Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц

Предлагаю некоторые упражнения, которые помогут в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укреплении мимических и артикуляционных мышц.

 

Комплекс №1

Релаксационные упражнения для мимических

и артикуляционных мышц.

Упражнение №1. Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на 5-10 сек., уро-

нить расслаблено голову вперёд.

Упражнение №2. Наморщить лоб, подняв брови на 5-10 сек.

Упражнение №3. Сильно нахмуриться на 5-10 сек.

Упражнение №4. Плотно сомкнуть веки на 5-10 сек.

Упражнение №5. На 5-10 сек. сжать зубы.

Упражнение №6. «Заборчик» — широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек.

Упражнение №7. Вытянуть губы трубочкой и дуть в течение 10 сек.

Упражнение №8. Прижать язык к передним зубам на 10 сек.

Упражнение №9. Оттянуть язык назад на 10 сек.

Упражнение №10. Зевнуть легко, более глубоко, очень глубоко. На следующем зевке

закрыть глаза и растянуть мышцы рта и глотки.

Упражнение №11. «Часики» — язык вперёд-назад, в стороны.

Упражнение №12. «Твердый орешек» — упираемся языком в щечки.

Упражнение №13. «Лошадка» — пощёлкаем языком.

Упражнение №14. «Наказать непослушный язычок» — покусываем широкий язык.

Упражнение №15. «Колокольчик» — постучать языком по верхним альвеолам — ля-ля-ля.

Упражнение №16. «Молоточек» — постучать языком по верхним альвеолам — дддддд.

Упражнение №1 7. «Трубочка» — произносим — У, «улыбка» — произносим И.

Упражнение №18. Раскроем несколько раз широко рот.

Комплекс №2

Упражнения формирования диафрагмального выдоха

(упражнения длятся в среднем 2-3 минуты)

Упражнение №1. «Задуй свечку» — ребёнок держит полоску бумаги на расстоянии около

10 см. от губ. Плавно подуть на свечку так, чтобы пламя свечи

отклонилось.

Упражнение №2. «Лопнула шина» — ребёнок разводит руки перед собой, изображая круг

«шину». На выдохе произнося медленно звук «Ш-ш-ш». Руки скрещива-

ются так, что правая рука ложится на левое плечо и наоборот.

Упражнение №3. «Накачать шину» — ребёнок «сжимает» перед грудью руки в кулаки,

медленный наклон вперёд сопровождается выдохом на звук «с-с-с».

Упражнение №4. «Жук жужжит» — руки поднять в стороны и немного отвести назад,

словно крылья. Выдыхая, ребенок произносит «ж-ж-ж», опуская руки

вниз.

Упражнение №5. «Ворона» — руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки

и, приседая, произносится протяжно «к-а-а-р».

Упражнение №6. «Гуси» — руки на поясе. Медленно наклонить туловище вперёд, не опус-

кая голову вниз протяжно произнести «г-а-а-а».

Упражнение №7. Вдох под медленный счёт. (Вдох на счёт 1-2-3; выдох: 4-5-6-7 до 15).

Упражнение №8. Произвести на выдохе щелевые звуки (с, ш, ф и др.), контролируя дли-

тельность выдоха секундомером.

Упражнение №9. «Футболисты» — сдувать ватный мячик, пытаясь «забить гол».

Расстояние до мячика увеличивать.

Упражнение №10. «Моряки» — дуть на лодочку, сделанную из пенопласта.

Упражнение №11. Пускать мыльные пузыри.

Упражнение №12. «Собака» — имитировать дыхание собаки, которой «жарко».

Открыв рот и высунув вперёд язык, быстрыми движениями делаем

вдохи и выдохи небольшими порциями воздуха. Одной рукой контро-

лируем движение мышц брюшного пресса.

Упражнение №13. «Хомячок» — делаем быстрые вдохи и выдохи через нос, и при этом

оскаливаем зубы.

Упражнение №14. «Болтушка» — подвигать языком по небу.

Упражнение №15. Гимнастика для нижней челюсти: опускание и поднимание, движение

вправо-влево.

Упражнение №16. «Остуди горячий чай» — после максимального выдоха делаем вдох и

дуем на воображаемое блюдце с горячим чаем. Щёки не надуваем.

Упражнение №17. «Форсированный выдох» — вдохнув носом, сделать быстрый, резкий

выдох через рот (мысленно произносить сочетание «ху»). Повторить

7-10 раз.

Упражнение №18. «Тёплый выдох» — сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, мед-

ленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вдохнув через нос, про-

должить выдох. Проделать 5-6 раз подряд, непрерывно ощущая на

руках тепло выдыхаемого воздуха.

Упражнение №19. «Свисток» — вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизводить ти-

хий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно. Губы

не напрягать, экономно выдыхать.

Комплекс №3

Упражнения для работы над голосом.

Упражнение №1. Произнесение звуков А, М (вдох через нос, на выдохе произносятся дан-

ные звуки.

Упражнение №2. На одном дыхании вывести сочетания звука М с тремя гласными

А, 0, У и И, Э, Ы. Стараться все звуки произносить на одной высоте,

нараспев.

Упражнение №3. На одной высоте нужно постараться произнести сочетание звука М с

тремя любыми гласными, затем новый вдох — и новое сочетание.

Последовательность упражнения:

  1. Вдох носом;
  2. На одном выдохе — МА, МО, МУ;
  3. Вдох носом;
  4. На одном выдохе — МИ, МЭ, МЫ.

Упражнение №4. На одной высоте надо произнести сочетание звука Н с тремя любыми

гласными, а затем новый вдох — и новое сочетание. Последовательность

упражнения та же, что и в упражнении №3.

Упражнение №5. Произнести на одном выдохе следующие согласные: ЖЖЖЖЖЖ

33333333333 — НЬНЬНЫ-[ЬНЪ (звук Ж — ближе грудному звучанию,

З — середине, НЬ — верхнему).

Упражнение №6. На звук У воспроизводится гудок трёх теплоходов: большого, среднего

и маленького. Последовательность гудков безразлична. Должны быть

три различные высоты голоса.

Упражнение №7. Собака убежала, её надо позвать домой. Звать будем три раза: один раз

с далёкого расстояния, затем с более близкого, и, наконец, собака будет

около ребёнка. Повторять кличку собаки несколько раз в быстром тем-

пе, кроме последнего (собака около ребёнка). Меняется высота звука.

Последовательность упражнения:

  1. Произнести слово «Бобик» 10 раз на одном дыхании (собака далеко)
  2. Остановка.
  3. Произнести слово «Бобик» 10 раз (собака подошла ближе).
  4. Остановка.
  5. Повторить кличку собаки несколько раз, но уже медленно.

Упражнение №8. Счёт до десяти на одном дыхании в трёх различных высотах;

после каждого счёта до 10 нужно сделать остановку, чтобы взять дыха-

ние и услышать следующую высоту.

Упражнение №9. На вдох понюхать надушенный платочек, на выдох произнести слово

«хорошо». Произношение должно быть спокойное, медленное по слогам

«хо-ро-шо». Потом на выдохе произнести фразу в два-три слова: «Очень

хорошо», «Очень хорошо пахнет».

Упражнение №10. На вдох понюхать яблоко, апельсин, мандарин и т.д., затем ребёнок

должен сам придумать фразу и произнести её на выдохе. Например:

«Очень душистое яблоко»

Упражнение №11. «Баюкаем куклу» — тянем А — а-а-а-а-а. Произносится тихо и громко.

Упражнение №12. «Болят зубы» — тянем О — о-о-о-о-о. Звук произносится тихо, громко.

Упражнение №13. После вдоха на плавном выдохе поочерёдно тянуть гласные «а, о, у,

э, ы, и» — аааааааооооооуууууэээээыыыыииии.

Упражнение №14. После вдоха на плавном выдохе тянуть по две гласных — ааааааоооооо,

ааааааууууууу, и т.д. По три — аааоооууу в разных сочетаниях.

Упражнение №15. На одном плавном выдохе тянуть по два гласных по два раза

аааоооаааооо, уууааауууааа и т.д.

Упражнение №16. «Корова мычит» — подражание мычанию коровы — МММУУУУ

различной силой голоса.

Просмотров: 43
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Анна Крысина. Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Уханова Любовь. Кинезиологические упражнения в работе с детьми, имеющими нарушения речи
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь