Никульникова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию в группе дошкольного возраста с 6 до 7 лет с использованием карт-пиктограмм «Сочиняем сказку»

Конспект открытого занятия по творческому рассказыванию в группе дошкольного возраста с 6 до 7 лет с использованием карт-пиктограмм «Сочиняем сказку»

Воспитатель высшей квалификационной категории: О.В. Никульникова

Цель занятия:

Продолжать учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием карт-пиктограмм.

Задачи:

Связная речь:

Продолжать учить описывать события, чувства, внешний вид персонажей.

Словарь и грамматика:

Продолжать учить подбирать слова-ассоциации на заданную тему.

 

Звуковая культура речи:

Продолжать учить регулировать силу голоса.

План занятия:

  1. Выбор любых 3 слов на заданную тему, для их дальнейшего обязательного использования в сказке. Выбор главного героя.
  2. Сочинение сказки на заданную тему.
  3. Физминутка
  4. Кроссенс-ассоциативная речевая игра.
  5. Самооценка, самоанализ детей.
  6. Подведение итогов занятия педагогом.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Обозначает цель занятия: сочинение сказки. Предлагает вспомнить тему недели и выбрать 3 любых слова, которые в дальнейшем дети должны будут использовать в сказке

Дети слушают. Вспоминают тему недели ( «Маленькие исследователи»).

Называют слова на заданную тему.

Выбирают 3 слова на заданную тему.

Предлагает выбрать главного героя, про которого сегодня дети будут сочинять сказку. Уточняет, что герой тоже должен относиться к теме недели

Называют варианты персонажей на заданную тему

Выбирают главного героя

Обращает внимание дошкольников на то, что сочинять сказку они будут с помощью «подсказок»-карточек-пиктограмм. Крепит первую «подсказку» - карточку, на которой нарисован дом и предлагает желающего ребенка начать сочинять сказку.

Дети смотрят на карточку-пиктограмму.

Вспоминают обозначение данной карточки.

Названный ребенок начинает повествование сказки.

Слушает сочинение первого ребенка. Следит за тем, чтобы рассказчик не отходил от значения первой пиктограммы. При необходимости поправляет, направляет при помощи вопросов.

Внимательно слушают, готовы в любой момент продолжить сочинение сказки друг за другом

Рассказывает о том, где, когда жил главный герой; что было интересного в его доме какой образ жизни вел.

Выставляет поочередно следующие карточки: «сердце» ( любимые занятия, еда, увлечения героя), «крест» ( запрет. Что было запрещено), «черный квадрат» ( беда, которая произошла с героем, в результате нарушения запрета), « рука» ( помощь герою в беде), « волшебная палочка» ( волшебство, в результате которого герой победил зло, вышел из беды), «эмоция человека» ( конец сказки-положительный или отрицательный).

Внимательно слушают сверстника-рассказчика. При указании педагога –поправляют, дополняют. Готовы продолжить сочинение друг за другом.

Сочиняют сказку с опорой на пиктограммы. Стараются использовать в речи развернутые предложения.

Напоминает о включении в сказку 3 выбранных ранее словах

Думают-в какой момент включить 3 слова

Включают в сочинение 3 выбранных слова.

Проводит физминутку. «Кто самый внимательный». Объясняет правила игры: « Встаем возле стульев. Я называю ряд слов. Когда прозвучат слова, выбранные вами в начале занятия и использованные в ходе сказки-вы садитесь на стулья»

Дети внимательно слушают, запоминают

Выполняют действия физминутки

Предлагает речевую игру ассоциаций- Кроссенс. Напоминает инструкцию: Дети по очереди называют слово, связанное ассоциативно с предыдущим. Слово должно быть обязательно связано с темой сказки.

Выслушивают инструкцию.

Поочередно называют ассоциации к предыдущему слову, аргументируя словами: потому что…

Предлагает провести самоанализ своим действиям, поведению, работе на занятии выборочным детям(3-4). Отвечают на вопросы: что больше всего понравилось/не понравилось на занятии; Какой момент в сказке поменяли бы; кто лучше/кто не очень работали на занятии.

Задумываются, вспоминают свои действия, работу на протяжении всего занятия.

Анализируют свои действия, поведение, работу на занятии. Отвечают на вопросы

Подводит итог занятию: называет тему сказки, краткое содержание. Отмечает положительные, удачные моменты в сказке, подчеркивает самых активных детей, стимулирует на дальнейшую работу боллее пассивных

Слушают.

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Просмотров: 730
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. КОНСПЕКТ НОД по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ: Рассказывание на заданную тему: Дикие животные наших лесов.
  • Тарасова Наталья Видсоновна. Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ФЭМП На тему: «Путешествие в сказку»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Скуратович Виолетта Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему 'Игра-драматизация русской народной сказки'
  • Левицкая Мария Дмитриевна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и плаванию. На тему: «Путешествие в сказку «Золотой ключик».
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Солодухина Ирина Васильевна. Конспект занятия: Придумывание сказки на тему «День рождения зайца».
  • Романенко Нина Алексеевна. Методическая разработка, конспект НОД «Сочинение конца сказки, начатой воспитателем» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Милосердова Ольга Николаевна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: 'Добрые сказки'
  • Маликова Л. И.. Методическая разработка занятия на тему: «Узорные сказки дедушки Филимона» (подготовительная группа).
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Шишикина Людмила Викторовна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Наталья Лошкарева. Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе
  • Драган Надежда Александровна. Конспект тематического занятия в средней группе «Б» на тему: «Что такое доброта?»
  • Короткова Оксана Михайловна. Презентация на тему: 'Отгадай сказку'
  • Залялиева Миляуша Фагимовна. Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Редактор. Сочинение к 8 марта на тему - Мама
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Кузичкина Татьяна Васьяновна. Сочинение на тему - Семья



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь