Тарасова Наталья Видсоновна. Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»

Конспект занятия по познавательному развитию «Из сказки в сказку»

Воспитатель Тарасовой Натальи Видсоновны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Планета детства» Г. Пятигорска Ставропольского края

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию на тему «Из сказки в сказку» с детьми подготовительной к школе группы (формированию элементарных математических представлений)

Программные образовательные задачи:

 

Скачать презентацию

Обучающие:

  1. Формировать умение составлять арифметические задачи, формулировать действие сложения, записывать его с помощью цифр и знаков +; =;
  2. Упражнять в сравнении смежных чисел; в воспроизведении последовательности чисел натурального ряда, обозначенных цифрами;
  3. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  4. Закрепить состав чисел из двух меньших чисел;
  5. Совершенствовать умение обобщать геометрические фигуры по трём признакам (цвету, форме, величине) с их присутствием (или отсутствием);
  6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, называть части листа.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация);

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, коллективные взаимоотношения.

Мультимедийные средства: интерактивная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: слайды с персонажами сказок «Мешок яблок», «Белоснежка и семь гномов», «Крокодил Гена и его друзья», «Приключения Буратино», «Золушка», «Три поросенка»; слайд с изображением 7 гномов в шапочках зеленого и желтого цвета; разноцветные воздушные шары, конверты с загадками о сказочных героях; слайды с задачами — иллюстрациями (белка и яблоки, белка и орехи); цветы с цифрами.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, коды Семадени, карточки с цифрами, листы бумаги в клетку, цветные карандаши.

Ход ОД (занятия)

1. Вводная часть

Вносятся разноцветные воздушные шары.

Сколько шаров? Воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

2. Основная часть

1. Упражнение «Составим и решим задачи для Зайчика»

В желтом воздушном шаре конверт с загадкой:

«В какой сказке заяц собрал яблоки и угостил всех зверей, остался сам без яблок, которые хотел отнести своим зайчатам. Звери в ответ на его щедрость не оставили в беде и угостили его зайчат кто чем смог?» ( «Мешок яблок») — показ иллюстрации. Составьте по картинке арифметическую задачу (на слайде).

«Заяц дал белочке 6 красных яблок, потом еще 1 зеленое. Сколько яблок стало у белочки?

Сколько частей в задаче? Повторите условие (вопрос) задачи.

Что известно в задаче? Что нужно узнать в задаче? Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы решить задачу? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько яблок у белки? (нужно к шести прибавить один, равняется числу 7)

Запишите решение задачи: 6 + 1 = 7 (один ребенок выкладывает на доске карточками, остальные дети на столах).

Прочтите запись задачи (шесть плюс один равно семь).

Давайте составим еще одну задачу по картинке. «Белочка принесла зайчатам 7 маленьких орешков, потом принесла ещё 1 большой орех. Сколько всего орешков принесла белка?

Сколько частей в задаче? Повторите условие (вопрос) задачи.

Что известно в задаче? Что нужно узнать в задаче? Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы решить задачу? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько орешков принесла белка? (нужно к семи прибавить один, равняется числу 8)

Запишите решение задачи: 7 + 1 = 8 (один ребенок выкладывает на доске карточками, остальные дети на столах).

Прочтите запись задачи (семь плюс один равно восемь).

Продолжаем путешествие по Стране Сказок.

2. Упражнение «Поможем Белоснежке составить число»

Зеленый воздушный шар, открывается конверт с отрывком из сказки «Белоснежка и семь гномом», детям предлагается отгадать название сказки.

На фланелеграфе картинки с изображением 7 гномов в шапочках зеленого цвета.

Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?

Белоснежка хочет поиграть с гномами (детям предлагается закрыть глаза, у одного гнома шапочка меняется на желтый цвет).

Сколько всего гномов? Сколько гномов в шапочках зеленого цвета? Сколько гномов в шапочках желтого цвета? Из каких чисел составили число 7? (число 7 составили из чисел 6 и 1). Запишите состав числа 7 числовым примером.

Таким же образом рассматриваются остальные варианты состава числа 7 из двух меньших (5 и 2,4 и 3,3 и 4,2 и 5,1и 6). Запишите все способы состава числа 7 числовыми примерами.

3. Упражнение «Поможем Чебурашке сравнить числа» (работа с раздаточным материалом)

Синий воздушный шар, конверт с загадкой и заданием.

«Их приглашают с другом Геной на день рожденье непременно,

И любит каждую букашку забавный, добрый … Чебурашка».

Из какой сказки этот герой? ( «Крокодил Гена»)

На слайде появляется Чебурашка.

Чебурашка с Геной любят играть с карточками и вам предлагают.

Найдите пропущенное число, обозначьте его цифрой.

Какую цифру положили между цифрами 4 и 6 (5 и 7)? Почему? (число5 больше, чем 4, но меньше, чем число 6 и т.д.).

Какое число обозначает цифра 6 (7, 8)? Покажите цифру, обозначающую число больше (меньше) на один? Покажите цифру, обозначающую предыдущее (последующее, соседей) числа 6 (7, 8).

4. Упражнение «Поможем Золушке посадить цветы»

Красный воздушный шар — конверт с загадкой и заданием.

«Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу»

(Золушка)

Золушке мачеха дала задание посадить цветы. Сколько всего цветов надо посадить? Мачеха все цветы перепутала, чтобы Золушке труднее было выполнять поручение. Нужно помочь Золушке разложить цветы с цифрами по порядку от числа 1 до 10. Назовите числа в прямом порядке, в обратном порядке.

Теперь волшебные цветы помогут Золушке стать прекрасной принцессой.

Угадайте, в какой следующей сказке мы окажемся?

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

5. Слуховой диктант «Поможем Буратино» (работа с раздаточным материалом)

Оранжевый воздушный шар, в конверте загадка и задание:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал … (Буратино)

Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино. Нужно нарисовать геометрические фигуры в той части листа, которую назовет Мальвина: в центре нарисуйте оранжевый овал; в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. Расскажите какая фигура находится в каждой части листа.

Попрощаемся с Буратино и отправимся в последнюю сказку

6. Игровое упражнение «Построим домики для поросят» (работа с раздаточным материалом)

Голубой воздушный шар, конверт с загадкой и заданием.

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их – до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? ( «Три поросенка»)

Сколько поросят? Посчитайте их по порядку слева направо. На каком по счёту месте стоит Ниф-ниф (Нуф-нуф, Наф-наф)? Три поросенка строили в сказке себе дом, но у двух поросят дом получился непрочным. Давайте поможем поросятам построить из геометрических фигур прочные домики. Поросята собираются строить домики, им нужно помочь подобрать строительный материал. Ниф-нифу нужны кирпичики: некрасные, квадратные, небольшие; Нуф-нуфу- красные, нетреугольные, маленькие; Наф-нафу – нежёлтые, прямоугольные, нетонкие. Дети раскладывают «блоки» Дьенеша в обручи. Какие вы фигуры положили Ниф-нифу (Нуф-нуфу, Наф-нафу)? Почему?

Поросята Вас благодарят за помощь.

3. Заключительная часть

Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

В каких сказках мы побывали?

Кому и как мы помогли? Какие задания были самыми трудными?

Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся.

Используемая литература

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе-М.: Мозайка –Синтез, 2015.
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  3. Щербакова Е.И., Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2013.
Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Габдрахманова Айгуль Ахмадулловна. Конспект НОД образовательной области ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Белоснежка и семь гномов»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Любовь Горохова. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь