Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна Руководитель районных методических объединений по ФЭМП: Хорошева Ирина Юрьевна.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области. Структурное подразделение «детский сад «КОЛОСОК»

Скачать конспект

Цель:

  1. Развитие у детей познавательных интересов используя художественную литературу, сказка «Маша и медведь»
  2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
  3. Формироание элементарных математических представлений.
  4. Удовлетворение потребностей детей в самовыражении через все виды деятельности.
  5. Формировать у детей потребность в двигательной активности

(физкультурные минутки, подвижные игры)

Задачи:

Образовательная:

1. Счёт в пределах 5.называть числительные по порядку, отвечать на вопрос

«Сколько?»

2. Формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

3. Различать и соединять числовые обозначения от 1 до 5.

4. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину.

5. Различать и называть геометрические фигуры.

6. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

7. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по ширине. путём приложения друг к другу.

8. Формировать умение закрашивать рисунки цветными мелками, не заходя за пределы контура.

9. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей.

Развивающая:

  1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе.
  2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
  2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
  3. Поощрение речевой активности детей.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социализация.
  2. .Познание.
  3. Коммуникация.
  4. Художественная литература.
  5. Физическая культура.
  6. Чтение художественной литературы.
  7. Музыка.

Словарная работа:

1. Обогощать словарный запас детей.

(широкая, узкая, длинный, наблюдать, большой маленький)

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощьпри ответах на вопросы.

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
  2. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
  3. игра «Построим мостик» (величина)
  4. Игра «Собери цветок» (геометрические фигуры)
  5. Ознакомление детей с медведем, питанием и местом обитания.

Материал и оборудование:

Изготовление атрибутов к игре: схема- пути на каждого ребёнка, цветы, дощечки, бабочки.

Изображения: утёнок, котёнок, чиж, бобр, солнце, дольки апельсина.

Целый апельсин, 2 яблони, зелёные и красные яблоки, цветные мелки, 2 корзины, раскраски с изображением еды для медведя.

Воспитатель: — Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в сказку

«Маша и медведь» (сценка из сказки)

-Жила – была Маша. И был у неё друг медведь. Жили, они не тужили, друг с другом дружили. Однажды пригласил Мишка Машеньку к себе в лес, погостить. Обрадовалась Машенька и стала собираться в путь.

Воспитатель: — Здраствуй Маша как делишки?

Маша: -Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным – полно чудес.

Воспитатель: -Ребята мы согласны?

(Маша делает вид: что – то потеряла)

Воспитатель: -Ты что –то потеряла?

Машенька: Ой! Беда потеряла карту я. Без неё я не дойду и конечно пропаду.

Воспитатель: -Не расстраивайся Маша, ребята тебе помогут.

Схема – пути кого мы встретим на пути (соединение линий от1 до 5)

Воспитатель: А теперь пора отправляться в лес.

(звучит фонограмма звуки леса)

Маша: Не понимаю очень странно –а где цветочная поляна?

Куда идти не знаю я

Вы мне поможете друзья?

Игра «Собери цветок» (на паласе)

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в сказку, значит и поляна будет сказочной. Расти на нашей поляне, будут цветы из геометрических фигур.

-Посмотри Маша, какая чудесная поляна с цветами получилась. Ребята скажите, из каких геометрических фигур у нас получились цветы?

(дети называют фигуру, цвет и показывают цветок.)

Маша: Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.

Воспитатель: Подожди, подожди. Ребята скажите, а бабочек ловить можно?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А почему?

Дети: Бабочками можно любоваться, наблюдать ведь они такие разные..

Маша: — Посмотрите какие красивые бабочки прилетели на нашу поляну. Что – же в них особенного?

Игра «Найди 3 отличий у бабочки» (стоя)

Воспитатель: Испытание у нас впереди

У бабочек отличия нужно найти.

(дети находят отличия и называют)

Дети: Бабочки отличаются: цветом, размером, по разному украшены.

Маша: Ой, Ой, ой! Опять не порядок.

Вот беда сломался мостик.

Как добраться, к Мишке в гости!

Воспитатель: Надо мостик починить,

Дощечки все соединить.

Игра «Построй мостик» — на паласе.

Воспитатель: Доски для мостика мы найдём, мост в порядок приведём. А вот и доски только они разные. Чем же эти дощечки отличаются? (сравнение полосок: наложение друг на друга)

Дети: Одна полоска широкая, а другая узкая.

Воспитатель: Правильно вот из них и построим длинный мост. Послушайте внимательно как правильно нужно выложить доски. Их нужно чередовать одна широкая, другая узкая.

(дети выкладывают мост)

Воспитатель: Дощечку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет.

-Какой у нас мостик получился?

Дети: -Длинный.

Воспитатель: По мостику пройдём мы с прибауткой,

Ребята проведём – ка физкультурную минутку.

Маша: Мост красивый получился и для дела пригодился.

Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять (обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём. (Ходьба змейкой)

Может быть мы под листочком

Сладкую ягодку найдём.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали (бег)

Мы на пяточках пойдём, все цветы мы обойдём. (ходьба на пятках)

Воспитатель: Отдохнули вот и славно

Поговорим теперь о главном.

Как же дальше нам идти?

Кого мы встретим на пути?

Маша: -Ох как я устала, подкрепиться надо (достаёт апельсин)

Вкусновато, но маловато. (дети усаживаются возле Маши)

Воспитатель: Машенька разве тебя не учили, что нужно делиться.

Маша: Вас сколько много, а апельсин один. Хорошо тогда я угощу своих лесных друзей, помогите мне ребята.

Игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, много вас, а он один.

Эта долька для ежа, эта долька для чижа.

Эта долька для котят, эта долька для утят.

Эта долька для бобра

Ну а волку кожура.

(дети выставляют дольки под каждым животным)

Воспитатель: -Как узнать на сколько долек мы разделили апельсин? Сколько долек досталось каждому?

Дети: Каждому досталось по одной дольке. Всего долек 5.

Маша: Я так и знала, раздала апельсин, а Мишке ничего не оставила.

Воспитатель: Маша ты не расстраивайся, впереди нас ждёт сад, в нём растут вкусные яблоки. Да и ребята не оставят Мишку без подарков.

- Посмотрите ребята какие красивые яблоки поспели на яблонях. А как нам узнать каких яблок больше красных или зелёных?

Дети: Яблоки нужно посчитать. (считают яблоки, сравнивают количество)

Игра «Кто больше соберёт яблок»

Воспитатель: А я знаю один способ, как узнать каких яблок больше. Я выложу все красные яблоки в ряд. А теперь возле каждого красного, я положу одно зелёное…

-Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.

-Скажите каких яблок больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну.

Давайте их сложим в корзину.

Творческая деятельность детей.

Дети идут за столы и закрашивают трафареты с ягодой, грибами, орехами)

-А вот и подарки для Мишки готовы.

(дети передают подарки Маше)

- Вот тебе гостинцы для Мишки, Счастливого пути. А нам пора возвращаться.

Просмотров: 834
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Кеппель Нина Андреевна. Лепбук «Как Маша и Паша ходили в гости к другу на праздник»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Маша и Весна
  • Лобода Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Маша варежку надела..,»
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь