Мысягина Наталья Васильевна. Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»

Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»

Выполнили воспитатели 2 младшей группы «Солнышко»: Мысягина Н.В. Яровенко Е.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Дельфин» Гремячево 2016 г

Актуальность проекта.

Речь — сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо и речеобразование осуществляются координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Их взаимодействие обеспечивается и контролируется деятельностью центральной нервной системы.

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Исходя из актуальности данной проблемы, можно определить

Цель исследования — развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста 3-4 лет.

Скачать конспект

Задачи:

  • изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме
  • проанализировать результаты, полученные при проведении исследования особенностей речевого дыхания у детей дошкольного возраста 3-4 лет
  • показать значение дыхательной гимнастики
  • познакомить с правилами проведения дыхательной гимнастики
  • повысить компетентность родителей о вопросах речевого дыхания
  • показ презентации проекта «Правильное речевое дыхание» для родителей.

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы № 1 «Солнышко»

(дошк. возр. 3-4 года)

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.

Срок реализации проекта: октябрь-май 2016-17 уч год

Этапы реализации проекта

Название этапа, Содержание работы, Сроки

Подготовительный этап

  • изучение и анализ научно-методической литературы по данной теме; Сентябрь
  • составление перспективного плана работы по развитию правильного речевого дыхания; Сентябрь
  • планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания Сентябрь

Основной этап Работа с детьми

  • сбор информации и участие в беседе «Правильное речевое дыхание»
  • Знакомство и проведение игр и упражнений по развитию речевого дыхания (см. план) октябрь

Работа с родителями

октябрь ноябрь

  • подбор информации по заданному плану. декабрь
  • консультации для родителей:

«Речевое дыхание –основа правильной речи»

«Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания»,

«Игрушки для развития речевого дыхания своими руками»;

январь

Оформление папки – передвижки «Дышим правильно – говорим легко»

февраль, март апрель май.

Индивидуальные консультации с родителями

Работа воспитателя Октябрь

  • оснащение предметно – развивающей среды (изготовление игр и пособий в соответствии с темой); «Кто загонит мяч в ворота», «Самый быстрый карандаш», «Волшебные бабочки», «Горячий чай», «Солнышко и тучки», «Обжорки», «Вертушки», «Дудочки» и т. д.
  • создание картотеки игр и упражнений по развитию речевого дыхания

Ноябрь декабрь

  • презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей февраль

В течение года

  • презентация продуктов проекта
  • разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания

октябрь ноябрь февраль

Заключительный этап

Организация выставки пособий по развитию речевого дыхания

март апрель

Предполагаемый результат проекта:

  • дети научатся правильному речевому дыханию, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

План реализации проекта

Месяц Темы занятий

Октябрь

  1. Осенние листочки.
  2. Узнай овощ.
  3. Узнай фрукт.
  4. Ветерок.

Ноябрь

  1. Прогулка в лес.
  2. Шторм в стакане.
  3. Забей гол волку.
  4. Свистульки.

Декабрь

  1. Капитаны.
  2. Узнай по голосу.
  3. Задуй свечу.
  4. Катись карандаш.

Январь

  1. В гостях у Деда Мороза.
  2. Снежинки.
  3. Дровосек.
  4. Надуй шарик.

Февраль

  1. Снег идет.
  2. Вьюга.
  3. Пузырь (игра).
  4. Водичка.

Март

  1. Плыви, кораблик!
  2. Вертушка.
  3. Волшебные пузыри.
  4. Бульбульки.

Апрель

  1. Цветочный магазин.
  2. Лети, бабочка!
  3. Эхо.
  4. Лягушка-квакушка.

Май

  1. Идем в цветущий сад.
  2. Разгони тучи.
  3. Весенний праздник.
  4. Футбол.
Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
  • Деш Оксана Владимировна. «Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Сороко Ольга Владимировна. Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников
  • Деш Оксана Владимировна. «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Тихонова Ирина Николаевна. «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Грищенко Марина Владимировна. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
  • Овечкина Наталья Геннадьевна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Саклакова Л.В., Коченова Г.В.. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
  • Воронина Лариса Павловна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Левченко Ольга Сергеевна. Буклет 'Развитие речевого дыхания'
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Инна Юрьевна Токарева. Комплексы дыхательной гимнастики для восстановления носового и дифференциации ротового и носового дыхания
  • Морева Ольга Ивановна. Этапы проведения дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе.
  • Каткова Анжела Николаевна. Использование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возраста
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Пугина Надежда Викторовна. Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь — ноябрь
  • Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.. Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Мамойко Галина Николаевна. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Шамова Александра. Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
  • Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна. Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»
  • Бойкачева Регина Вячеславовна. Растормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь