Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой и зрительной памяти, логического мышления (операций анализа и сравнений), развитие общей и мелкой моторики.
Демонстрационный  материал: мягкая игрушка зайчик Ушастик, иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь».
Раздаточный материал: карточки к упражнениям « Найди и зачеркни», «Сосчитай», « Наполни банку соком», «Рисование по клеточкам», «Выбери картинку», «Нарисуй в фигурах».
Ход занятия:

Скачать приложение


Воспитатель: Ребятки, сосчитаем до 5. Раз, два, три, четыре, пять будем сказку в гости ждать. (Дети садятся за столы). Посмотрите, кто к нам пришел. Заходит зайчик Ушастик.
Зайчик: Ребята вы согласны пойти со мной в сказку? Хотите узнать в какую сказку? (да).
Я принес вам картинку, мы ее рассмотрим и вы узнаете, сказку.
Педагог показывает иллюстрации к сказке « Маша и медведь». (Приложение!).
Зайчик: Рассмотрите картинку и расскажите о том, что на ней нарисовано. (Маша с подругами идет по тропинке в лесу). Ответы детей.
- А кто нарисован на этой картине? ( Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Маша). А теперь дети, я вам покажу еще картинки из этой сказки и вот вам задание: расставить эти картинки в нужной последовательности, как они идут в сказке. Не торопитесь, подумайте, вспомните сюжет. (За правильную расстановку зайчик хвалит детей).
Воспитатель: Ребята, молодцы справились с твоим заданием зайчик. А вот теперь послушайте мой вопрос. Рассмотрите картинку, на которой изображен лес.
- Что нарисовано справа? (ель, гриб, ягода).
- А что слева?
-Что вы видите в верхней части картины?
-Какие предметы нарисованы внизу?
- Перечислите то, что девочка увидела в лесу?
Упражнение « Найди и зачеркни» (приложение 2).
Воспитатель: Возьмите фломастеры и зачеркните предметы, которые Маша не видела в лесу.
-Какие предметы вы зачеркнули? (ответы детей).
-Молодцы! Теперь давайте посчитаем, сколько елей в таблице? (три)
-Посчитайте ели на иллюстрациях к сказке (три). А теперь ягоды, бабочки, грибы. Какой мы сделаем вывод: что количество на картинке совпадает с количеством на карточке.
Разминка « Ходит по лесу медведь».
Ходит по лесу медведь,                                Имитация походки медведя.
Бродит по лесу медведь,                               
Стужа, стужа на носу,                                Указательным пальцем правой руки дотронуться
Очень холодно в лесу.                               до кончика носа, обнять себя двумя руками.
Встал на цыпочки медведь,                      Обнять себя двумя руками. Подняться на носочки,
Лапы вытянул медведь.                             Руки к груди. Руки вытянуть вверх.
Вьюга веет, веет, веет,                              Круговые движения рук, согнутых в локтях, перед
Теплым снегом сеет, сеет.                        грудью. Сеющие движения рук.                                                                                                                                                                                                                                  
Сразу тихо, тихо стало,                            Горизонтальные движения рук в стороны.
Снег лежит как покрывало,        
Вечер на землю упал,                               Вертикальные движения рук сверху вниз.
А куда ж медведь пропал?                       Удивленный взгляд, плечи вверх, руки в стороны.
Кончились тревоги,                                  Успокаивающие движения руками.
Спит в своей берлоге.                               Ладошки вместе под голову.
Зайчик: Ребята, а вы знаете, что у медведя есть своя любимая кружка. Вы хотите увидеть ее?
Упражнение « Любимая кружка медведя». Нарисовать кружку по клеткам. (Приложение3)
- А что медведь еще любит, есть, кроме меда? Правильно малину. Когда малины много он делает сок.
Упражнение «Наполни банку соком». Карточки с изображением 3 банок. Дети штриховкой показывают  увеличение уровня сока. (Приложение 4)
Воспитатель: Ребята вспомните, что придумала Маша, чтобы вернуться домой. (Ответы детей). Чтобы у нее все получилось нужно выполнить  задание.
Упражнение «Знаки в фигурах». Нарисовать знаки в фигурах, как показано на образце. (Приложение 5)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки (медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес).
- Хотите помочь добраться медведю до его избушки? Выберите лишнюю картинку в каждой рамке. Обведите ее в кружок (приложение 6).
Дети выполняют задание.
Оценка, итог.
-Вот и заканчивается  наше путешествие. Давайте напомним  себе и зайчику, чем мы сегодня занимались (ответы детей). Ушастик благодарит детей за выполненные задания и убегает в лес.

Просмотров: 665
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Медведь-рыболов (сказка)
  • Шамонин Виктор Захарович. Глупый медведь - сказка в стихах
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Солопова Наталья Михайловна, Московская Ирина Вячеславовна. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 6-7 лет «Арктика. Белый медведь»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Бойцова Татьяна Ивановна. Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зайчик — Ушастик»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Шамонин Виктор Захарович. Виктор Шамонин - Медведь-шутник Сказка
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Лазарева Лилия Владимировна. Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь