Пылина Вера Васильевна. Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»

Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»

Подготовила: воспитатель Пылина В.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан

Целевая группа: дети подготовительной к школе группы, воспитатель в роли Путешественника, дети в роли путешественников, родитель в роли Библиотекаря (на экране)

Оригинальная идея: объединение традиционных и передовых компьютерных технологий в увлекательной квест- игре.

Предварительная работа: Чтение русских сказок А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключение Буратино», С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», татарских сказок Г. Тукай «Су анасы», «Шурале», английской сказки А.А. Милн «Винни Пух и все, все, все». Рассказывание русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Морозко»; квест-игры «Путешествие по сказочной стране», «Сказочный экскурс»; разучивание считалочки на татарском языке “Матур туп”, совместное коллективное творчество педагога с детьми “Лэпбуки своими руками”, дидактические игры «Узнай сказку по картинкам», «Кто, где живет? «Из какой сказки герой», сенсорные и пазловые игры; посещение детской библиотеки.

 

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа проектор, экран, перфокарта, аудиозапись, слайд-иллюстрации; лэпбуки на каждого ребенка с раздаточным материалом к игровом заданиям, материал для художественного творчества, текстильный шнур для плетения сети, магнитный мольберт, конструктивный материал из воздушных палочек, карточки-алгоритмы.

Методы: игровой, интерактивный, словесный, наглядный, практический.

Приемы: интерактивное восприятие, ситуации общения, беседа, рассматривание, художественное слово, игровые задания, конструктивно — творческие игры.

Прогнозируемый результат:

  • успешное и безопасное прохождение маршрута квест-экскурса; максимальная самостоятельность детей при выполнении заданий, инициативность в решении проблемных ситуаций
  • полезное совместное взаимодействие педагога с детьми
  • удачное взаимопроникновение образовательных областей
  • готовый продукт художественного творчества
  • удовлетворение и радость каждого ребенка от необычного путешествия и полученного результата совместной деятельности.

Цель: Развитие творческого мышления, фантазии через познавательно-речевую активность детей с использованием интерактивных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

  • создать комфортные условия для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.
  • развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжету и названию сказки, с использованием интерактивных тематических папок – лэпбуков, с применением нетрадиционного конструктивного материала.
  • использовать содержание русских, татарских, английских литературных произведений в игровых упражнениях и ситуациях общения для построения вариативного развивающего образования.
  • активизировать интегративное взаимодействие с семьями воспитаников
  • воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Содержание квест-игры:

Дети: Здравствуйте! Исэнмесез! Hello!

Электронный библиотекарь: Здравствуйте! Исэнмесез! Hello! Ребята, вы попали в необычную библиотеку, в которой живут не только обычные, но и электронные книги. Вот такие! (на экране появляются интерактивные тематические папки-лэпбуки). Лэпбук – это наколенная книга, в ней содержится большое количество игровых заданий и мыслительных упражнений. Для того, чтобы совершить удивительный экскурс по сказкам с лэпбуками, вам и вашему воспитателю необходимо надеть волшебные колпачки и превратиться в путешественников. А вы хотели бы ими стать?

Все надевают головные уборы и превращаются в путешественников.

Путешественник: Ну вот, мы с вами и путешественники! Давайте вспомним:

- Кто такие путешественники?

- Какими должны быть путешественники по сказке?

- Что они должны знать?

- Что они должны уметь?

- К чему они должны быть готовы?

(размышления и высказывания детей).

Электронный библиотекарь: Сегодня у вас есть уникальная возможность отправиться в путешествие. На полках библиотеки для каждого из вас есть своя папка-лэпбук, эмблема на которой соответствует эмблеме на вашей одежде. Её нужно найти. Будьте внимательны! Ошибка не позволит вам двигаться дальше.

Поисковая игра «Нельзя ошибиться»

Путешественник: Кажется, мы все сделали правильно. Отправляемся в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на перфокарте в кармашке с цифрой 1. У меня в кармашке под таким номером загадки. Их нужно отгадать.

Игровое задание «Угадай загадку»

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон

6. .В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка

С К А З К И

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

Звучит музыка «Дневные прогулки» (CD, трек № 3).

Путешественник: Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. Во втором кармашке лэпбука у меня вопросы для вас по сказкам на карточках разного цвета. У каждого из вас только по одной карточке определенного цвета. Весь вопрос вытащу, тот и отвечает. Договорились? Все делаем в движении в том направлении, куда указывает стрелка на обратной стороне карточки.

Игра-викторина «Движение по сказкам»

- Кто живёт в сказках? (желтая карточка)

- Как начинается сказка? (розовая карточка)

- Какими словами заканчивается? (синяя карточка)

- Что можно использовать, чтобы сказка была красивой? (белая карточка) и т.д.

Путешественник: Ребята, а какие присказки вы знаете?

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;

«Сказано-сделано»

Путешественник: Хорошо мы двигались, на все вопросы ответили верно. На следующем кармашке написано слово… Кто умеет, прочтите это слово на третьем кармашке. Дети находят кармашек и читают слово «привал»

- Что такое привал?

- Кому он нужен?

- Что делают на привале? (размышления и высказывания детей).

Путешественник: Да, верно. Привал – это время и место для отдыха. А какой отдых вы любите? (активный, подвижный, полезный и т.д.)

Тогда проведем время отдыха с пользой для дела. Ищите кармашек со знаком вопроса и попробуйте объяснить, почему выбран такой знак.

Дети находят кармашек со знаком вопроса. Высказывают разные мнения, почему знак вопроса, приходят к единому мнению, что в кармашках загадки.

Путешественник: Какие вы умные путешественники! А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:

Загадывание загадок детьми по алгоритмическим карточкам.

1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке

3. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.

4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

5. А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

6. Колотил, да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил и остался с «носом».

Путешественник: А теперь переверните свои карточки и попробуйте составить сказку по фрагментам. Интересно, что получится?

Пазловое игровое задание «Собери сказку» на магнитном мольберте

(фрагмент «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Путешественник: Ребята, электронный библиотекарь не зря именно эту сказку выбрал. Необходимо найти предмет из этой сказки.

(Дети ищут и находят заготовка сети с фрагментами текстильного шнура)

Игра — задание «Сеть рыбака»

(дети доплетают сеть посредством завязывания узлов — развитие мелкой моторики пальцев рук)

Путешественник: Время привала вышло. Двигаемся дальше? Не устали? Дети, подумайте, вспомните: какие сказки вы еще знаете? (дети называют татарские, английские сказки)

Путешественник: Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные интересные предложения по иллюстрациям. Кармашек с цифрой 4 поможет нам в этом.

Развивающая игра в парах «Удачное предложение»

Любые два слова можно объединить в предложение, то есть можно придумать фразу с этими словами. Попробуйте придумать предложение для каждой пары предметов, изображенных на картинке. Кто больше всех придумает предложений? Кто придумает самое длинное предложение.

Путешественник: Сейчас мы будем играть с мячом. Нужно громко произнести считалку на татарском языке, на ком она закончится, тот начинает отвечать первым. Кому вы доверите провести считалочку?

Мыслительная игра по считалочке «Туп, туп»

(национально-региональный компонент)

Туп, туп

Матур туп

Сикер, сикер

Матур туп.

Путешественник: Молодцы, хорошие интересные предложения получились. Второй привал. Кто сегодня заслужит провести физкультминутку, решать вам. Условие: нельзя выкрикивать, поднимать руку и предлагать себя. Отдайте свою фишку тому ребенку, который по вашему мнению справится с заданием. Ребенок, набравший большее количество фишек, проводит разминку.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, — показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх.

Путешественник: Ну, а теперь продолжаем дальше путешествовать. На пути у нас много интересного. Что же мы здесь видим? (ответы детей) -разные дома (картинки появляются на экране)

Путешественник: Люди живут в домах, дом- это жилище человека. А животные где живут? Могут они жить в домах людей? Докажите, почему? Ответы и мнения детей:

-Некоторые животные отыскивают и обустраивают себе готовый дом: змея- корягу, сова- дупло. А другие сами строят жилища для себя и своего потомства.

Путешественник: Как вы думаете, с материалом из какого кармашка мы будем сейчас работать? (дети находят кармашек с символическим знаком «дом»).

Правильно, дети! Это кармашек № 6. Посмотрите на свои картинки (животных, птиц, насекомых) и подберите им жильё, кто где живет. Кто из чего строит себе домики. Кто строит соты? Кто вьёт гнезда? Кто роет норы? Какие из этих животных живут в нашем регионе? В каких сказках можно встретить этих животных?

Диалоговая игра: «Кто где живет?»

Путешественник: Посмотрите ребята, пока мы с вами играли, кто-то на нашем пути насорил. Что тут раскидано? (дети находят воздушные шарики в форме палочек, предлагают построить большой общий дом).

Конструктивная игра «Воздушный домик»

Путешественники: Мы татарский и английский языки изучаем. Может попробуем о сказках на татарском языке поговорить, вспомнить английские сказки?

Словесная игра «Разговор по телефону» в парах.

Путешественник-ребенок: У нас в лэпбуках всего одно задание осталось, а на кармашке компьютер изображен. Что бы это значило? Дети размышляют и догадываются, что им предлагается компьютерное задание

Компьютерная игра «Послушайте сказку и расставьте правильно»

Путешественники: Все кармашки открыты. Наше путешествие в мир сказок заканчивается.

Электронный библиотекарь: Не надо грустить. Вы совершили удивительное путешествие, многому научились и многое познали.

И вот скоро перед нами откроется новое увлечение, а какое вы сейчас узнаете

Электронное задание «Составь слово» (дети с помощью компьютерной мышки выкладывают слово «Школа»)

Электронный библиотекарь: Дорогие путешественники вам понравился экскурс? Что вы узнали нового? интересного? полезного?

  • Назовите свои любимые сказки.
  • Чем они вам нравятся?
  • А чему учат сказки?

Чтобы вам надолго запомнилось это путешествие, оставьте себе папки-лэпбуки, чаще обращайтесь к ним в новом путешествии под названием «Школа».

Все снимают шапочки, превращаются в обычных детей и воспитателя, делятся мнениями об удивительном экскурсе.

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Волынец Николай Иванович. Рак - путешественник
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Степанишина Ирина Павловна. Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Вандышева Виктория Романовна. План — конспект игры — квест «Путешествие в мир сказки» для младшего дошкольного возраста
  • Плотникова Людмила Михайловна. Экологическая квест – игра с элементами сказки для подготовительной группы
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Хаматзянова Гульнара Рафаиловна. Конспект по развитию речи 'Путешествие в страну сказок' на татарском языке
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Биткова Мария Викторовна. Конспект Квест-игры с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Плотникова Людмила Михайловна. Экологическая квест – игра с элементами сказки.
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь