Макарычева Юлия Николаевна. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста

Макарычева Юлия Николаевна воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада № 469 (соответствие занимаемой должности)

«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для разви­тия ума, чувств и воли; революционеры-демократы (В. Г. Белин­ский, А.И. Герцен и др.) говорили о необходимости приобщения детей к природе. Известно, какое большое значение придавал природе К.Д. Ушинский, он был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

 

Скачать презентацию

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи формирования экологической культуры у дошкольников:

  • создавать условия для воспитания бережного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;
  • способствовать развитию умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы;
  • способствовать формированию у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности; умений и навыков по уходу за растениями и животными;
  • воспитывать чувство переживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Формы и методы работы по формированию основ экологической культуры у дошкольников

  • Познавательные занятия.
  • Экскурсия в природу.
  • Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.
  • Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др.
  • Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Проведение музыкальных и спортивных развлечений.

  • Оформление выставки детских работ.
  • Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.
  • Экспериментирование

Работа с родителями:

  • Экологическое просвещение (пропаганда):
  • Родительские собрания, консультации, информационные стенды, выпуски экологической газеты, участие в конкурсах.
  • Организация совместной деятельности:
  • Наблюдения, опыты, экскурсии, опытническая деятельность, продуктивная деятельность.

Литература

  1. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического об разования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002 г. 
  2. Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста.: Учебно-методическое пособие /- М.: Центр педагогического образования, 2008г.
  3. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. — М.: АРКТИ, 2001г. 
  4. О.Ф. Горбатенко. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. — 2-е изд., стереотип. / Волгоград: Учитель, 2008г. 
  5. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для детей 4-7 лет» Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2014 г.
  6. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада Экология» ТЦ «Учитель» Воронеж 2008 г.
  7. В.Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ» Творческий центр Москва 2010 г.
Просмотров: 621
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Щукина Наталья Борисовна. Консультация для воспитателей 'Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность'
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Буланова И. П., Кузнецова Н.Е.. Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников
  • Пантелеева Наталья. Воспитание экологической культуры дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Шубина Любовь Владимировна. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных форм детского туризма
  • Духовская Татьяна Петровна. Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Лариса Гурылина. Презентация - Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ
  • Макарычева Юлия Николаевна. План работы по самообразованию воспитателя 'Экологическое воспитание дошкольников'
  • Мироненко Марина Ивановна. Из опыта работы по экологии на тему «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
  • Атяшева Вера Дмитриевна. «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников»
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Закутняя Т.Н., Шаболдина Н. А.. «Организация практической деятельности дошкольников в природе»
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Никифорова Ольга Алексеевна. Сценарий педагогического совета на тему: «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»
  • Макарычева Юлия Николаевна. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь