Лариса Гурылина. Презентация - Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ

Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУВ период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.
Тема: «Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ».
Выполнила : Гурылина Лариса Викторовна,воспитатель
МДОУ дс № 50 «Ручеек», г . Серпухов.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.
ЦЕЛЬ:формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в ДОУ. Скачать презентацию
.
Организационный (август-сентябрь) – выявление проблемы, систематизация материала, планирование деятельности, создание методической базы.
Вид проекта:

Модель взаимодействия педагога с   детьми дошкольного       возраста:
1.Познавательные занятия
Модель взаимодействия педагога с родителями:
2.Анкетирование, проведение опросов
Модель интеграции образовательных областей:


1. Недостаточное умение отражать
причинно-следственные отношения
между событиями.

Технология работы по проекту:

Целевые ориентиры
1.Проект нацелен на детей младшего дошкольного возраста :на развитие интегративных качеств и способностей - через воспитание у детей любви к природе, развитие экологической культуры. Дети научатся любить природу и научат любить ее других.
2.Использование экологических праздников и развлечений с целью дать   детям лучше запоминать материал по экологическому воспитанию, знать правила поведения в природе, беречь ее, положительно воздействовать на экологию человеческой души: появится эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы.
3.Залог раскрытия потенциальных экспериментальных возможностей детей - правильная организация предметно-развивающей среды в образовательной деятельности и создание доброжелательной атмосферы.
4. Эффективная  деятельность  возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта.
5.Для правильного формирования  экологической культуры,  необходима определенная система взаимодействия с педагогом, которую  ребенок получит в процессе знакомства с экспериментом.


Методические рекомендации для педагогов :
1.Данный проект нацелен на работу с детьми младшего возраста и  может  использоваться  другими педагогами для работы с детьми потому,  что вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами проекта.
2. Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанного перспективного планирования, а практический материал,   поможет педагогам разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы  .
3. Эффективная  деятельность  возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта.

Лаборатория юного исследователя
Мини-центры в группе:
По выбранной теме  проекта  создана мини-библиотеку. Здесь  собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литература известных детских писателей природоведов :Пришвина, Бианки используется на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов: А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.
Оборудование опытно-экспериментальной деятельности:
Поделки из бросового материала:

Список литературы:
1.Поддьяков ,А.И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом.[ Текст] А.И.Поддьяков.-М., 1990г.
2.Поддьяков ,Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз­раста.[ Текст ]Н.Н.Поддьяков. — Волгоград: Перемена, 1995г.
3.Прохорова, Л.Н. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. [Текст ]Л.Н.Прохорова. — В.,  2001г.
4.Рыжова ,П. Игры с водой и песком. [Текст] П.Рыжова.- О., 1997г. — № 2.
5.Рыжова ,Н.А. Опыты с песком и глиной.[Текст]А. Н .Рыжова.- О., 1998г. — № 2.

Просмотров: 458
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Духовская Татьяна Петровна. Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность
  • Щукина Наталья Борисовна. Консультация для воспитателей 'Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность'
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Макарычева Юлия Николаевна. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста
  • Козырева Татьяна Владимировна. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
  • Еремеева Ольга Ивановна. «Формирования экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста»
  • Никитина Оксана Юрьевна. «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Лозовская Татьяна Николаевна. Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес».
  • Мироненко Марина Ивановна. Из опыта работы по экологии на тему «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
  • Кацук Тамара Аркадьевна. Статья «Формирование экологической культуры с дошкольного возраста»
  • Афанасьева Наталия Вячеславовна Афанасьева Светлана Веняминовна. Формирование экологической культуры через использование природоведческой литературы
  • Тумашева Мария Петровна. «Формирование экономической основы гражданской идентичности через проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Шубина Любовь Владимировна. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных форм детского туризма
  • Пунтус Ирина Игоревна. Воспитание экологической культуры старших дошкольников с ОНР средствами конструирования из бросового материала.
  • Шкрунина Елена Борисовна. Статья «Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектно — исследовательской деятельности»
  • Земскова Надежда Александровна. Ознакомление детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность
  • Василенко Светлана Борисовна. Формирование экологической культуры дошкольников
  • Влейская Людмила Владимировна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Кудрявцева Татьяна. Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у дошкольников»
  • Гульфизя Завдатовна Фасахова. Формирование основ экологической культуры у дошкольников
  • Григорьева Марина Петровна. «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Пантелеева Наталья. Воспитание экологической культуры дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Вахонина Юлия Витальевна. Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала
  • Черткова Ирина Григорьевна. Роль предметно-развивающей среды в воспитании экологической культуры у старших дошкольников.
  • Харинова Наталия Александровна. Формирование основ экологической культуры дошкольников «Мир вокруг нас»
  • Елена Витальевна Демко. Развитие речи через экспериментальную деятельность. Тема: «Мыло-фокусник» (средняя группа).
  • Даренская Татьяна Владимировна. Формирования экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь