Чуркина Людмила Витальевна. Природа в жизни дошкольника

Природа в жизни дошкольника

Воспитание и всестороннее развитие детей осуществляется разными средствами, в том числе ознакомление с природой. Интерес к природе тоже необходимо воспитывать. Это возможно сделать через наблюдения за животными и растениями, обращая внимание на внешний вид, повадки. Таким образом формируя не только знания о природе, но и отношения к ней.

В процессе ознакомления детей с природой в дошкольном учреждении рекомендуется использовать разнообразные методы: словесные, наглядные, практические.

 

Используя наглядный метод (наблюдение, рассматривание и т.д.) можно решить комплекс задач:

  • Формирование знаний о природе
  • Развитие наблюдательности
  • Эстетическое развитие.

Например при наблюдении за рыбками в аквариуме следует уточнить внешний вид рыбок (продолговатое тело покрыто чешуей, присутствуют плавники и хвост, с их помощью рыбки плавают). Рассказать детям о месте жительства рыбок. Дать представление о том, что аквариум специально создан для того чтобы рыбки могли в нем жить как на воле.

Словесные методы (рассказ воспитателя, беседа, чтение) используются с таким же успехом как

и наглядные. Словесными методами также решается ряд задач:

  • Конкретизирование наблюдаемого обЪекта
  • Пополнение словарного запаса дошкольников

-Уточнение знаний об известных фактах из жизни субъектов природы.

Нужно отметить, наглядные методы необходимо сочетать с о словесными, ведь при использовании словесных методов знания детей систематизируются.

Практические методы также играют важную роль в достижении желаемых результатов при получении знаний детьми. Через них дети получают и накапливают опыт, и с успехом осваивают приобретенные знания через игру.

Нельзя также упустить и такой важный момент как труд дошкольника в природе, ведь труд имеет огромное воспитательное значение. В процессе выполнения трудовых поручений у детей формируется бережное отношение к объектам природы. Ухаживая за растениями или животными у детей формируется такое понятие как ответственность, что в дальнейшем так необходимо во взрослой жизни. Очень важно, чтобы дети не только освоили тот или иной прием, но и поняли зачем он нужен. Ведь если всю деятельность детей свести к механическому проведению нод, то как бы ни был эффективен их результат, труд потеряет свою воспитательно-образовательную деятельность.

Знакомство детей с природой осуществляется в разнообразных формах: нод, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, уголки природы, труд на участке, игры. При помощи нод по ознакомлению дошкольников с природой формируется система элементарных знаний у детей в соответствии с требованиями программы, причем необходимо учитывать возрастные возможности детей. Во время игры, трудовой деятельности в повседневной жизни у детей накапливается личный опыт и занятия дают возможность уточнить и систематизировать его. Очень важно, чтобы полученные знания не были преподнесены раздельно, без привязки к целому комплексу. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияния на эту среду, они должны понимать, что растения и животныезависят друг от друга и от среды обитания.

Для хорошего усвоения материалов по ознакомлению детей с природой нужно применять комплексные занятия для того чтобы вызвать интерес к предлагаемому предмету. Если педагог владеет необходимыми знаниями и умениями, а также основными методами работы, то он сможет донести до детей необходимые знания.

Просмотров: 357
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Медведева Светлана Викторовна. Формы и методы ознакомления детей с природой
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Сюрха Наталья Владиленовна. Развитие и коррекция нарушений речи при ознакомлении детей с природой
  • Шабалтай Ирина Петровна. Ознакомление дошкольников с природой через проектную деятельность по теме «Рыбки»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ладошина Яна Николаевна. Формирование начал экологической культуры у детей 5 – 6 лет при общении с природой
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Ольга Витальевна Лушникова. Перспективное планирование по развитию речи детей 2-3 лет в процессе ознакомления с природой
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Соколова М. А.. Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой, игровой деятельности» в рамках РМО»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Приходько Ольга Сергеевна. Умственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с природой
  • Галина Шаповал. Семинар – практикум для родителей по теме: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Цвигун Ирина Анатольевна. Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»
  • Ярмышко Эллина Игоревна. Нетрадиционные методы формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Криотерапия.
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь