Романенко Нина Алексеевна. Методическая разработка, конспект НОД «Сочинение конца сказки, начатой воспитателем» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Методическая разработка, конспект НОД «Сочинение конца сказки, начатой воспитателем» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик»

Источники:

  1. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5=7 лет».
  2. Международный образовательный портал МААМ. ру

Подготовила: Романенко Нина Алексеевна, воспитатель г. Нарьян – Мар 2019 год

Пояснительная записка:

Речевое развитие включает владение речью, как средством общения культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Развитие связной речи является одним из самых важных приобретений ребенком в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения. Занятие для детей подготовительной группы составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.

 

Скачать конспект

  1. Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
  2. Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
  3. Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод, наглядно – практический, словесный, игровой. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация, поэтапно происходило смена видов деятельности. В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа. Занятие началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Создавались условия, чтобы каждый ребенок достиг результата. После проведенного занятия воспитатель анализирует его результативность, освоение детьми программных задач.

Цель: Развитие связной речи детей через сочинение конца сказки, начатой воспитателем.

Задачи:

  • Продолжать учить детей придумывать конец сказки, начатой воспитателем, не повторяя содержания сказок других детей.
  • Развивать умения связно и последовательно развивать события в придуманном конце сказки.
  • Учить рассказывать с достаточной полнотой и законченностью.
  • Включать в свое повествование описание природы, действующих лиц.
  • Расширять словарный запас детей: зеленый мундир, сильнее ветра, ельник
  • Упражнять детей в правильном произношении звука «Р»
  • Закрепить умения составлять загадки.
  • Развивать у детей речь, творческие способности, воображение, память, умение рассуждать.
  • Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении, учить умению слушать других детей.

Предварительная работа:

А) Чтение Л.Воронковой «Таня выбирает елку», С.Михалкова «Елочка»;

Б) беседы «Откуда пошла традиция, наряжать ель в Новый Год?»;

В) ОБЖ «Правила поведения у елки», «Не играйте с бенгальскими огнями у елки»;

Г) Сравнительные наблюдения ели и сосны;

Д) Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Придумай предложение», «А что если…?»

Е) Придумывание загадок.

Ж) Разучивание стихотворения «Елочка – красавица»

Материал: предметные картинки к загадкам, колечко, микрофон

Ход:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о… А чтобы вы узнали о чем, надо отгадать загадку, которую я прочитала в одной из книжек: «Дерево это поставили в квартире,

Словно солдата в зеленом мундире

Цвет она свой не меняет,

Листьев с веток не роняет» (Елка)

2. Артикуляционная гимнастика:

Тра – та – та, тра – та – та,

Вот такие чудеса!

Елочка – красавица,

Всем ребятам нравится.

Веселимся без забот,

Дружно встретим Новый Год!

Назовите рифмы из этого стихотворения: тра – та – та – чудеса, красавица – нравится, без забот – год.

3. А давайте придумаем такую загадку, какую еще никто не загадывал.

Елка, по цвету, какая? (Зеленая) Как что или кто? (лягушка, огурец, листья, крокодил, зеленый горошек, трава, капуста, киви, сигнал светофора, яблоко)

Елка, по форме, какая? (Треугольная). Как что? (пирамидка, крыша, флажок, косынка, колпак, рупор, дорожный знак)

Елка, по размеру, какая? (Низкая). Как что или кто? (домик, столик, куст, ребенок)

Просмотров: 66
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Киреева Елена Геннадьевна, Дудина Елена Михайловна. ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Завадская Светлана Николаевна. Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Ворончихина Екатерина Сергеевна. Развитие связной речи у детей второй младшей группы
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Мартынова Инесса Георгиевна. Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность
  • Терекбаева Альфия Мурзалиевна. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
  • Мозолевская Янина Люциановна. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Большакова Елена Анатольевна. План по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)
  • Соломеина Людмила Игоревна. Конспект занятия по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»
  • Капитонова Мария Александровна. «Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
  • Самсоненко Антонина Евгеньевна. Развитие связной речи у детей с ТНР дошкольного возраста
  • Романенко Нина Алексеевна. Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет
  • Грунина Анна Владимировна. «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Бояринцева А. В.. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ
  • Самбор Елена Владимировна. Роль сказки в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Мартьянова И.В. Валова О. В.. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
  • Щедрина Ольга Дмитриевна. Консультация для воспитателей - Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
  • Шемет Елена Александровна. Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Максимова Наталья Андреевна. Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач
  • Ермошина Наталья Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с дидактическими играми
  • Прохорова Ольга Геннадьевна. Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь