Михайлова Ольга Ивановна. Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство!»

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство!»

(старшая группа)

Михайлова Ольга Ивановна, Наборщикова Елена Анатольевна (соавтор) воспитатели, МАДОУ Д/с №27 «Чебурашка» г. Чайковский

Цель: углубить и обобщить представления детей о многообразии природного мира.

Задачи:

  • развивать умения отгадывать загадки
  • формировать у детей культуру общения с природой
  • воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Ход:

Дети входят в группу. Их встречает Фея Леса. (воспитатель)

- Здравствуйте ребята! Знаете кто я? А я – Фея Леса. Дворца у меня нет. Потому что я живу повсюду: и в лесу, и в саду, и в поле, и с животными, и с людьми. И я стараюсь помочь всем. Ведь я очень хорошо знаю, кто что ест, кому, что нужно, чтобы жить. Я знаю про всех, всех, всех на Земле.

Хотите стать моими помощниками? Но для этого вы должны научиться решать серьезные проблемы – защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия злых людей. А мы вместе будем щитом, который укроет планету Земля и поможет ей засиять яркими красками. Ну что согласны?

Ответ детей: Да

Фея: — Я приглашаю вас в мои царства. А что это за царства узнаете в ходе нашего путешествия.

Фея: — Итак, отправляемся в путешествие. Звучит музыка леса.. Дети садятся за столы.

Фея: — Мы с вами очутились в 1 царстве. Ребята, рассмотрите внимательно картинки. Кто еще (кроме животных и людей) живёт на нашей планете? (ответ детей)

Фея: — правильно, это растения. Растения — это целое царство-государство.

Игра: «Деревья. Кустарники. Цветы».

Фея: — Я буду показывать картину, а вы должны поднять карточку с определённым цветом (у каждого карточки: жёлтого, синего и зелёного цвета).

Жёлтый — деревья, синий — кустарники, зелёный — цветы.

-Молодцы! Отлично справились с заданием.

Идём дальше. Физкультминутка приведёт нас в следующее царство.

Лес дремучий, ниже ветки,
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.

Испугались наши детки
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Дышим ровно, глубоко

Видишь, как идти легко.
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,

Здесь живет лесной народ
Непоседы – ребятишки.
Он танцует и поет.

Фея: — Наверное, догадались, кто живёт во 2 царстве? (ответ детей)

-Отгадайте загадки и узнаете, какие животные живут здесь.

1. Эта рыжая плутовка
Кур ворует со двора
И коварна и хитра.

2. Кто в лесу зубами – щелк
Это бродит серый … (Волк). (картинка)

3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
Уши больше головы. (Заяц). (картинка)

4. Хожу в пушистой шубке,
Орешки я грызу. (Белка). (картинка)

5. Кто-то косолапый по лесу идет.
И мохнатой лапой он кору дерет. (Медведь). (картинка)

6. Он как елка, весь в иголках. (Еж). (Картинка)
Фея: — Здорово, ребята!

-Какие это животные? Докажите. (ответ детей)

-О каких животных не идёт речь. (ответ детей)

Игра: «Четвёртый лишний». (Дикие и домашние животные).

Фея: — Наше путешествие продолжается. Звучит музыка (пение птиц).

-Кто живёт в этом царстве? (ответ детей: птицы)

-Каких птиц вы знаете? (ответ детей)

Дети садятся на ковёр и смотрят сценку про птиц.

Сценка «Разговор птиц»

Сорока: Тата-тата-тата!

Что я видела, что слышала! Ребята птицам сделали прекрасные столовые,

а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут,

привередничают и капризничают.

Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв сломаешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей: Ой-ой-ой! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера коноплю раскапывал. Хорошо бы ребята навес сделали.

Синица: Сало салу рознь! Для нас, синиц, правильно вывесить несоленое.

От солёного у птиц животы болят.

Клёст: Остался голодный, обед ветром сдуло. Плохо, когда кормушка без бортиков!

Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

-Разговор, каких птиц вы услышали? (ответ детей).

Фея: — А теперь и вы превратитесь в маленьких птичек.

Подвижная игра: «Кот и воробьи»,

Фея: — Наше путешествие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, как вы можете помочь мне, сохранить всё это многообразие природного мира? Чтобы растений было как можно больше, животные не покидали наши леса, размножались, птицы радовали своим пением?

Дети: соблюдать правила поведения в природе.

Фея: — Посмотрите ребята на плакаты и расскажите, какие правила вы должны соблюдать. (На доске плакаты, картины по правилам поведения в природе).

Итог:

Фея: — Понравилось путешествовать по моим царствам? Какое царство вам запомнилось больше? (ответ детей)

-А если соберётесь с папами, мамами, братьями и сёстрами гулять по лесу не забудьте правила поведения.

Чтобы вы были настоящими помощниками леса, не забывали, как себя вести я дарю вам медаль на память: «Я юный помощник леса!».

Просмотров: 282
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Хаутова Анжела Николаевна. Выпускной утренник в Подготовительной группе «Фея Знании»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Хусниева Эльмира Ильгизаровна. Дидактическая игра «Кто живёт?»
  • Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь