Рякина Галина Генадьевна. Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки»

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки»

Программное содержание (задачи):

  • обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках
  • развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы
  • воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ход

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит медвежонок Умка.

(слайд 1)

Умка: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Север.

А вы знаете, какие животные живут на Севере? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.

2. Загадки о животных.

(слайд 2)

Умеет яростно реветь,
Пугать добычу страшным рыком
На Севере холодном, диком
Полярный, северный… (медведь).

Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный… (олень).

Среди льдин рыбешку ищет.
А пловец – каких не сыщешь!
До чего же он хорош –
Гладкий сильный – это… (морж).

3. Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.

(слайд 3)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное? (Ответы детей).

— Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).

(слайд 4)

— Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей).

— Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи? Чем белые медведи питаются? (Ответы детей).

(слайд 5)

Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).

— Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.

— Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей).

(слайд 6)

Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).

— Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, Умка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).

(слайд 7)

4. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».

Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

5. Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

(слайд 8)

6. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

Дети находят животное по описанию и называют его.

7. Рефлексия

Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Умка!

Умка: — До свидания, ребята!

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Володина Людмила Леонеровна. Занятие Военно-патриотическое направление «Северный олень»
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию с включением дидактической игры «Узнай животное по описанию?» на ИКТ оборудовании по произведению «Теремок» В. Бианки.
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Голендухина Марина Анатольевна. План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Умка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы для мамы»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь