Зикункова Елена Николаевна. Конспект образовательной деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пословица всем делам помощница»

Конспект образовательной деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пословица всем делам помощница»

Воспитатель первой квалификационной категории Зикункова Е.Н.

Цель: развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора-пословицами и поговорками.
  2. Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок, заучивать их.
  3. Развивать речь и мышление детей.
  4. Закреплять умения работы в команде.

Оборудование: коробка- посылка, книга «Пословицы и поговорки», разрезные картинки с изображением пословиц.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц.

 

Ход занятия.

Воспитатель: — Горе тому, у кого беспорядок в дому. Давайте посмотрим, все ли игрушки в нашей группе на своих местах, порядок ли?

Дети: Порядок!

Воспитатель: Вот и хорошо!

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Слышите, кто-то стучится к нам? Посмотрим, кто там?

Воспитатель подходит к двери и вносит в группу посылку.

- Ребята, почтальон принес посылку. Интересно, нам ли она адресована? Как же проверить? (ответы детей). Как называется наш город, детский сад, группа?

Воспитатель читает адрес д/с и название группы. Все убеждаются, что посылка доставлена по адресу. Воспитатель открывает посылку, не показывая содержания детям. Предлагает догадаться, отгадав загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Дети: Книга!!!

Воспитатель: Правильно, это книга. А как мы узнаем, о чём она?

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

-Любишь кататься, люби и саночки возить.

-Тише едешь, дальше будешь.

-Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем я читала? Правильно, это книга о пословицах и поговорках. Пословицы очень часто употребляем в речи мы, взрослые. Вы уже слышали одну, когда мы наводили порядок в группе:

«Кончил дело- гуляй смело». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Закончив работу, можно спокойно отдыхать.

Воспитатель: В жизни на каждый случай есть меткое слово-пословица. Например, о людях, которые всегда торопятся и делают дела некачественно народ сложил пословицу: «Поспешишь- людей насмешишь». А есть люди очень медленные, нерасторопные, они всегда отстают от других, про них говорят: «Семеро одного не ждут».

Воспитатель: Людям неумным и ленивым от пословиц не скрыться. Но пословицы не только подмечают недостатки, но и учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию. Кто знает такие пословицы?

(Заслушиваются ответы детей)

Воспитатель читает из книги:

-Друга ищи, а найдешь, береги.

-Друг познается в беде.

-Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

-Дружные сороки и гуся утащат.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель: О пословицах и поговорках народная мудрость тоже сложила пословицы и поговорки. Например,

  • «Пословица не даром молвится»
  • «Пословица всем делам помощница»
  • «Пословица ввек не сломится»
  • «У каждого Егорки свои поговорки».

Воспитатель: А теперь, ребята, я прочитаю вам одну очень важную для вас пословицу. Давайте попробуем разобраться в ней с помощью картинки.

(Воспитатель читает пословицу, дети рассматривают картинку)

Воспитатель: Что изображено на картинке? (ответы детей). Подумайте и скажите, какую пословицу можно сложить по этой картинке? (Ответы)

- Народ сочинил про эту ситуацию такую пословицу: «За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь». К чему она призывает?

Дети: Нельзя браться сразу за несколько дел. Ни одно дело сделать не успеешь.

Воспитатель: А вот похожая пословица: «За все берется, да ничего не удается»

-Ребята, запомните эти пословицы. Они вам пригодятся в жизни. Прежде чем

браться за очередное дело, нужно закончить с первым, а не делать одновременно, ведь вы не сможете справиться с ними.

-А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель: Ребята, а сейчас разберем смысл другой пословицы: «Ты меня работушка не бойся, я тебя не трону».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Она рассказывает о человеке, который не собирается браться за работу.

Воспитатель: Как вы думаете, эта пословица хвалит или высмеивает таких людей?

Дети: Высмеивает!!!

Воспитатель: Каких людей высмеивают в пословице?

Дети: Ленивых!

Воспитатель: Послушайте еще одну пословицу: «Мал золотник, да дорог». О чем она?

Дети: Про небольшой по величине, но ценный по другим свойствам предмет.

Воспитатель: Правильно, а еще так говорят про того, кто ростом мал или молод, но имеет много положительных качеств.

- Когда я вынимала книгу из посылки, то заметила, что там лежит еще кое-что (достает 3 конверта с разрезными картинками).

-Слушайте задание: сложите картинку, и вы узнаете, какая пословица спряталась в них?

Дети делятся на 3 команды и работают за столами. Они выясняют и озвучивают следующие пословицы:

  • «Поспешишь- людей насмешишь»
  • «Без труда не вытащить и рыбку из пруда»
  • «Скучен день до вечера, если делать нечего»

Воспитатель: Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за работу в командах. А к нашей ситуации подходит пословица, которая прозвучала в начале занятия. Кто вспомнит?

Дети: «Сделал дело- гуляй смело»

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь