Панфилова Екатерина Владимировна. Логопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемы

Логопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемыЛогопедическое занятие «Весёлый зонтик». Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схемы.

Цель: формирование навыка составления описательного рассказа.

Коррекционные задачи:
•    учить операциям планирования и программирования будущего речевого устного сообщения;
•    развивать навык устанавливать причинно-следственные связи готового образца текста;
•    формировать лексико-грамматические понятия: «Текст», «Предложение», «Словосочетание», «Слово»;
•    учить связности и цельности высказываний;
•    заниматься уточнением, обогащением, активизацией лексикона;
•    вести профилактику аграмматизмов, просторечий;
•    работать над профилактикой нарушений письменной речи;
•    развивать просодические компоненты речи.

Скачать конспект

Образовательные задачи:
•    закреплять навыки планирования, программирования;
•    формировать умения и навыки самостоятельной связной речи;
•    закреплять умения находить и подбирать синонимы, антонимы, многозначные слова;
•    учить точности и выразительности речевого высказывания;
•    формировать навыки учебно-практической деятельности.

Воспитательные задачи:
•    формировать культуру речевого общения;
•    воспитывать трудолюбие и прилежание в ходе выполнения учебной деятельности;
•    формировать чувство ответственности за выполняемую работу;
•    формировать алгоритмизацию учебно-практических действий и операций;
•    воспитывать усидчивость, работоспособность, учить концентрировать произвольное внимание.

Оборудование: зонтики (детский, мужской, женский), «рожицы» - весёлая и грустная и светофоры для обратной связи с группой по количеству детей, карты-схемы, предметные картинки «зонтики», игрушка гном, памятка №1 «Описание неодушевленного предмета», магнитная доска, индивидуальные альбомы «Я сочиняю», зонт с капельками для составления предложений, сюжетные картинки «Приключения зонтика».

Конспект занятия.

Под музыку дети заходят в группу. Здороваются с гостями,  рассаживаются на свои места.

I.    Организационный момент. Разминка. Логопед:
- Ответьте на мои вопросы и загадки одним словом, которое всегда будет начинаться со звука «З».
-Прыгун, трусишка, хвост – коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета – на  зиму и лето.
Дети:
- Заяц.
Логопед:
- Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова «Приключения Незнайки»?
Дети:
- Знайка.
Логопед:
- какого цвета была рыбка, выполнившая три желания старика из сказки А.С. Пушкина?
Дети:
-Золотого.
Логопед:
-Вечерний приём пищи мы называем ужином, а утренний?
Дети:
-Завтрак.
Логопед:
- Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой.
Дети:
-Зонт!
II.      Основная часть.
1.    Логопед:
- Сегодня мы поговорим с вами о зонтах и зонтиках. Будем продолжать учиться составлять предложения и рассказы.
-Посмотрите, какими они бывают разными     (демонстрируются зонты). А как вы думаете, какие бывают зонты?
Дети:
- Мужские, женские, детские.
Логопед:
- Ребята, скажите, для чего нужны зонты?
Дети:
- Чтобы прятаться под ним от дождя и солнца.

На доску вывешивается картинка с изображением зонта.
Логопед:
- Что изображено на рисунке?
Дети:
- На рисунке изображен зонтик.
Логопед:
- Этот зонтик какого-то одного цвета? Поднимите весёлую              «рожицу», если вы согласны со мной, и грустную -  если не согласны.
Логопед:
- Как сказать одним словом, что этот зонт раскрашен в разные цвета?
Дети:
- Разноцветный, цветной, многоцветный, пестрый.
Логопед:
- Какими красками раскрашен зонт? (подсказки логопеда)
Дети:
- Весёлыми, яркими, сочными.
Логопед:
- Человеку, с каким характером понравился бы этот зонт? Возьмите цветные карандаши и светофоры, которые есть у каждого из вас. Раскрасьте свой ответ. Верхний круг – грустный, средний – весёлый, нижний – сердитый.
- Кому больше подошёл бы этот зонт? Старому человеку, ребёнку или взрослому? (работа со светофором).


2. Логопед:
- Вы знаете, ребята я недавно попала под необычный дождь. И капли на моем зонте после этого дождя никак не высыхают. Чтобы зонт высох, вы должны мне помочь. На каждую каплю прилипли картинки. А вам нужно эти слова-картинки связать в предложения. Давайте я начну,  (логопед снимает каплю, составляет предложение, дети работают по образцу, упражняясь в составлении предложений).

3. Физкультминутка.
Танец с зонтиками.

4. Логопед:
- Рассмотрите рисунок другого зонта. Чем похожи эти зонты и чем они отличаются?
Дети:
- Один яркий, второй зонт полосатый. На одном зонтике больше цветов, на другом меньше. На первый зонт смотрим с одной стороны, а на второй – с другой.
Логопед:
- Какой зонт вам больше понравился? (ответы детей)
Логопед:
-А сейчас мы с вами будем составлять рассказ  о нашем необыкновенном зонтике. Только предложения мы будем записывать не словами, а картинками. Я произнесу фразу, а вы подумайте, какими картинками можно обозначить слова в ней. Рядом с нужной картинкой в кружке поставьте галочку (на доске карты-схемы к предложениям).
На картинке нарисован разноцветный детский зонтик.
На нем полоски красного, синего, зелёного и желтого цветов.
Мама читала детям книжку о рыбаке и рыбке.
Это яркий и весёлый зонтик.
Под ним можно спрятаться от дождя и от сильного солнца.

Логопед:
-Вот послушайте, что у нас получилось,  (логопед «читает» рассказ).
Нет, мне кажется здесь что то не так, а вы как думаете, ребята?
Дети:
- Одно предложение не подходит к рассказу.
Логопед:
-Молодцы!!! Ну вот теперь у нас получился хороший, правильный рассказ про зонт.
Далее дети тренируются в составлении рассказа по картам-схемам.

5. Логопед:
-А вы знаете, какая историй приключилась с одним зонтиком?
На доску вывешиваются картинки «Приключения зонтика» (дети рассматривают картинки и находят скрытый смысл).
Логопед:
- Эту историю придумал художник Радлов. А я знаю что вы тоже любите фантазировать. И дома каждый из вас сочинил свою историю про зонт, которая начиналась со слов: «Однажды зонтику захотелось погулять одному без хозяина…».
Работа с альбомами «Я сочиняю». Рассказы детей.

III. Итог занятия
Логопед:
- Наше занятие подошло к концу. Скажите мне, занятие было интересным? Если да – поднимите весёлую рожицу, если нет – грустную.
- Вы работали с удовольствием или вам было скучно? (поднимают рожицу).
- Вам понравилось работать с картами-схемами? (поднимают рожицу)
- К следующему занятию нарисуйте в альбоме свою любимую игрушку и составьте рассказ о ней вместе с родителями.

Оценка деятельности детей.

Панфилова Екатерина Владимировна Учитель-логопед  МДОУ Д/С №1 «Сказка» Подготовительная логопедическая группа г.Полярный
Конспект логопедического занятия По развитию связной речи На тему: « Весёлый зонтик»

Просмотров: 610
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Полосухина Екатерина Владимировна. Дидактический зонт «Изобразительная карусель»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Конспект открытой НОД по развитию связной речи в старшей группе «Земляничка» Тема «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь