Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углублённым изучением английского языка и информативных технологий №1347» отделение №3

Воспитатель Тимофеева Алла Ильинична

Тип НОД образовательная область: «Развитие речи».

Цель:

  • Связная речь- учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушках;
  • Словарь и грамматика- закреплять в речи название известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия;
  • Звуковая культура речи- закреплять правильное, отчетливое произношение звука (х) в словах и фразах, учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса:

Задачи:

  • Развивать внимание, речевую активность.
  • Воспитание бережного отношения к игрушкам

Материалы и оборудование

  • мягкие игрушки (заяц, лиса, петух), машина, пара предметов различающихся по величине и цвету: кубик, шар, ленточка, матрешка, пирамида, флажок.

Методы и приёмы: Организационный момент перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический (описание игрушки)

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас сейчас

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики

Организационный момент. Дети сидят на стульях. Знакомство с темой.

1. Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
Ответ детей… (заяц)

Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Описание игрушки

Воспитатель предлагает зайчику остаться и дети описывают игрушечного зайчика.

Воспитатель задает детям вопросы:

  1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
  2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
  3. Каким цветом? (белый или серый)
  4. Какие ушки у него? (длинные)
  5. Какой хвостик? (короткий)
  6. Где зайчик живет? (в лесу).

К нам в гости пришел Зайчик и привез своих друзей (игрушки). Они приехали на этой машине. Давайте рассмотрим машину.

-какая машина? (большая или маленькая)

-какого цвета машина? (красная, а колеса черные)

-что есть у машины? (кабина, кузов и колеса).

Кто хочет рассказать о машине? (вызвать2 детей)

Это.. (машина). Машина… (большая и красная). У машины есть… (кабина, кузов и колеса).

Посмотрим, кто приехал на этой машине, но сначала отгадайте загадку.

2. Загадка: Ку-ка-ре-ку уловит слух

Поет песенку… (петух)

- Кто это? (Петух). Кто хочет рассказать про Петушка, про его красный гребешок и красивый хвост.

Это… (Петушок), у него красный… (гребешок) и большой красивый хвост). Он поет… (ку-ка-ре-ку).

Кто хочет попросить Петушка спеть? Скажи: Петушок, петушок, спой пожалуйста! (спросить 2 детей).

Посмотрим, кто еще приехал на машине?

3 Загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса
А зовут ее … (Лиса)

Это лиса… (Дать детям потрогать пушистую лисичку)

- Какая лиса… (мягкая, пушистая)

-Что это у лисы… (хвост)

-Какой у лисы хвост… (пушистый, длинный)

-Где живет лиса… (в лесу)

Кто хочет рассказать про лису?

Это… (лиса). Она… (пушистая и мягкая). У нее есть… (хвост). Хвост… (длинный и пушистый). Лиса живет… (в лесу).

- Сейчас лисичка посидит, а мы с Петушком сходим погуляем…

ФИЗМИНУТКА:

Шел по берегу Петух------- ходим с высоким подниманием бедра

Поскользнулся в речку-бух------- приседаем

Будет знать Петух, что впредь------дети грозят пальцем

Надо под ноги смотреть.

- А сейчас внимательно послушайте загадки.

Кто рано встает и «ку-ка-ре-ку» поет? (Петух). По реке плывет большой… (Пароход). У лисы длинный пушистый… (Хвост).

Послушайте слова: хххвост, пароххход, петуххх. Какой звук есть в этих словах? (Х).

Затем воспитатель еще раз произносит слова и говорит, что в этих словах есть звук «Х».

- Петушок и лиса хотят поиграть с вами. Посмотрите, они принесли чудесный мешочек.

-Как вы думаете, что там может лежать?... (ответы).

-Кто хочет узнать, что там лежит, отпускаем руку и на ощупь определяем предмет…

-Какой предмет … (твердый или мягкий, круглый или квадратный, маленький или большой). Достаем и выкладываем на стол.

Сейчас поиграем в игру «Чего не стало». Вы закрываете глазки, а мы с лисой уберем одну игрушку, а вы должны отгадать, чего не стало: шарика, кубика или ленточки.

Первый раз убираем ленточку, на ее место ставим флажок, вместо кубика- пирамиду, вместо шарика- матрешку.

-Чего не стало… (ленточки), а на ее место, что поставила Лисички… (флажок) … Аналогично обыгрывается и остальные предметы… Когда на столе не остается ни одной игрушки, дети говорят, каких игрушек не стало.

Воспитатель: Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Про кого мы загадки отгадывали? Скажите пожалуйста в какой сказке встречаются наши гости? (Ответы).

В конце занятия дети прощаются с игрушками.

Просмотров: 868
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Прищепёнок Наталья Сергеевна. Роль игры в формировании гражданина 'Кто хочет стать военным'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь