Газарян Татьяна Николаевна. Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья»

Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №42

муниципального образования Кореновский район.

Ребёнок: Новак Ангелина 6 лет

Ребёнок: Новак Виталик 12 лет

Мама: Новак Марина Николаевна

Куратор: Газарян Татьяна Николаевна воспитатель первой квалификационной категории г. Кореновск, январь 2015г.

 

Время: краткосрочный проект (1- 2недели).

Проблема: Если кто-то обижает собаку или кошку, что ты сделаешь?

Цель: – выявить, обобщить и закрепить знания о животных, воспитывать доброе и осторожное отношение к домашним животным, учить сопереживать им.

Задачи:

  1. Дать ребёнку представления о жизни домашних животных — собаки и кошки: происхождении, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде.
  2. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, развивать творческое воображение, память.
  3. Формировать доброе отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними.

Актуальность проблемы:

Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к животным, важны не только знания но и воспитание гуманных чувств к ним, положительного опыта общения с ними. Мы все знаем, что с рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Однако мы увидели, что наши дети недостаточно знают о жизни животных, их содержании и способами ухода за ними. Мы увидели, что наши дети нередко «очеловечивают» животных, одевают их, катают в колясках, пытаются угостить сладостями, не понимая, что наносят им вред. Это связано с не!

знанием наших детей правил взаимодействия с животными. Хотя наши дети и получают большой объём информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений, но эти сведения разрозненные и не полные.

В связи с этим мы поставили задачу обогатить знания детей и на собственном примере показать содержание и способы ухода за ними.

Решить данную задачу нам помог данный проект.

  1. Прежде, чем приступить к осуществлению проекта мы с семьёй составили план работы: поставили, возникшую проблему проекта обсудили её с детьми.
  2. Затем мы приступили к сбору материала.
  • Из собранного материала мы познакомили детей с историей собак и кошек:

- Кто является прародителем собак? (волк)

7-13 тысяч лет назад, в самый холод последнего оледенения, раньше, чем, научился человек земледелию и скотоводству, когда был ещё бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно с годами плодотворного для обоих сотрудничества превратился волк в собаку. Позднее перед потомками прирученных волков встали новые задачи: охрана жилищ, посевов, стад, ездовое дело.

- Какие памятники установлены в честь собак?

Человек и собака – верные и старые друзья. А о друзьях помнят, их память чтят. В разных странах установлены им памятники.

В Париже – сенбернару, который спас в Альпах 41 человека.

В Берлине – собаке-поводырю слепых.

В Хоми (Аляска) – ездовой собаке, которая во время эпидемии доставила в засыпанное снегом селение противодифтерийную сыворотку.

В Колтушах (Под Санкт – Петербургом) – подопытной собаке.

Памятник «Собаке — космонавту»

Рассматривали иллюстрации кошек и собак.

-А знаете ли вы когда появилась кошка?

9тысяч лет назад, то ли на несколько лет позже – буланая кошка, живущая в пустыне Африки и Аравии, была приучена и стала домашним животным.

Особая райская судьба ожидала её в Египте, жрецы произвели её в раншг священных животных. Кошка была посвящена богине Баст и Бастет. Изображали эту богиню с кошачьей головой. Множество статуэток из глины, бронзы, серебра, золота (на всех кошка) найдено при раскопках. Когда кошка умирала, её бальзамировали со всей тщательностью. Зато в 8 веке для несчастных наступили чёрные дни. Считалось, что в них вселяется сам сатана. По всей Европе начались несправедливые гонения и безжалостное уничтожение чёрных бедняжек и их верных хозяев.

- Назовите животных, которые входят в семейство кошачьих.

- Почему гепарда называют собакой с большой головой.

Он способен бежать со скоростью 112 км/ в ч., не каждый автомобиль сумеет обогнать его.

Ангелина стала собирать открытки с породами кошек

На прогулках во время наблюдения за животными, мы обращали внимание детей на то, что по поведению животных можно определить изменения в погоде.

И познакомили детей с некоторыми народными приметами:

  1. Кошка свернувшаяся клубком – на мороз.
  2. Кошка крепко спит – к теплу.
  3. Кошка намывается и убирается – к приходу гостей.
  4. Кошка лежит на спине – к теплу.
  5. Громко мурлычет – к буре.
  6. Собака катается – к дождю и снегу.
  7. Кошка точит когти – к ненастью.
  8. Лижет себя против шерсти – к дождю.
  9. Лежит, свернувшись клубочком, хвостом закрыв мордочку – к холоду.

Кошка умывается к гостям

Кошка лежит на спине – к теплу.

В ходе проекта заинтересованность детей возросла, появились новые вопросы. На примере пословиц и поговорок, я показала детям, как мы во многом похожи по поведению с животными

  • А Васька слушает, да ест.
  • Живут, как кошка с собакой.
  • Не всё коту масленица.
  • Без кошки не дом, без собаки не двор.
  • Псу должна быть конура, коту – печурка.
  • Видя кошку, мать забыла ложку.
  • Знает кошка, чьё мясо съела.
  • У кошки котята – те же ребята.
  • Отольются кошке — мышкины слёзы.
  • Любит, как собака кошку.
  • Добрый пёс на ветер лает.
  • При верном псе сторож спит.
  • Кошки грызутся – мышам приволье.
  • Почему кот гладок – поел и набок.
  • Стар кот, да масло любит.

А Рыжик слушает да ест

Почему кот гладок – поел и набок.

В один из дней, мы устроили с детьми вечер викторин. Мы подобрали вопросы по прочитанной литературе, чтобы закрепить знания наших детей о животных.

  1. Какие домашние животные вам нравятся? (собаки и кошки).
  2. Отгадайте загадки: Кто дом сторожит? (Собака), У него 4 лапки, — цап — царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей. (Кот)
  3. Когда отмечают праздник: «День кошек в России»? (1 марта)
  4. Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская)
  5. Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, такса, пикенес)
  6. Какой породы была собака в повести И. Тургенева «Му-МУ»?

(испанская порода с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами).

7 Артемон в сказке А.Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино» (пудель).

8. В повести Д. Лондона «Белый клык» (смесь волка с собакой).

9. В повести Г.Троепольского «Белый Бим чёрное ухо» (шотландский сеттер – сеттер гордон).

10. Какие вы знаете памятники котам и собакам в России? (Памятники: «Пограничным собакам, «Собаке – космонавту», «Влюблённым».

11. В каких сказках встречаются персонажи кошки и собаки? ( «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Кот, петух и дрозд», «Заюшкина избушка».)

  • Из подобранного иллюстративного материала мы создали альбом по темам:
  • Породы собак и кошек.
  • Семейство кошачьих и др.
  • Демонстрационный материал «Памятники кошках и собакам».

Подобрали и прочли стихи и художественную литературу на тему «Собаки и кошки».

  • о кошке
  • Ш Перро» Кот в сапогах»
  • Киплинг «Кот, который гулял сам по себе»
  • С.Маршак «Кот и лодырь», «Почему кошку назвали кошкой», «Усатый – полосатый»
  • Л.Толстой «Котёнок» и т.д.
  • о собаках
  • З.Александрова «Дозор»
  • Л.Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка
  • Н.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» и т.д.

Ангелина всегда интересуется животными. Она их очень любит.

Составили творческий рассказ «Как у нас появилась Пушинка»

Наша семья хотела завести вторую кошку, но мы не знали, где её взять.

Наш папа ехал на работу и увидел, возле фермы четырёх прекрасных котят. Их кто-то там оставил, чтобы они нашли себе хозяина. И вот наш папа позвонил и сказал маме:

Приезжайте и выберите себе кошку.

Когда мы приехали, то их ещё никто не забрал. Они были такие: кругленькие, красивенькие. Всего было четыре котёнка. Один был мальчиком и три девочки. Цвет у них был серый с чёрными полосками

Я выбрала девочку, она очень выделялась, потому что была пушистая, красивая, шустрая и я назвала его Пушинкой. А маме и брату стало жалко и они их всех забрали. Когда мы приехали домой, то нашли двум девочкам хозяина. Ими были недавно приехавшие соседи. Одного котёнка подарили бабушке, она очень обрадовалась, ей не скучно. Теперь Пушок и Рыжик живут у нас дома. Они очень смелые, звонкие. Бегают за всеми соседскими собаками. Вот так у нас появилась Пушинка.

Дети нарисовали своего любимого животного по теме «Мой маленький друг».

Ангелина и Виталик любят рисовать. Когда они нарисовали этот рисунок. То Ангелина сразу вспомнила пословицу: «Псу должна быть конура, коту – печурка.

Дети прослушивали песни: «Пропала собака», «Не дразните собак»,

И смотрели любимые мультфильмы: «Котёнок по имени Гав», «Кто сказал Мяу»

Вывод: В итоге нашего проекта дети поняли, что животные наделены развитыми чувствами и способностью активно их проявлять, обладают возможностью вступать в контакт с людьми, вызывают положительное к себе отношение. Дети дают ласковые имена: котик, щеночек, охотно играют с ними, не причиняют им вреда, заботливо ухаживают.

Мы своим примером показали хорошее доброе отношение к домашним животным, Увидели глазами ребёнка, встали на его позицию. Эта способность очень важна, т.к. воспитание идёт по подражанию. Как взрослый относится к домашним животным, так и ребёнок будет к ним относиться.

Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Бядретдинова Наиля Умяровна. Сценарий фольклорного праздника «Кот Федот и кошка Матрешка на ярмарке» (старший дошкольный возраст)
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Королева Ирина. Приключения неразлучных друзей собаки Джека и кошки Маркизы
  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для ясельной группы - Кошка и котята
  • Оксова Наталья Николаевна. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Рыжкова Ирина Александровна. Интегрированное занятие для детей группы первого раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Главный Редактор. Детские кошельки (поросенок, собака, кот)
  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Смбатян Анна Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Кошка Муська — добрая кошачья история
  • Редактор. Стандарт породы русской голубой кошки
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Богданова Руслана Васильевна. Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»
  • Кавылина Наталья Александровна. Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь