Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна. Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»

Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»

Авторы:

  • учитель-логопед высшей квалификационной категории Панова Елена Николаевна
  • учитель-логопед высшей квалификационной категории Клочьева Ольга Алексеевна

МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида» Муром 2021год

Аннотация:

Одно из первостепенных направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда ДОО – это работа с родителями. Именно родители в современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, являются самыми заинтересованными и полноправными участниками образовательного процесса.

 

скачать конспект

Однако часто родители не уделяют внимания тем или иным речевым нарушениям. Родители не владеют определенными навыками, умениями и педагогическими знаниями. А также в силу своей занятости не могут найти свободного времени для занятий с детьми.

Приобщение к коррекционной работе поможет родителям увидеть всё сложность данной работы и важность её выполнения, а также убедит в необходимости закреплять изученный материал дома.

Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр для укрепления артикуляционной моторики в домашних условиях

Задачи:

  1. Активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях;
  2. Сформировать представление о разнообразии логопедических игр и правильной их организации в домашних условиях;
  3. Обучать использованию игровых приёмов для развития артикуляционного аппарата ребёнка.
  4. Активизировать степень включенности родителей к использованию игр и игровых пособий для развития артикуляционного аппарата ребёнка в домашних условиях.

Подготовка:

Ход тренинга:

1. Теоретическая часть.

Учитель-логопед:

В настоящее время в силу различных факторов число детей с нарушением звукопроизношения увеличивается. И нам бы хотелось обратить внимание родителей на то, что при взаимодействии мы могли бы преодолеть многие сложности.

Основная цель использования игровых приёмов в развитии артикуляционного аппарата ребёнка, является улучшение подвижности органов артикуляции с учётом ведущий деятельности детей дошкольного возраста.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра и в целях повышения интереса к выполнению артикуляционных упражнений нами были подобраны следующие игровые приемы, с помощью которых можно обыграть комплекс артикуляционной гимнастики на любую группу звуков, подчинив игровому сюжету.

Использование игровых приёмов позволяет сделать занятия, интересными, увлекательными, эмоционально комфортными. Ребенок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее.

Использование данных игровых приёмов будут полезны родителям детей с нарушением звукопроизношения, а так же педагогам, работающим в дошкольных учреждениях.

2. Практическая часть.

Учитель-логопед:

Приглашаем поучаствовать в нашем тренинге тех людей, кому, ранее вручила пригласительный билет в цирк. Посмотрите перед вами необыкновенная шляпа, (демонстрирую, что в этой шляпе различные цветные ленты) предлагаю представить, что каждая из ленточек это, одно из учебных качеств каким вы хотели бы, что бы обладал ваш ребёнок к моменту обучения в школе. Просим родителей перечислить эти качества. Давайте свяжем эти ленты между собой. Вот какой успешной личностью мы хотим видеть своего ребёнка. А теперь представьте, что речь ребёнка нарушена. Как вы думаете какие трудности будет испытывать ваш ребёнок?

Учитель-логопед:

Окружающие с затруднением понимают его. Ребёнку тяжело выразить и отстоять своё мнение словесно. Общение со сверстниками так же может быть затруднено, ребёнок может замкнуться в своём внутреннем мире и повлечь за собой вторичные нарушения.

Именно поэтому научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями. И первоначальным этапом коррекции звукопроизношения является артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

Сегодня мы будем конферансье, приглашаем вас на цирковое представление!

И так в нашей программе: акробатический номер с шаром, дрессированные животные и фокусник и клоуны.

Предлагаем вам посмотреть завораживающий акробатический номер с шаром. (Включаем видео ролик, на котором ребёнок выполняет артикуляционные упражнения с шариком).

Учитель-логопед:

Благодарим вас за внимание.

Скажите, пожалуйста, вы хотели бы иметь такой тренажёр для укрепления мышц артикуляционного аппарата дома и использовать его со своим ребёнком? Предлагаю изготовить его вместе. Изготовление не займёт много времени. Мы приготовили для вас заготовки, попросим взять шарик с нитью и зафиксировать нить, привязав к палочке один конец, другой конец нити к другой палочке. (Присутствующие изготавливают тренажер). Наш тренажер готов! Вы можете взять его с собой и успешно использовать дома с ребёнком!

Учитель-логопед:

Вторым номером нашей программы выступают дрессированные животные. Познакомьтесь с нашими забавными животными, обезьянка Чичи, лягушка Квака, это очень умные и дружелюбные животные они охотно выполняют команды и хотят поиграть с вами.

(Родители разбирают животных).

Учитель-логопед:

Попросим вас продеть пальцы в язык игрушки и вместе выполнить несколько артикуляционных упражнений при помощи игрушки, а также вы можете выполнить их сами и проконтролировать выполнение упражнений с помощью зеркала.

По мере выполнения упражнений просим вас поделиться своими ощущениями.

  • Упражнения

-Лопаточка

-Иголочка

-Качели

(опишите свои ощущения, вызвало ли данное упражнение затруднение в его выполнении?)

Наши забавные и дружелюбные животные были очень рады познакомиться и поиграть с вами, но пришло время попрощаться с ними.

Логопед:

А сейчас на арене цирка фокусник.

Игра: Пазл «фокус с картиной».

Картина – пазл с описанием артикуляционных упражнений и иллюстрациями накрыта тканью. (логопед поднимает ткань и участники видят, что картина распалась на части).

Нужно собрать пазл и вы увидите, для какого звука речи были данные упражнения. Предлагаю выполнить одно из этих упражнений (лошадка, объясняю выполнение этого упражнения и сопровождаю его рифмовкой). Изготовить такой пазл можно дома, наклев картинки с упражнениями на любой имеющийся у вас пазл.

Заключение:

Учитель – логопед:

Но какое же цирковое представление может быть без клоуна? В завершении нашей программы мы раздадим вам вот таких прекрасных клоунов. Обратите внимание в руке у клоуна шарик с вопросом, просим вас ответить на него.

  1. Какая новая, полезная информация для вас была на данном мастер –классе?
  2. Какой игровой приём был более интересен вам?
  3. Сможете ли вы использовать данные игровые приёмы со своим ребёнком дома?
  4. Как вы думаете проведение артикуляционной гимнастики в такой игровой форме понравится вашему ребёнку?

Рефлексия:

Учитель – логопед:

Просим вас отобразить эмоции от данного тренинга на лице у клоуна.

Учитель – логопед: Если у вас остались вопросы, то напишите, пожалуйста, на нижней обратной стороне клоуна, и мы обязательно их обсудим лично. Благодарим вас за внимание!

Список литературы:

  1. Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. — М.: АСТ, Астрель, 2010. — 577 c.
  2. Бушлякова, Рита Григорьевна Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук.. / Бушлякова Рита Григорьевна. — М.: Детство-Пресс, 2011. — 365 c.
  3. Волошина, И. А. Артикуляционная гимнастика для девочек / И.А. Волошина. — М.: Детство-Пресс, 2011. — 344 c.
  4. Волошина, И. А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков / И.А. Волошина. — М.: Детство-Пресс, 2011. — 221 c.
  5. Воробьева, Т. А. Артикуляционная гимнастика / Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук. — М.: Литера, 2016. — 957 c.
  6. Коноваленко, В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М.: Гном, 2013. — 768 c.
  7. Красикова, И. С. Гимнастика для ленивых / И.С. Красикова. — М.: Корона Принт, 2003. — 144 c.
  8. Куликовская, Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках. Пособие для логопедов, воспитателей, родителей / Т.А. Куликовская. — М.: Гном, 2014- 732 c.
  9. Нищева, Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2 / Н.В. Нищева. — М.: Детство-Пресс, 2013. — 957 c.
  10. Овчинникова, Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду / Т.С. Овчинникова. — М.: Каро, 2009. — 186 c.
  11. Петров, Н. Н. Гимнастика для ленивых. Делаем с удовольствием / Н.Н. Петров. — М.: Феникс, 2007. — 256 c.

Приложение

Просмотров: 423
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Колчанова Анастасия Сергеевна. КОНСПЕКТ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подсказки, как организовать занятия дома»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Деш Оксана Владимировна. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Прасолова Татьяна Владимировна. Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика»
  • Главный Редактор. Буклет для родителей - «Артикуляционная гимнастика»
  • Ошес Кристина Сергеевна. Мастер — класс «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей»
  • Тягунова Екатерина Владимировна. Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Чернова Наталья Михайловна. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Вера Полещук. Презентация «ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ - АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»
  • Федяшкина Марина Михайловна. Статья на тему: Артикуляционная гимнастика в детском саду.
  • Светлана Глухих. Артикуляционная гимнастика
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Дигор Анна Викторовна. Артикуляционная гимнастика с мамой «По совету логопеда»
  • Марина Ивановна Худоярова. Артикуляционная гимнастика
  • Воронина Лариса Павловна. Артикуляционная гимнастика
  • Оксана Викторовна Бузулан. Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
  • Ананьева Елена Владимировна. Картотека игр и игровых упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР
  • Васильева Ирина Витальевна. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика – тренажер для ума»
  • Ершова Надежда Константиновна. Весёлая артикуляционная гимнастика.
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Хайруллина Гульнара Фаридовна. Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь