Яшугина Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Помоги Незнайке» (интегрированное занятие)

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Помоги Незнайке» (интегрированное занятие)

Возрастная группа: подготовительная.
Время проведения: 35-40 мин.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, поисковая.
Цель: Приобщение детей к олимпийскому движению, как к одному из средств сохранения и укрепления здоровья, личностного и интеллектуального развития.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей об Олимпиаде как о главном спортивном соревновании;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слов;
- закреплять умение составлять рассказ из 3-4 предложений.

Развивающие:
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать интерес к физической культуре и спорту;

Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;
- воспитывать желание заниматься спортом;
- формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Активизация словаря: олимпиада, награждение, девиз, эмблема, талисман.

Планируемые результаты:
Личностные: любознательный, активный, эмоционально – отзывчивый, бережно относящийся к своему здоровью, коммуникативный.
Интеллектуальные: развито абстрактное мышление, внимание, память, умеет делать выводы, умозаключения.
Физические: двигательно – активный.

Предварительная работа:
- беседа о спорте, спортсменах, о зимних Олимпийских играх, проходивших в Сочи в 2014 году,
- рассматривание спортивных журналов,
- слушание и разучивание гимна России,
- дидактические игры: «Четвертый лишний»(спортинвентарь), «Я начну, а ты продолжи»(зимние виды спорта) и др.
- оформление выставки работ детей совместно с родителями «Олимпиада глазами детей».

Организация среды и оборудования для проведения образовательной деятельности:
Экран, проектор, письмо от Незнайки, цветные фишки для проведения звукового анализа слов на каждого ребенка, разрезной цветок с лепестками разного цвета, иллюстрации с изображением олимпийских факела, эмблемы, флага, талисманов Олимпиады 2014, проволочные ворота (5*10*5см) и шарики из ваты на каждого ребенка, 2 клюшки, 2 мяча, оборудование для рисования, сундучок, шоколадные медали на каждого ребенка.

Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо. Надо разобраться кому оно. На конверте написан номер нашего детского сада и то, что письмо для детей подготовительной группы. Значит для кого оно?
Дети: Для нас.
Воспитатель: Но на нем больше ничего не написано. От кого же оно? Если письмо для нас, то мы можем его открыть.
Воспитатель открывает конверт, в нем еще один запечатанный конверт. Воспитатель пытается его открыть, не получается. Из основного конверта выпадает лист с запиской: « Что бы прочитать письмо, надо догадаться, о чем пойдет в нем речь. Но для этого надо выполнить задания».
Воспитатель: Что же нам делать? Вам интересно прочитать письмо? Согласны выпонить задания? Но сможем ли мы с ними справиться?

Задание № 1. Звуковой анализ слов.
Воспитатель: как нам поступить слов на всех не хватит?
Дети: Надо разделиться на пары.
Дети разбиваются на пары. Воспитатель объясняет им, что в паре они должны договориться, кто будет проводить анализ, а кто следить за правильностью выполнения. Дети готовят оборудование (схемы слов, цветные фишки). Для каждой пары воспитатель дифференцированно раздает слова: спорт, зима, медаль, победа, факел, талисман.
После окончания работы, воспитатель предлагает каждой паре озвучить слово, а всем вместе решить, о чем пойдет речь в письме (о зимней олимпиаде).
Воспитатель: Молодцы, справились, теперь мы можем прочитать письмо. Читает: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я много слышал о зимней Олимпиаде, но почему то о зимней. В нашем Цветочном городе никогда не было зимы и мне трудно представить, что это такое. Я хотел бы провести такую олимпиаду со своими друзьями, но они мне не доверяют, потому что у меня обычно ничего не получается. Помогите мне. Объясните, что такое зимняя олимпиада и спортсмены, какие они. Вот вам от меня необычное сообщение».
Воспитатель: Ребята, поможем? Но где же сообщение. Мы забыли, что Незнайка необычный ребенок. Значит и сообщение от него тоже необычное. Предлагаю закрыть глаза и покружиться вокруг себя.
Дети закрывают глаза, в это время воспитатель включает проектор. На экране появляется изображение Незнайки (Слайд №1), а на доске цветок с пятью лепестками.
Воспитатель: Посмотрите, Незнайка прислал из своего города цветок, на каждом лепестке свой номер. Дети, как вы думаете, какой откроем первым?
Дети переворачивают лепесток под номером один, на нем задание и четырехугольник.
Воспитатель: Для чего нам эта фигура, как вы думаете? (ответы детей) Предлагаю его взять с собой, он может нам пригодиться.

Задание № 2. Дети делятся на пары, желательно, чтобы выбор пары отличался от пары из пары первого задания. Каждая пара получает изображение: олимпийский флаг, эмблемы, факел, талисман, спортсмены, представляющие зимние виды игр, инвентарь для этих видов спорта.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои изображения. Вы должны работать вместе. Требуется определить, что изображено на картинке, рассказать, что вы знаете об этом. Ваш рассказ должен состоять из 3-4 предложений. Приступайте.
Воспитатель следит за работой детей в парах, чтобы каждый детей участвовал в обсуждении.

Задание № 3. Дети переворачивают второй лепесток, находят новое задание и многоугольник.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Это следующее сообщение. Здесь все ваши изображения. Давайте попробуем из ваших рассказов собрать один общий об Олимпиаде, чтобы нашему другу Незнайке стало все понятно.
Предполагаемый рассказ: «Зимняя Олимпиада. Зимняя олимпиада проводится один раз в четыре года зимой, в специально выбранной стране. Каждая Олимпиада имеет свои: флаг, эмблему, девиз, талисман. Обязательный ритуал – зажжение олимпийского огня. На зимних играх проводятся соревнования по: фигурному катанию, санным видам спорта, лыжным видам спорта и другим. Победители получают награды в виде медалей: золотая, серебряная, бронзовая. В 2014 году зимняя Олимпиада проводилась в России в городе сочи».

Задание № 4. На третьем лепестке задание и шестиугольник. (Слайд №3). На экране дети занимаются физкультурой.
Воспитатель: Подумайте, какая связь между изображением и олимпийскими играми?
Ответы детей: Чтобы стать спортсменом, надо много тренироваться и быть здоровым.
Воспитатель: Предлагаю и вам заняться своим здоровьем. Давайте поиграем в игру «Я со спортом подружусь»
Как только просыпаешься Марш на месте
Зарядку делай, друг,
Тогда лишь только радостным Приседания
Будет все вокруг
В любую ты погоду беги скорей гулять Бег на месте
Тогда ты закаленным и сильным
Сможешь стать Марш на месте
Надо спортом увлекаться
Заниматься каждый день Руки к плечам, в стороны
Надо нам тренироваться
И не слушать свою лень Руки к плечам, вверх
Игра «Забей гол» (дыхательная гимнастика) На каждого ребенка «ворота» и «мяч» (ватные шарики).Дети, делая вдох ртом, пытаются загнать «мяч» в ворота.
Воспитатель: Давайте посмотрим следующий лепесток.

Задание № 5. (Слайд № 4) Дидактическая игра « Четвертый лишний»:
- мяч, шайба, клюшка, ворота;
- лыжи, санки, лента, коньки;
- каток, велотрек, лыжная трасса, трамплин;
- снежный барс, зайчик, дельфин, мишка.
Воспитатель: Ну вот и последний лепесток. Вот какое задание. Посмотрите, надо найти ошибку. Какой инвентарь применяют в игре хоккей. Будьте внимательны, нас хотят запутать.
(Слайд № 5) Изображения: клюшка и мяч, клюшка и шайба.
Дети: Здесь все правильно. Для игры в хоккей с мячом нужны мяч и клюшка, для хоккея на льду – клюшка и шайба.
Воспитатель: Молодцы, справились. За это нам предлагают поиграть. Но нужно выбрать, что нам подойдет. (Выбирают мяч и клюшку)
Игра «Проведи мяч»
Воспитатель: Какие молодцы, мы справились со всеми заданиями. Но вот проблема, как Незнайка узнает обо всем, о чем мы говорили.
Педагог выслушивает ответы, подводит детей к тому, что можно отобразить все это в рисунках. Дети выбирают для себя материалы для рисования, приступают к работе. По окончанию педагог собирает все рисунки в альбом, дети придумывают сообща название.
Воспитатель: Ну что же осталось отправить наш альбом Незнайке. Но мы с вами забыли про фигуры, для чего же они нам нужны. Дети осматриваются, замечают на полке сундучок , на его крышке силуэты фигур. Дети прикладывают фигуры к соответствующим силуэтам, крышка сундучка открывается. В нем шоколадные медали, на каждой записка. Умеющие читать дети и воспитатель читают записки: здоровье, ум, сила, смелость, уверенность, целеустремленность, выносливость..
Воспитатель: Как вы думаете, что может объединять эти слова.
Дети: Это качества, которыми должны обладать все спортсмены.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось помогать Незнайке? Что для вас было интересно, а что трудно?

Просмотров: 408
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь