Симонова Татьяна Васильевна. Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы

Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы

Тема: Пересказ рассказа «Стожок» (по Ю. Ковалю)

Составила: воспитатель подготовительной группы Симонова Татьяна Васильевна г. Нелидово 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

  1. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).
  2. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса (определений, глагольной лексики, родственных слов).
  4. Использование для пересказа метода языковой трансформации.
  5. Работа над интонационной выразительностью речи.

Методические приемы:

 

Скачать конспект

Рассматривание иллюстраций; беседа; подбор графических схем (моделирование); лексико-грамматические упражнения; составление разрезной картинки; чтение рассказа; рассматривание панорамы; метод языковой трансформации; сюрпризный момент.

Оборудование:

Карточки-подсказки (графическое изображение предлога); графические схемы для пересказа; карточки с родственными словами к слову «медведь» и похожими словами; разрезная картина (медведь); магнитные доски; магниты.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов и сказок:

И. Соколова-Микитова «В берлоге», «Медвежья семья»;

Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал»;

В. Бианки «Купание медвежат», Ю. Коваля «Стожок»; «Медведь» — сказка по сюжету Б.Н. Сергункова и других.

  • Изучение лексической темы «Дикие животные».
  • Работа с графическими схемами.
  • Подбор признаков и действий к предмету, образование родственных слов.
  • Лексико-семантическая работа:

Стожок — сложенная в виде горки высушенная трава;

Излучина -поворот реки;

Воз -сани;

Полозья — деревянные или металлические пластины для скольжения саней;

Председатель — руководитель сельского хозяйства;

Башка — голова;

Медвежатина — медвежье мясо (в данном случае запах медведя);

Сено — высушенная трава;

Сметал — сложил сено в виде горки;

Хлопнул — стукнул, ударил;

Запряг — надел на лошадь специальные приспособления (хомут, сбрую и т.д.) для того, чтобы она могла везти сани;

Выставилась — показалась, высунулась;

Чмокает — издает губами звуки;

Распрягать — снимать с лошади приспособления для перевозки саней, отцеплять сани;

Тряхнул — покрутил из стороны в сторону;

Разить — неприятно пахнуть;

Мохнатая — заросшая густой шерстью.

  • Рисование медведя (организация выставки работ).

Ход НОД

Организационный момент. Развитие зрительно-пространственной координации.

Педагог: Сейчас, ребята, мы поиграем в следопытов. Каждая команда должен найти конверт с помощью моей подсказки.

Педагог раздает детям подсказки, с помощью которых они смогут найти конверты с фрагментами разрезной картинки. Каждая подсказка содержит графическое изображение предлога и предметную картинку. Например, предлог «под» и картинка с изображением стула. Значит, конверт следует искать под стулом. (За ширмой, на столе, в коробке, под книгой и т.д.)

Когда все конверты найдены, дети собирают на столе разрезную картинку медведя.

Дидактическая игра «Родственные слова».

Закрепление навыков словообразования, подбор родственных слов к слову «медведь».

На «дереве» располагаются карточки с лексическим материалом. Дети должны назвать карточки с родственными словами и лишние карточки. Остальные карточки располагают отдельно.

Лексический материал: медвежонок, медведица, медвежий, медвежьи следы, медвежатина, медведь, медведище, медвежья семья.

Физкультминутка «Медвежата» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили –

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали –

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили –

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Подготовка к восприятию текста. Развитие долговременной памяти.

- Сегодня мы с вами вспомним интересную историю про медведя, которую поведал нам в рассказе «Стожок» Ю. Коваль. А какие еще произведения про медведей вы можете вспомнить?

( «В берлоге», «Купание медвежат», «Как медведь сам себя напугал», «Как медведя переворачивали», «Медвежья горка» и т.д.)

Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

Педагог напоминает детям начало рассказа и совместно с детьми выставляет на магнитную доску графические схемы, соответствующие содержанию.

У излучины реки в старой баньке жил дядя Зуй со своею внучкой Нюркой. Еще летом дядя Зуй накосил в лесу травы и сметал стожок сена: поставил стог не на землю, а на сани, чтобы легче было зимой сено из лесу вывезти. А когда наступила зима, внучка напомнила деду про сено.

Привез дядя Зуй сено из лесу. Стал лошадь распрягать.

-Ты чего, Зуюшка, привез? — кричит ему соседка Пантелеевна.

-Сено, Пантелеевна, чего же еще? — отвечает Зуй.

-А на возу у тебя кто?

Глянул дядя Зуй на стог и как стоял, так и сел в снег. Страшная какая-то, кривая да мохнатая морда выставилась с воза — медведь! «Рр-у-у!»

Медведь зашевелился на возу, наклонил стог набок и вывалился в снег. Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал. Рявкнул медведь и пропал в елочках.

Стал народ собираться. Толпятся люди, разглядывают медвежьи следы, говорят: «Вот какую берлогу себе медведь придумал — Зуев стожок».

Дидактическая игра «Используй нужный знак (?,!)»

Работа над интонационной выразительностью речи.

Карточку с изображением восклицательного или вопросительного знака педагог передает детям, стоящим по кругу. При этом дает образец восклицательного или вопросительного предложения в соответствии с содержанием текста. Дети передают друг другу карточку, называя свое предложение.

— Какой страшный этот медведь!

— Какой опасный медведь!

— Ах, как я боюсь медведя!

— Не буди спящего медведя!

— Какой зубастый (лохматый, злобный, могучий) этот медведь!

— Что привез дядя Зуй из леса? (Ответ ребенка и новый вопрос.)

— Кто встретил его в деревне?

— Что сделал медведь, проснувшись?

— Куда он побежал?

— Ты боишься медведя?

— Чем опасен медведь?

— У медведя острые зубы?

Пересказ по графическому плану. Развитие связной речи, памяти. Использование метода языковой трансформации.

Дети пересказывают рассказ по цепочке, парами или индивидуально.

Итог НОД.

Дети – «журналисты» берут интервью у других детей по итогу прошедшего занятия (Что тебе сегодня понравилось больше всего? Кто лучше пересказал рассказ? и т.д.)

Педагог предлагает детям в свободное время нарисовать понравившейся эпизод из рассказа.

Графическое изображение предлога

Графические схемы для пересказа

Просмотров: 771
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Медведь-рыболов (сказка)
  • Шамонин Виктор Захарович. Глупый медведь - сказка в стихах
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Солопова Наталья Михайловна, Московская Ирина Вячеславовна. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 6-7 лет «Арктика. Белый медведь»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Шамонин Виктор Захарович. Виктор Шамонин - Медведь-шутник Сказка
  • Алексеенко Татьяна Анатольевна. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Панфилова Екатерина Владимировна. Логопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь