошкольного возраста становится приоритетным направлением на сегодняшний день.

 

Скачать конспект

Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Логопедические игры вовлекают в дошколят в практическую деятельность, целями которой являются развитие фонетико-фонематической стороны речи, а так же пробуждение потребности постоянного общения со звуком и желание активно проявлять себя в этой сфере. Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя речевые игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции диктуемых инструкцией, дети считают, что играть вовсе не трудно.

Игры, представленные в опыте работы, дают детям возможность применять свои знания умения и навыки в работе над формированием правильного звукопроизношения.

Задачи логопедических игр:

  • развивать фонематический слух
  • закреплять умение определять количество слогов в слове
  • учить составлять предложение по опорным словам; анализировать предложения
  • автоматизировать звуки в словах, предложениях, связной речи
  • развивать и совершенствовать слоговую структуру слов
  • расширять словарный запас
  • развивать грамматический строй речи, связную речь.

Цель: — развитие длительного выдоха,

  • обучение элементарным приёмам самомассажа лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и выражении различных эмоций.

«Накорми животных»

«Поезд» — слоговые вагончики.

Цель:

  • учить детей делить слова на слоги;
  • формирование и развитие зрительного внимания, слуховой памяти
  • отработка произносительных умений и навыков в словах разной звукослоговой конструкции
  • формирование культуры поведения в ходе НОД (эмоций, интересов, оценок).

Детям даётся задание: посади животных в нужный вагон, в первом вагоне едут животные с картинкой на один слог, во втором вагоне картинки-слова с двумя слогами и т.д.

«Весёлые арбузы»

Цель игры:

Вариант 1.

  1. Закрепить правильное произношение звука (з) в середине слова.
  2. Развивать фонематическое восприятие, ориентировку в пространстве.
  3. Совершенствовать конструктивный праксис с опорой на схему.

Вариант 2.

  1. Дифференцировать звуки (С – З) в словах.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Совершенствовать зрительное внимание, тонкую ручную моторику, с использованием прищепок.

Инструкция: помоги украсить арбузы. Для украшения использовать только изображения, где слышится звук (З). При помощи прищепок прикрепляется картинка к арбузу. Распредели изображения по месту звука (С) в слове.

В работе над данными играми учитель-логопед должен систематически осуществлять контроль за соблюдением речевой нагрузки, не допуская утомления. Необходимо избежать неправильного произношения, добиваясь от детей чёткого проговаривания различного материала. В результате такой работы дети приучаются сопоставлять своё звукопроизношение с другими детьми, анализировать и осознанно и объективно оценивать его.

Игры имеют вариативность выполнения и использование их при автоматизации и закреплении звука со всеми поставленными логопедом звуками. Участие в коррекционной НОД с включением игр позволяет стимулировать и активизировать речевые способности детей, максимально раскрывая их, как при отборе предметных картинок с заданным звуком, так и в чётком произношении.

Использование этих игр привели к повышению результативности на занятиях. Положительные результаты говорят о том что, используемые игры могут быть использованы в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Литература:

  1. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Жужжалочка и шипелочка. – М.: Айрис – пресс. – 2007. – 32с.
  2. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М., 2004.
  3. Майорова А.С. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. М., 2003.
  4. Невская В.П. Речевые игры и упражнения. М., 2013.
Просмотров: 314
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. «Логопедические игры на развитие грамматического строя речи»
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Пылина Вера Васильевна. Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Лидия Николаевна Комиссарова. Речевые игры в коррекции звукопроизношения
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Редактор. Игры для развития речи
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь