Колосова Наталия Юрьевна. Физкультурный досуг - «Морской круиз»

Колосова Наталия Юрьевна
Инструктор по физической культуре IKK ГБДОУ д/с №12 Калининского района СПб г.Санкт-Петербург
Физкультурный досуг - «Морской круиз»

Цель:  1. Обобщить  имеющиеся у детей  знания и представления  о  море  и     
его  обитателях.
2.    Совершенствовать  навыки  выполнения  игровых  упражнений, провести  сюжетные  эстафеты  с  несколькими  заданиями.
3.    Формировать  чувство  товарищества, смелость, фантазию.

Действующие  лица:

Ведущий,
Нептун ( взрослые),
Команда  « Пескарята »,
Команда « Дельфины » ( дети).

Оборудование:  два листа бумаги формата А -4;  два  стакана,  наполовину  наполненные  водой; две швабры;  рыбки с написанными на них загадками; два листа бумаги для рисования, фломастеры; четыре платка, 10 -15 шариков для пинг- понга, четыре корзинки; сеть, в которой лежат гусли, золотая  рыбка, тельняшка, сапоги, «денежка»,  « золотой  ключик »; мешочек с песком, привязанный к верёвке; две кастрюли, картофелины, морковки, луковицы, четыре – шесть рыбок, две ложки; иллюстрации  рыбы – пилы, рыбы – меч, рыбы – иглы, рыбы- луны, рыбы- парусника; два ведёрка и рыбки для подсчёта очков; фонограммы танца моряков « Яблочко », звучание фанфар, классической музыки под  шум моря ( например, кассета
« Чайковский и звуки океана »).

Вступление
( Дети разделены на две команды и под спортивный марш входят в зал. К их футболкам прикреплены эмблемы команд – « Пескарик » и
« Дельфин».
Ведущий. Ребята, на чём можно путешествовать? (Ответы детей).
Да, путешествовать можно по – разному. Можно поехать на поезде или автомобиле, полететь на самолёте, отправиться пешком. Сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Но сначала нам надо сделать корабли.
Каждая команда получает лист бумаги и делает из него кораблик.
Ведущий. Корабли наши готовы. Один кораблик мы назовём  «Дельфин», а другой – « Пескарик». Готовимся к отплытию.
Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.

Дети выполняют упражнения ритмической гимнастики под фонограмму танца моряков « Яблочко ».
Ведущий. Наши корабли плывут на некотором расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое- либо сообщение, мы ведь не будем, ребята, кричать? Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.

Игра на внимание « Сигналы »
Если Ведущий показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак – замолчать и спрятать руки за спину; если Ведущий поворачивает ладонь боком, ребята должны затопать  ногами.

Ведущий.           Посмотрите, ребята, какие волны на море.
Море волнуется! Передо мной
Бьётся о берег волна за волной.
Эта волна – не очень сильна,
А эта волна – сильнее слона.

Русская народная игра « Море волнуется »
По кругу ставятся стулья. Их должно быть на один меньше, чем ребят. По сигналу « Море волнуется! » дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По возгласу «Море утихло!» играющие занимают места на стульях. Тот, кто не успел найти себе место, выбывает из игры.
Звуча фанфары. Входит Нептун.

Нептун.
Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь.
Захочу, - и вас к утру
Всех с лица земли сотру!
Ведущий.
На команды не сердись,
А получше разберись.
Посмотри ты на ребят –
В море вышел детский сад.
Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском –
Весь он устлан янтарём.
Вам устрою состязанье,
Ум проверь и старанье.
Ведущий. Команды встать! ( Дети встают в шеренги.) Представьтесь  Нептуну – Морскому царю.

Команда « Дельфины ».
Мы – отважные дельфины,
Мы в бою непобедимы.
Получить мечтаем приз.
Эй, противник, берегись!

Команда « Пескарята ».
Мы – пескарята, мы пескарята!
Весёлые и дружные ребята.

Нептун. Вижу, дружные у вас команды! Сейчас я проверю вас, ребята, на  аккуратность. Хоть в моих морях воды и много, мне, Морскому повелителю, ужасно не нравится, когда льют воду зря. Сможете ли вы ни капли воды не пролить?
Нептун проводит игры и эстафеты, вручая победителям после каждой  игры по пластмассовой рыбке, которую  капитаны команд складывают в ведёрко.

Эстафета  « Не  расплескай  воду»

Участвуют  две команды по пять человек. У первых игроков в руках по   стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до стула и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку, Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун. В моём море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать? ( Ответы детей) Сегодня мои рыбки принесли загадки.
( Читает загадки, написанные На бумажных рыбках. Отгадки можно прикрепить в виде аппликации на одной из стен зала.)

Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?                ( В море)

А почему в море нельзя напиться? ( Дети отвечают) Правильно, ребята, морская вода солёная и не пригодная для питья.

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт.                      ( Волна)

В глубине морской живёт
Чудо- юдо « многоног ».
Восемь ног у  чуда-юда.
Он зовётся….                         ( Осьминог)

Через море- океан
Плывёт чудо- великан.
А из чудо- великана
Вырывается фонтан.               ( Кит)

Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Всё  подряд глотает вмиг.            ( Акула)

Под водою быстро мчится,
Над  водой парик, как птица.
Житель тёплых он морей,
Верный спутник кораблей.            ( Дельфин)

По волнам гуляет зонтик.
Если встретите -  не троньте!
Вот так чудо!  Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.            ( Медуза)

Нептун. ( показывает изображение краба)  Кто знает, как зовут этого морского жителя? ( Дети отвечают). Сейчас я стукну своим волшебным трезубцем и превращу вас в крабов.

Игра  « Крабы »

Участвуют по двое детей от каждой команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до стула и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшая на исходную позицию.
Нептун. Мои морские обитатели имеют своё оружие для защиты от врагов. У акулы оружие – зубы, у ската – электрический разряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу. Знаете ли вы их? ( Дети называют рыбу-меч, рыбу- пилу. Нептун показывает их изображение.)  А какая рыба быстро меняет свой цвет? ( Камбала. Если её поймать и положить на шахматную доску, она скоро станет клетчатой.)
Ведущий. Уважаемый Нептун, много необычных рыб плавает в твоих владениях. Есть и рыба- молот, и рыба- ремень, рыба- луна, рыба- парусник. Вот послушай, мы тебе расскажем про рыбу- иглу.

Дети инсценируют стихотворение М. Бородицкой.

1-й  ребёнок.
Взад вперёд шныряет рыба
По прозванию « игла».


2-й ребёнок
Мне бы ниток принесли бы-
Я бы многое могла!
Я без дела б не ныряла,
Я не плавала бы зря –
Все бы речки зашивала,
Все бы  штопала моря!
Нептун. ( хлопает в ладоши). Чудный стишок про мою любимицу! А теперь я попрошу вас нарисовать такую рыбу, какай у меня ещё нет.
Ведущий вызывает по два лучших художника от каждой команды и предлагает нарисовать им рисунок « Чудо – рыба.»
Нептун. Пока ваши художники работают, мы займёмся ловлей жемчуга. На морском дне лежат раковины, в которых прячутся красивые жемчужины. Из них делают красивые украшения. Надо достать жемчужины с большой глубины. Это сделать очень трудно, ведь на дне морском темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь.

Игра « Собери жемчуг »

В игре участвуют по два- три человека от каждой команды. На полу рассыпают шарики для пинг-понга. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Играющие на ощупь собирают шарики («жемчужины») и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше « жемчуга».
Нептун рассматривает рисунки рыб и награждает рыбками художников.
Ведущий.
Пусть бушуют волны  крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не  страшны нам штормы седые,
Плывём мы вперёд и вперёд.
Ведущий. А мы для тебя, Нептун, уху  сварим.

Эстафета  « Кто быстрее сварит уху »

Участвуют две команды. На расстоянии 5-6 метров от каждой команды ставят стул с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит всё необходимое для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, рыба и ложка. Дети поочерёдно берут продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает всё в кастрюльке и поднимет ложку вверх – «Уха готова!» Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Нептун. Сейчас я буду пробовать уху. А вас всех прошу соблюдать тишину.
Игра  « Молчанка »

Дети говорят слова и замирают.
Мы набрали в рот воды
И сказали всем: Замри!

Нептун « пробует »уху из каждой кастрюли, хвалит поваров. Затем капитаны команд приносят свои ведёрки с рыбками. Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнования.
Нептун.
Вами я , друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Скоро вы пойдёте в школу,
Но один совет я дам:
Навсегда с  водой морскою
Подружиться надо вам.

Нептун прощается  и уходит.

Ведущий. 
И вновь к себе зовут заманчивые волны,
Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.
И дружные сердца единой страстью полны –
С намеченного курса не можем мы свернуть.

Дети уходят из зала под звучание шума волн и классической музыки.

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Городова Оксана Алексеевна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Елена Мальцева. Спортивный досуг для старших дошкольников 'Приключение на море'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Наумова Наталья Александровна. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»
  • Тимощенко Ирина Юрьевна. Сценарий театрализованного и музыкального мероприятия для дошкольников и родителей «Море талантов».
  • Редактор. Как я провела лето на море - сочинение
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Редактор. Сочинение - Как я провел лето на море
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь