Кеменова Марина Васильевна. Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»

Цель: Обучение детей навыкам пересказа текста, носящего цепной характер.

Задачи обучения:

  • формировать навыки связного высказывания
  • формировать навыки составления предложений с предлогами на, под.

Задачи развития:

  • развивать умение правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
  • развивать графические навыки (штриховка)
  • развивать память, внимание, мышление.

Задачи воспитания:

  • воспитывать уважительные отношения друг к другу и взрослому
  • воспитывать самостоятельность.

Материал к занятию: текст рассказа "Лакомка"; предметные картинки: дом, улей, скворечник, конура; картинный материал для составления предложений с предлогами на, под; картинки по содержанию текста.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Ребята послушайте и отгадайте загадку.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.

Днем спит.
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.

(Кошка)

- Правильно, это кошка. К нам сегодня в гости пришла кошка Мурка.

II. Закрепление материала.

1. Закрепление употребления существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Д/игра "Назови ласково"

- У Мурки есть котенок. Он маленький и все части тела у него маленькие. Я буду называть предложение, а вы должны добавить слово, которое звучит ласково и подходит для маленького котенка.

-У кошки лапы, а у котенка... (лапки).
- У кошки хвост, а у котенка... (хвостик)
- У кошки голова, а у котенка... (головка).
- У кошки глаза, а у котенка... (глазки).

- У кошки уши, а у котенка... (ушки).
- У кошки усы, а у котенка... (усики).
- У кошки зубы, а у котенка... (зубки).
- У кошки нос, а у котенка... (носик).

- Назовите все ласковые слова, которые вы сейчас договаривали.

2. Д/игра "Придумай предложение по картинке"

(У детей на столах конверты с картинками, с изображением кошки и котенка по которым они составляют предложения с предлогами)

- Мурка предлагает вам взять большой конверт, вынуть из него картинку. Внимательно посмотрите каждый на свою картинку и придумайте по ней предложение.

- Кошка Мурка посидит в сторонке, а мы с вами поиграем.

III. Фикультминутка.

Кот Антипка жил у нас. Встали, руки на поясе.
Он вставал с лежанки в час. Потянулись, руки — вверх.
В два на кухне крал сосиски. Наклоны влево — вправо.
В три сметану ел из миски. Наклоны вперед, руки на поясе.

Он в четыре умывался. Наклоны головы к плечам (влево — вправо)
В пять по коврику катался. Повороты влево — вправо.
В шесть тащил лещей из кадки. Рывки руками перед грудью.
В семь играл с мышами в прятки. Хлопки спереди — сзади.

В восемь хитро щурил глазки. Приседание.
В девять шел к лежанке спать, Прыжки на месте.
Потому что в час вставать. Шагаем на месте.

В. Викторов

IV Основная часть.

1. Чтение рассказа.

- А сейчас послушайте рассказ про нашу кошку.

Наша кошка Мурка на удивление многих любила мед. Запах меда доносился из малинника. В малиннике стояли улья. В ульях жили пчелы. Однажды пчелы покусали Мурку. С тех пор кошка Мурка терпеть не может мед.

2. Вопросы по тексту.

- Кто любил мед?

- Откуда доносился запах меда?

- Что стояло в малиннике?

- Кто жил в ульях?

- Почему кошка Мурка перестала любить мед?

3. Рассматривание домов.

(На доске логопед размещает картинки с изображением конуры, скворечника, улья, дома)

- Ребята, посмотрите какими разными могут быть дома. Как называется этот дом и кто в нем живет? (Ответы детей)

4. Повторное чтение рассказа с опорой на наглядность и с установкой на пересказ.

- Ребята, послушайте еще раз рассказ "Лакомка" и приготовьтесь его пересказывать. Картинки-схемы помогут вам справиться с заданием.

(В ходе чтения рассказа логопед расставляет на наборном полотне предметные картинки, соответствующие содержанию сказки и носящие цепной характер)

5. Пересказ рассказа детьми (3-4 человека)

V Заключительная часть (штриховка).

-Ребята, достаньте из длинных конвертов карточки. Кто изображен на рисунке? (Ответы детей)

- Сейчас вы будите заштриховывать кошек. Первую кошку надо заштриховать прямыми полосками сверху-вниз, а вторую — слева-направо.

VI Подведение итогов.

- Чем любит лакомиться кошка?

- А какие лакомства любят дети?

- Кошка Мурка и котенок приготовили для вас угощение.

(Логопед раздает детям конфеты)

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Мурзина Надежда Фаритовна. Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»
  • Елена Оскомова. Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Мурка в гости к нам пришла».
  • Шаляпина Анастасия Александровна. Конспект музыкального занятия во второй группе раннего возраста «Как мама котенка искала»
  • Лептягина Дарья Александровна. Сценарий праздника 8 марта в подготовительной к школе группе «В поисках мамы для котенка»
  • Васютина Любовь Валентиновна. НОД по развитию речи в группе с ОНР: «Путешествие котенка Мяу»
  • Федорина Наталья Ивановна. Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Чудесный цветочек для кошки Мурки».
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР (II уровень) 4-5 лет на тему: «Спасение котенка Сеньки»
  • Гугучкина Людмила Николаевна. Конспект открытого занятия: «В гостях у кошки Мурки».
  • Богданова Руслана Васильевна. Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей ясельной группы - Аленка и Мурка
  • Смбатян Анна Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»
  • Рыжкова Ирина Александровна. Интегрированное занятие для детей группы первого раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами»
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе 'В гостях у Кошки'
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Чечёткина Ольга Ильинична. Конспект комплексного занятия в младшей группе Тема: «Кошки-мышки»
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для ясельной группы - Кошка и котята
  • Редактор. Стандарт породы русской голубой кошки
  • Федотова Любовь Сергеевна. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе
  • Ашихмина Тамара Николаевна. Проект «В гостях у тёти Кошки»
  • Бядретдинова Наиля Умяровна. Сценарий фольклорного праздника «Кот Федот и кошка Матрешка на ярмарке» (старший дошкольный возраст)
  • Королева Ирина. Приключения неразлучных друзей собаки Джека и кошки Маркизы
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Кошка Муська — добрая кошачья история
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Газарян Татьяна Николаевна. Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь