Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»

Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»

  • Зарипова Ирина Николаевна — учитель-логопед,
  • Салахова Лилия Исмагиловна – воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Образовательная: дифференциация звуков М-Мь; активизация знаний детей о русской народной сказки «Маша и медведь».

Развивающая: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация или иллюстрации к сказкам, волшебный мешочек с игрушками (самолёт, гармошка, ромашка, мышка, мак, мотоцикл, машина, матрёшка, погремушка, пирамида, мёд, миска, мельница, мяч).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: «Дорогие ребята! Пишет вам девочка Маша. Я заблудилась в лесу и оказалась у медведя. Он очень любит играть в игры. Медведь отпустит меня тогда, когда вы выполните все его задания».

Логопед: «Ребята, попробуем помочь Маше?»

Ответы детей.

2. Беседа о сказке «Маша и медведь».

Логопед: «Для начала нам необходимо вспомнить русскую народную сказку «Маша и медведь».

  • Как звали внучку бабушки и дедушки?
  • Куда пошла Машенька с подружками?
  • Как Машенька потерялась в лесу?
  • Что увидела Машенька в чаще леса?
  • Кто жил в избушке?
  • Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?
  • Почему медведь не отпускал Машеньку домой?

Логопед: «Ребятки, отправляемся за Машей в лес. Вы готовы?»

Ответы детей.

3. Физкультурная минутка.

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

4. Игра «Чьи игрушки?».

Цель: дифференциация звуков М-Мь.

Слова: самолёт, гармошка, ромашка, мышка, мак, мотоцикл, машина, матрёшка, погремушка, пирамида, мёд, миска, мельница, мяч.

Логопед: «Ребятки, наш Медведь загадал нам такую задачку: он расставил картинки в две линий. На первой линий следующие картинки: Мишка, мёд, мел, мельница. На второй: мышка, молоко, мука, малина. Мишка спрашивает почему он их разделим».

Дети: «На первой линий слова, в названии которых звук Мь- согласный твердый. На второй звук М- согласный твердый».

Логопед: «Молодцы! Мишка рад вашему ответу».

Логопед: «Ребятки, а в имени Маша звук М какой?»

Дети: «Звук М в имени Маша – согласный твердый».

Логопед: «Молодцы! А названии животного Мишка?»

Дети: «В названии животного Мишка звук Мь- согласный мягкий».

Логопед: «Мишка и Маша разбросали свои игрушки и не могут разобраться где чьи. Мишка просит помочь им. Мише нужны игрушки, в названии которых звук Мь, а Маша нужны игрушки, в названии которых звук М. Поможем?»

Дети отвечают на вопросы.

5. Игра «Четвертый лишний».

Логопед: Ребята, приступим к следующему заданию. На доске 4 картинки:. Какая картинка лишняя? Почему? Обратите внимание на звуки М и Мь в этих словах.

  • помидор, мандарин, морковь, малина
  • мороженое, мясо, макароны, молоко.

Ответы детей.

6. Пальчиковая гимнастика

«Машина каша»

Маша каши наварила
Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку

Жучке – в плошку
А коту – в большую ложку
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала

7. Игра «Чьи друзья?»

Цель: дифференциация звуков М-Мь.

Слова: Матроскин, Малыш, Мыши, Мамонтёнок, Мая, Муха-Цокотуха, Жасмин.

Логопед: «Дорогие, ребятки, у нас осталось последнее задание. Миша хочет, чтоб вы выбрали ему и Маше друзей. Обращайте внимание на звуки М и Мь в этих именах.

Ответы детей.

Логопед: «Молодцы! А вот и Маша! Жива и здорова!!! Маша вас благодарит! Ребятки, Машу дома заждались дедушка с бабушкой. До свидания Маша».

8. Итог.

Логопед: Понравилось ли вам выполнять задания Мишки?

Расскажите о своих эмоциях во время занятия.

Ответы детей.

Просмотров: 673
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Филипская Татьяна Сергеевна. УТРЕННИК ВО 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА»
  • Тян Татьяна Леонидовна. Утренник во 2 младшей группе, посвященный Дню 8 МАРТА «МАША И МИШКА на празднике мам и бабушек»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Гульнур Зарипова (п. Новогорный). Название проекта: «Наша Маша маленька»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Маша и Весна
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Лобода Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Маша варежку надела..,»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Лазарева Лилия Владимировна. Конспект НОД в группе раннего развития «Наша любимая матрешка - Маша»
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Кеппель Нина Андреевна. Лепбук «Как Маша и Паша ходили в гости к другу на праздник»
  • Маргарита ?. Физкультурное занятие Тема: «Маша-растеряша»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь