Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ФЭМП На тему: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП На тему: «Путешествие в сказку»

(для детей старшей логопедической группы).

Воспитатель: Миннибаева Эльвира Рашитовна г.Заинск. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан 2018г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений и навыков в развитии элементарных математических представлений.

Цели и задачи:

1. Обучающие:

  • выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года
  • совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах: овал, круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник.
  • совершенствование временных представлений (части суток)
  • закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «середина», «правый верхний, нижний угол»
  • отгадывать математические загадки, выставлять решение задачи с помощью знаков и цифр
  • совершенствование умения пользоваться математическими знаками «>», «<» или «=»
  • повторить дни недели
  • использовать в речи определения «большой, средний, маленький».
  • развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность
  • активизировать словарь по данной теме
  • продолжать учить детей выражать свои мысли полными ответами
  • продолжать учить отгадывать математические загадки.

2. Развивающие:

  • продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.

3. Воспитательные:

  • формировать навык самоконтроля и самооценки
  • воспитывать дружеские отношение при взаимодействии друг другом.

Предварительная работа.

  • чтение сказки, рассматривание иллюстраций, презентаций.
  • рисование в свободное от занятий время.

Оборудование и материал

воспитателю: ноутбук, проектор, экран, фланелеграф, аудиозапись песня «Облака», видео «Самолёт», презентация, колокольчик, конверты с письмом, иллюстрации со сказочными героями, «летучий корабль», билетики, кирпичики с цифрами, подарки, полянка с геометрическими фигурами.

Детям: карточки, знак =, больше «>» или меньше «<», карточки с цифрами.

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность; способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения; проявляет умение поддерживать беседу; владеет в соответствии с возрастом основные движения.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Ход занятия.

В. — Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.

Воспитатель: -Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Игра-приветствие «Круг добра»

* Собрались сегодня с вами
Чтобы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться
И чему-то научится.

-Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

-Отлично!

В. — Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо, которое адресовано детям старшей логопедической группы № 9. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Воспитатель: — Итак, пишет нам Мальвина. Она приглашает нас отправиться в сказочную страну, где Пьеро и Буратино очень нужна наша помощь. Отправление состоится в понедельник утром.

– Ребята, а сегодня какой день недели? (Понедельник.) Значит, отправление сегодня. -Прежде чем отправиться в путь вспомним дни недели.

–Ребята, назовите дни недели по порядку.

-Первый день недели, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

-Сколько всего дней в неделе? (7)

-Правильно. Молодцы!

-Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (ответы детей).

-А сколько всего частей в сутках? (четыре).

-Назовите их по порядку. (утро, день, вечер, ночь).

- Молодцы!

Воспитатель: -Проходите пожалуйста.

-Смотрите. Мы отправляемся с вами в сказочную страну. И транспорт нам нужен тоже сказочный и необыкновенный. А полетим мы, на летающем корабле.

-Я сейчас раздам вам билетики. Нужно будет занять места, согласно цифре на билете и на стульчике.

-Итак, какой у тебя номер билетика?

(Первый, второй, третий и.т. д.)

-Девочки проходите пожалуйста, занимайте места.

- А теперь мальчики.

Воспитатель: -Итак, чтобы наш летучий корабль взлетел на небо, мы с вами произведём отсчёт времени обратный от 10 до 1. На старт 10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3,2, 1.

Песня «Облака»

Воспитатель: – Вот мы и прилетели в сказочную страну. Проходите пожалуйста.

-Ребята, раз мы оказались в сказочной стране, скажите пожалуйста, у вас ведь есть любимые сказки? Давайте их вспомним.

-Ника, какая твоя любимая сказка?

(Дети называют свои любимые сказки).

-Хорошо, вот и вспомнили свои любимые сказки.

Воспитатель: -Итак, идём дальше. Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Вот письмо, что-же здесь написано, а в письме написано, вы пришли на полянку геометрических фигур, Буратино и Пьеро играли с геометрическими фигурами и все их перепутали. А вот по каким группам их собрать, они не знают. Ребята, нам очень нужна ваша помощь, обращается опять Мальвина.

-Поможем?

-Видите, все фигуры перепутаны, разберём их, наведём порядок.

-По каким признакам делятся геометрические фигуры?

-По цвету, по форме, по размеру.

-Молодцы!

-Мы сейчас разделимся на три команды

-Первая команда соберут геометрические фигуры по цвету.

-Приступайте.

(Дети собирают фигуры)

- Ника, какого цвета собрала фигуры? -Зелёного.

-Алина? -Красного.

-Диляра? — Синего.

-Молодцы! Справились.

Воспитатель: -Разложите их пожалуйста.

-Вторая команда будете собирать геометрические фигуры по размеру (большой, средний, маленький).

-Ваня какого размер ты собрал геометрические фигуры?

-Самый большой.

-Булат? Средний.

-Настя? Маленький.

-Молодцы! Разложите фигуры опять.

- Третья команда будет собирать по форме.

-Приступайте.

-Матфей какой формы ты собрал?

-Я собрал квадраты.

-Азамат? Круги.

-Камиль? Треугольники.

- Камиля? Прямоугольники.

- Молодцы!

- А сейчас стопочкой положите обратно.

-Вот мы и привели поляну в порядок. Идем дальше!

-Ребята, ещё одно письмо, посмотрим.

Ребята, чтобы идти дальше мост через реку разобран, его надо отремонтировать.

На каждом кирпичике есть цифры, чтобы наш мост был крепким, кирпичики с цифрами надо сложить по порядку от 1до 10.

-Возьмите по кирпичику.

(Дети берут по кирпичику)

-Цифра 1, цифра 2, и.т. д.

- Воспитатель: -Давайте сейчас проверим, всё ли у нас правильно. Посчитаем от 1 до 10. (считают). По татарски посчитаем.

- Молодцы! Ничего не пропустили.

-А сейчас назовём соседние числа.

-Камиль назови соседей числа 5.

-4 и 6.

-Молодец!

-Настя соседей числа 8.

-7 и 9.

-Молодец!

-Матфей соседей числа 2.

-1 и 3.

-Молодец!

-Всё мы сделали правильно, мост отремонтировали, идем дальше.

-Посмотрите куда мы пришли. Здесь живут Буратино, Мальвина и Пьеро.

Мы пришли к ним в гости.

-Давайте покажем как мы умеем веселиться.

Видео -Физминутка

-Молодцы ребята!

-Ребята, пришло новое письмо от Мальвины. Мальвина приглашает пройти в школу для ребят и помочь решить загадки-задачи, ведь им самим не справиться.

-Проходите пожалуйста.

(Дети садятся за столы)

-Ребята первая задача от Мальвины, в ней говорится.

  • Три яблока из сада ёжик притащил

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

-Сколько в начале было у ёжика яблок?

-Три.

-Затем он подарил белочке сколько яблок?

-Одну.

-Правильно.

-Сколько осталось у ёжика яблок?

-Два.

-Как получилось число 2.

-Три минус один равняется двум.

-Возьмите соответствующие цифры и затем прочитаем запись.

-Приступайте к работе пожалуйста.

-Настя сколько у тебя яблок?

Два.

-Почему два яблока получилось?

- От трёх отнять один получится два.

-Правильно.

-Разложите всё по местам.

-Следующее задание от Буратино

-У Буратино было 5 воздушных шариков. И вдруг поднялся сильный ветер. И у Буратино улетело 3 воздушных шарика. Сколько осталось шариков?

-Два.

-Как получилось число два.

- От пяти отнять три получится два.

-Молодцы! Правильно.

-Возьмите и разложите соответствующие цифры и затем прочитаем запись.

-Ваня прочитай запись?

-Пять минус три равняется два.

-Молодец! Правильно.

-Разложите всё по местам.

-Следующее задание от Пьеро.

Он предлагает поиграть в игру «Поставь знак правильно» (больше, меньше или равно).

-Закрытый клювик всегда смотрит в сторону меньшего числа, открытый в сторону большего.

- Ребята, в пустые квадраты нужно будет поставить соответствующие знаки (больше, меньше или равно).

-Возьмите соответствующие цифры и знаки, правильно их разложите, затем прочитаем запись.

-Булат прочитай запись: три равно трём.

-Молодец! Правильно.

-Азамат прочитай запись: девять больше семи.

-Молодец! Правильно.

-Матфей прочитай запись: четыре меньше восьми.

-Молодец! Правильно.

-Разложите всё по местам.

-Ребята, Мальвина и Буратино решили стать художниками.

В: -Какая замечательная картина получились у них!

-Есения, где они нарисовали солнце?

- В верхнем левом углу.

-Молодец! Правильно.

-Алина где они нарисовали тучку?

- В верхнем правом углу.

-Молодец! Правильно.

-Камиль, где они нарисовали домик?

-В нижнем левом углу.

-Молодец! Правильно.

-Камиля, где они нарисовали цветы?

- В нижнем правом углу.

-Молодец! Правильно.

-Ника, где они нарисовали бабочку?

- Они нарисовали её по середине.

-Молодец! Правильно.

-Все справились с заданиями.

-Ребята, кто справился выходите ко мне.

Заключительная часть:

Воспитатель: – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с друзьями.

-Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся.

Итог.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

-Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.

- Мальвина, Буратино, Пьеро оставили вам подарки.

-Молодцы!

Просмотров: 189
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Главный Редактор. Советы воспитателю, как правильно играть с детьми
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Редактор. Как правильно играть в резиночку
  • Главный Редактор. Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ченцова О.Н., Белоусова Т.Ю.. «Как правильно ухаживать за зубами»
  • Главный Редактор. Как правильно заниматься спортом
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Редактор. Как правильно завязать бант из георгиевской ленты к 9 мая
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Елена Инедеркина. Тема: Учим детей говорить правильно.
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь