Любовь Николаевна Волокитина. Конспект интегрированной НОД по познавательно - речевому развитию

Конспект интегрированной НОД по познавательно - речевому развитиюИнтеграция НОД: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Оборудование НОД: дидактические макеты «Лес», «Дом», картины «Лес осенью», «Лес зимой»; картинки диких и домашних животных; плакаты «Угадай, кто это?», «Где живёт?», «Кто это?», «Что это?», «Кто тут спит?»; аудиозапись, мольберт, рисунок леса, силуэты животных, клей, кисточки, салфетки, нарезанные нитки, таблички.

Задачи НОД:

1. Закреплять знания детей о диких животных, их внеш­нем виде, образе жизни, месте обитания.
2. Упражнять в умении классифицировать животных по месту обитания «лес», «дом».
3. Упражнять детей в слитном произнесении слов и фраз с соблюдением звуко - слоговой структуры слов на уровне произносительных возможностей каждого ре­бенка.
4. Развивать у детей способность передавать различные эмоциональные состояния (радость, вопрос, удивле­ние, испуг) голосом, мимикой, естественными жеста­ми.
5. Развивать у детей умение выразительно передавать движения­ми образы животных
6.. Во время создания коллективной работы аккуратно намазывать силуэты  клеем, пользоваться салфеткой, закрепить умение правильно располагать изображение на рисунке.
7.. Воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить начатое до конца.

Словарь: будем играть(говорить, слушать, думать, клеить); лес, дом, домашние, дикие животные; живет в норе, в дупле, под кустом; спит в берлоге; живет в лесу, дома; названия животных; будем гулять, покажи, приклей, хорошо, красиво, молодец.

Ход НОД:

Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им.

Садимся на стульчики.

Дети сидят на стульчиках перед доской.

В. Дети, что мы будем делать?

Д. Мы будем заниматься.

В. Да. Будем играть, говорить, думать, слушать. (Дети читают по плакату)

Дидактическая игра «Угадай кто там?».
Воспитатель (В.): Что будем делать? - Будем играть?
В.: Там что-то есть.
В.: Спросите: «Что там?».
Д. Что там? (хором, по одному) Перед детьми выставляются макеты: «Лес», «Двор».
В.: Будем играть «Угадай, кто там?».
Воспитатель показывает часть картинки (ноги, хвост, рога, уши, лапы).
В.: Кто это? Где живет? Д.: Это корова. Живет дома. В.: Миша, поставь картинку. Куда поставишь?
Дети классифицируют картинки животных по месту их обитания.

В.: Какие это животные? Домашние и дикие животные. Домашним животным человек строит дом, заботится о них, кормит. Дикие животные сами добывают корм, делают себе жильё.

В.: Молодцы ребята, знаете животных, занимались хорошо.

В.: Сейчас пойдем гулять.
Дети идут по группе. Подходят к мольберту.
В.: Что это? Почему лес?
Д.: Деревья, кусты.
В.: Какое время года?
Д.: Осень.

Летом в нашем лесу много пищи: трава, ягоды, грибы, орехи, листья деревьев. И осенью ещё есть пища для животных.

В. А после осени какое время года наступает? (Зима). (Дети рассматривают плакаты осеннего и зимнего леса). Зимой холодно, снег, на деревьях нет листьев, нет травы… Животным нет пищи. Давайте посмотрим, кто живёт в нашем лесу и как живут звери зимой.

ЁЖ спит под листьями.

В.: Что это? Дупло. Кто живет в дупле? Д.: Белка.
Белка готовит на зиму еду. Она собирает грибы и орехи в дупло, а зимой ест.

В.: Лиса хочет поймать белку, не может.
Скороговорка: О-О-О-О.
Дупло белки высоко.
( интонация радости).

В.: Ой, что это? Нора. Кто тут живет? В норе живет лиса (рассмотреть нору,
лису).
Скороговорка: Са - са - са - са,
Ой, в норе сидит лиса.
( интонация удивления, хором, индивидуально).

Волк, лиса зимой не спят. Они ходят по лесу и ищут еду (ловят зайцев, мышей).
Посмотрите, как волки охотятся на оленей. Волки живут стаями. Они могут нападать и на лосей, кабанов.


В.: Тихо, смотрите, кто это?
Д.: Заяц.
В.: Где живет?
Д.: Под кустом.

В. Заяц зимой ест кору деревьев, тонкие веточки кустом. Зимой он меняет серую шубку на белую. Почему?


В.: Лиса хочет его поймать.
Скороговорка: Ай, ай, ай, ай,
Быстро заяц убегай.
(интонация испуга)


В.: Что тут? (рассмотреть берлогу). Это берлога. Кто тут спит?
Д.: Медведь.
В.: Будить нельзя.

Давайте тихо-тихо пойдём к себе домой, в детский сад.

Мы были в лесу, смотрели, кто там живёт. А сейчас послушайте музыку, подумайте и покажите, кто это идёт?

(Игра малой подвижности «Кто как ходит?» в музыкальном сопровождении)

Хорошо. Молодцы. Возьмите стульчики, сядьте за столы. .

В.: Дети погуляли, будем заниматься. У всех животных нашего леса мягкая, пушистая шерсть. Почему? Да, зимой холодно и нужна тёплая шуба. Мы рисовали лес и вырезали диких животных. Сейчас мы наклеим из ниток шерсть животным и поселим их в лес.

Дети приклеивают к силуэту подходящий цвет ниток, помещают животных на рисунок леса.

В. Молодцы, занимались хорошо.

Ещё раз проговаривают обобщающее понятие «дикие животные»; отмечают, что они живут в лесу и сами заботятся о себе.

Просмотров: 208
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь