Татьяна Пивоварова. Подборка сезонных пальчиковых игр (авторские развивающие игры)

Подборка сезонных пальчиковых игр (авторские развивающие игры)ЗИМА.
«Снег летает, снег кружит» :
Снег летает, снег кружит (кругообразные движения сцепленными в кружок ладонями)
А медведь в берлоге спит. (Сложенные ладошки попеременно то к одному, то к другому уху)
Спит, спит до весны, спит, сопит и видет сны.
Снег летает, снег кружит,
А зайка (Спрашиваем) спит? Не спит! (Показываем указ. и средним пальцем "уши" зайки, остальные прижаты)
Скачет, скачет по лужку, по холодному снежку. (делаем соотв. движение)
Снег летает, снег кружит,
А ежик (показываем сцепленные руки) спит? (Отвечают) Спит. Спит, спит до весны, спит, сопит и видет сны. (показываем, как спит - см. выше)
Дальше: то же самое, узнаем, спит ли червячок (согнутый указательный палец, лиса, волк (их показываем соединенными в запястьях ладонями - "пасть"), белка (как зайчик, только ушки показываем не вытянутыми указательным и средним пальцами, а согнутыми, и за этой ладошкой другой согнутой ладонью изображаем "хвост" белочки) .
---
ВЕСНА.
"Зайка раннею весной"
Зайка раннею весной (сжав пальцы в кулак, показываем указательным и средним пальцами уши зайки.)
Жаловался:"Ой-ой-ой (зайка "качает головой" - слегка поворачиваем кулачком.)
Нет ни ягод, ни грибов( "Ягоды" - сложенные колечком большой и указательный пальцы, показываем обоими руками
"гриб" - ладонь левой руки горизонтально вверху, "шляпка", кисть правой вертикально приставлена - "ножка")
Лишь грызу кору с дубов. (скребем пальцами правой руки по ладошке вертикально поставленной левой)
Ни морковки, ни капусты( "морковка" - сложенная кисть правой вертикально вниз, левой - приставлена вертикально вверх с растопыренными пальцами. "Капуста" - ладони сложены кольцом)
Было бы мне, зайцу, грустно. ("зайка" такой же как в начале но "ушки" немного опущены.)
Но вчера, у темных елей ("елка" - концы пальцев соединены, запястья разведены)
Я нашел подснежник белый! "(запястья соединены, кисти с растопыренными пальцами разведены.)
Весна.
Все, растаяли сосульки, убежали ручейки. (показываем "сосульки" опущенными вниз пальцами, "ручеек" - сгибанием-разгибанием ладони)
И запрыгали лягушки у пруда и у реки. (движение "лягушка":кулачок-ладонь)
Вылез мишка из берлоги и побрел искать еду. (изображаем рукой "переваливающуюся" походку медведя)
Муравьи попросыпались, приготовились к труду. (изображаем "муравьев" сложив пальцы в щепотку и быстро ими перебирая)
Почки лопнули, и листья развернулись и растут. (раскрываем сложенные ладони и разводим их в стороны)
И поют повсюду птицы, и подснежники цветут. ("птицы" - показываем "Крылья" соединенными в запястьях ладонями. "Подснежник" - запястья соединены, кисти с растопыренными пальцами разведены.)
Птицы ловко гнезда свили (сведенные ладошки сложены "лодочкой")
И яички отложили. (показываем пальцами колечки)
И из каждого яйца
Ждут рождения птенца! (движение "крылья)
---
ЛЕТО
С неба светит солнце яркое, (показываем "солнышко" сцепляя пальцы рук)
Наступило лето жаркое. (обмахиваемся пальцами как веером) .
Можно целый день гулять, (показываем средним и указательным пальцами движения "человечек идет" и "человечек бежит")
веселиться и играть.
Можно загорать, купаться, (движение ладонью "плывет рыбка")
Прямо на песке валяться! (переворачиваем ладонь лежащую на другой ладони)
Всюду бабочки, цветы, (показываем ладонями движения "растет цветок" и "крылья)
Рады лету я и ты! (показываем "радость" - разводим ладошки)
Здравствуй, солнце яркое! (повторяем первые 2 движения)
Здравствуй, лето жаркое!
---
ОСЕНЬ
Осень.
Осень вырастила яблоки, (показываем ладонями "шар")
Осень вырастила груши. (вытягиваем пальцы вверх, ладони показывают овал)
Осень желтые кораблики (показываем ладошкой "лодочку")
Никидала в каждой луже. (ладошку в форме лодочки на вытянутую горизонтально ладошку)
В куртки яркие, заметные
Нарядила осень деток. (гладим себя по рукавам)
Самолеты разноцветные (с горизонтально протянутой руки - "ветки" делаем "сбрасывающее" движение другой рукой.)
Запустила осень с веток.
"Зайки осенью"
Скачут зайки на лужайке.
Отчего так рады зайки?
- Мы от волка убежали,
И покушать отыскали:
Съели белые грибочки,
Съели сочные листочки,
А потом нашли в болоте
Клюкву-ягоду на кочке.
(Показываем пальчиками - ушки зайчиков, двумя руками - пасть волка, грибы и ягоды - "Ягоды" - сложенные колечком большой и указательный пальцы, показываем обоими руками
"гриб" - ладонь левой руки горизонтально вверху, "шляпка", кисть правой вертикально приставлена - "ножка", листочки - 2
сложенные ладошки)

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Рыжкова Ю.В.. Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе ТЕМА: «Летает – не летает»
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Колесова Наталия Анатольевна. Статья: «Познание мира через пальцы рук».
  • Рахматуллина Светлана Викторовна. Физкультурно-оздоровительный проект 'Движение + движение = формула здоровья'
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Медведева Серафима Владимировна. Мастер – класс «Пальцы помогают говорить»
  • Хасанова Флюра Зарифовна Разина Ирина Анатольевна. Пальцы помогают говорить
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Копылова Татьяна Михайловна. Проект «Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников»
  • Александрова Ольга Владимировна. «Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Карпова Анна Викторовна. Итоговое занятие по математике в младшей группе «Зайка в гостях у деток»
  • Авдеенко Кирилл. Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг....
  • Барецкая Анна Сергеевна. Экологическая сказка с элементами экспериментирования «Как Зайка огород поливал» для средней возрастной группы детского сада.
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Диана. Кофточка для зайки.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь