Горбунова ольга Васильевна. Тема «Каравай, каравай, что ты хочешь выбирай!»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Расширить знания детей о русских традициях, связанных с трудом хлебороба.
  2. Продолжать знакомить с народным фольклором.
  3. Учить различать многообразие хлебобулочных изделий.
  4. Вызвать интерес к русскому фольклору, учить выразительно декламировать потешки и скороговорки.
  5. Учить координировать слова с движениями.
  6. Развивать тонкую моторику посредством лепки из солёного теста.

Ход игровой деятельности.

 

(дети входят в зал и становятся в полукруг, поют песню «Осень милая шурши…»)

Пекарь.

Хлеб да соль! Гостям и детям.
Я – веселый, добрый Пекарь.
Перепачкан я мукой
И колпак ношу большой.

Хотите знать чем я сегодня богат?
Замесил с утра я тесто,
Напеку к обеду хлеба.
Вкусного, румяного
К столу всегда желанного!

Ребята, а вы знаете, как приходит хлеб к вам на стол?

1 ребенок:

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

2 ребенок:

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Пекарь: Молодцы, ребята, знаете, что прежде чем попасть к вам на стол,

Хлебу приходится проделать большой путь. А помогают ему очень трудолюбивые люди. Назовите профессии тех, кто выращивает и производит хлеб (хлебороб, пахарь, агроном, мельник, комбайнер, пекарь, кондитер)

Приглашаю всех на веселый «Каравай»

(дети водят хоровод «Каравай»)

Мы на общем поле нашем
Ранним утром дружно пашем.
Сеем хлеб под птичий край, -
Чтобы вырос каравай

Припев: Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

Выбегают в поле дети.
— Дождик, видишь всходы эти?
Их почаще поливай,
Чтобы вырос каравай.

Припев.

Солнце, шли свой луч волшебный
На растущий стебель хлебный.
Наше поле согревай
Нужен людям каравай.

Припев.

Много дела с урожаем:
Жнем, молотим, провеваем,
И летит из края в край
Весть, что будет каравай.

Припев.

Из пекарни мчат машины.
Чьи сегодня именины?
Стол скорее накрывай!
Испекли мы каравай.

Пекарь: Прошу вас, дорогие дети, обратить внимание на яркую ярмарку

моих изделий (подводит к стене, где оформлена выставка репродукций

мучных изделий, зерна, детских рисунков о хлебе)

- Из какого растения пекут ржаной хлеб? Пшеничный?

- отгадайте загадки (по выбору)

Пекарь: Ну а теперь, мои дорогие, прошу отдохнуть.

(Дети рассаживаются полукругом. Выполняется артикуляционная, мимическая и дыхательная разминка.)

К Пекарю полные дети приехали в гости,
С ними худые, лишь кожа да кости.
Пекарю дети слегка улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись — в улыбочку губы,
Чистим мы с вами верхние зубы,
Влево и вправо, внутри и снаружи.
С нижними зубками тоже мы дружим.

Губки сложили и рот прополощем.
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим, положат блины нам.
Дуем на блинчик не в щеки, не мимо.

Блинчик жуем, завернем и прикусим.
Блинчик с вареньем малиновым вкусным.
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
Дуем на носик, мы чай остудили.

Чаю напились, никто не обижен.
Вкусным был завтрак, мы губки оближем!

Пекарь:

А теперь давайте немного поиграем. Будем угощать друг друга «вкусными словами».

Кому кину колобок — лови,

со словом вкусным мне верни.

Только, чур, не забывать-

мучное изделие мне называть. (Г. Ю. Демидова-логопед)

Пекарь кидает мяч и говорит: «Я угощу тебя вкусным румяным пирожком. А ты меня чем угостишь?» и т.д.

Пекарь: В народе издревле знали цену хлеб. «Хлеб- всему голова!» -говорил русский народ. И это так!

(дети произносят поговорки)

(Пекарь встает в хоровод, дети поют)

-Как Пекарю на именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
вот такой ужины
вот такой ширины.

- Каравай, каравай, что ты хочешь, выбирай?

(дети говорят по очереди)

-я — пирог

-я — плюшки

-а я вкусные ватрушки

-я люблю пирог румяный

-я люблю печатный пряник

-я люблю простые сушки

-а я крем и торт воздушный

-я люблю с изюмом кекс

-а я просто белый хлеб

Я люблю печенье к чаю,

-а я вафли обожаю

-хлебец я люблю ржаной

-а я блинчики с икрой

А я бабушкины пышки,

Я оладушек пушистый,

А я с рыбой расстегай! (авторские стихи Г.Ю Демидовой-логопеда)

Все: Вот такой наш каравай! (повторяется припев)

Пекарь: Сегодня с утра я замесил тесто, помогите, гости дорогие, пирогов вкусных настряпайте.

(сели за столы)

Но прежде, чем приступить к работе, разомнем свои ручки. Аккуратно протрем салфеткой (протирают влажной салфеткой)

Гимнастика для пальцев рук.

(Дети одеваются –передник, пилотка; пока дети лепят, Пекарь спрашивает детей)

  1. Какое тесто?
  2. Скажите, что можно делать с тестом?

(отдают печь пирожки на кухню)

В зал вбегает Тимоня (воспитатель).

Тимоня: Как бы и мне съесть самый вкусный да румяный пирожок?

Пекарь: А ты кто такой? Где ты был, когда мы все трудились?

Тимоня поет:

Я – Тимоня – лежебока и засоня!
До обеда я на печке лежал,
Все бока я себе отлежал.
Здесь болит, здесь болит,
И болит тут!
Очень вреден мне физический труд!

Пекарь: Коли есть охота – работай до пота!

Тимоня: Что вы? что вы? Какая работа? Я и так замерз…

Пить, есть хочу!

Дети: Что ж тебе надобно?

Тимоня:

Калачей, рогаликов, пряников штук 200

Пирожков, баранок, булочек поесть бы!

Вед.: Спой и сыграй, Тимоня, с нами, тогда и угощение получишь!

(исполняется «Песенный пшеничный коллаж» -частушки)

1 ребенок. Замесили тесто,
А оно ни с места.
Замесили на дрожжах
Не удержишь на вожжах!

Поет Пекарь:

Уж я деткам пирог испеку,
Уж я милым румянинький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!

2. Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.

3. Мама тесто замесила,
Будут пирожки у нас,
Но пока кино смотрела,
Тесто «уползло» у нас. (Г. Ю)

4. За обедом хлеб делили-
Всем горбушку подавай!
Но у хлеба две горбушки,
Как его ни нарезай! (Г, Ю)

Мы пропели вам частушки, -все
Вы ж похлопайте для нас,
Да ладоней не жалейте,
Пусть весь сад услышит нас.

(все танцуют)

Пекарь: Что, Тимоня, даже похудел?

Тимоня: Спасибо, ребята, я больше не буду на печке лежать, а буду вам помогать.

Пекарь: Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.

(выносят каравай)

1 ребенок:

Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.

2ребенок:

В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.

3ребенок:

В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
(исполняется «Слава хлебу»)

Пекарь:

Каравай мы вам подносим,
Поклоняясь, отведать просим.

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Павлова Екатерина Николаевна. Конспект занятия в адаптационной группе (совместно с родителями) «Что ж ты, Еж, такой колючий?»
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь