Исхакова Гюзель Зякиевна. Конспект ОС по экологии во второй младшей группе «Птицы – наши пернатые друзья»

Конспект ОС по экологии во второй младшей группе «Птицы – наши пернатые друзья»

Цель: расширение и уточнение знания детей о зимующих птицах.

Задачи. Образовательная. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы».

Развивающая. Развивать связную речь детей, обогащать их словарь,

Воспитательная. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга,

Материал к занятию: игрушка Лунтик, кормушка, иллюстрации зимующих птиц, бабочки, модель «птицы», набор картинок с изображением птиц по количеству детей для игры «Птичья столовая», карточки «Что забыл художник?», «Кто лишний?», фломастеры.

 

Ход занятия

Дети сидят по кругу. Воспитатель: — Каждый из вас что-то или кого-то любит. Расскажите, кого и что вы любите. Давайте построим пирамиду любви из наших рук.

Дети встают и ложа свою руку на руку предыдущего ребёнка говорят: «Я люблю море», «Я люблю маму», «Я люблю цветы» и т.д. А кого люблю я, попробуйте отгадать: «Сниться ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла… Прилетит –плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это… (птица)

Воспитатель: — Правильно, я люблю птиц. Пирамида у нас получилась высокая, потому, что мы любим и любимы.

В группе неожиданно появляется Лунтик:

- Здравствуйте! Я – Лунтик, вы, конечно, меня узнали? Я прилетел к вам с Луны и впервые увидел какие-то домики на деревьях развешаны, а для кого они не понял. Вот хочу узнать».

Воспитатель: — Здравствуй, Лунтик. Ребята, скажите Лунтику, он впервые у нас, что это за домики? (кормушки)? А для кого они висят (Для птиц.)

Лунтик: — Интересно, а что они кушают? (Крошки хлеба, зернышки, пшено, семечки.)

- А кто их кормит? (люди) А какие птицы прилетают в эти домики? (Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.) А если их не кормить? (Они могут погибнуть, ведь зимой трудно им найти еду).

Воспитатель: — Сейчас я буду загадывать загадки ребятам, а ты Лунтик послушай и узнаешь много интересного.

Загадки:

1. Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это... (Снегири)

3. Белобокая красотка

Балаболит, как трещотка.

Все блестяшки издалёка

Тащит в гнёздышко… (Сорока)

4. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона)

5. Чик – чирик, В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

6. Он живет на площадях, На деревьях, и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет. (голубь)

После каждой загадки выставляется картинка. (добавляю картинку бабочки)

Физминутка "Птички летают"

Птицы высоко летали (дети бегают), Птицы крыльями махали (дети машут руками), А теперь они спустились (приседают), У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

Воспитатель: — Молодцы. Ребята, посмотрите пожалуйста, ещё раз на картинки, кого вы здесь видите (снегирь, голубь, синичка, воробей, ворона, бабочка) А кто здесь лишний (бабочка). А почему (это насекомое) А про остальных как вы скажите одним словом, кто это? (птицы) А какие (зимующие)

Рассматривание птиц Воспитатель: — Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем? — Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели). — Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели). — Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют…) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.) — Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: — Давайте поиграем в игру «Найди пару» Выберите себе картинку с птицей. Найдите своей птице другую точно такую же вторую птицу. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Лунтик играет с детьми — Молодцы, ребята. Все нашли пару своей птичке.

Рефлексия:

- Кто к нам приходил?

- Зачем? (хотел узнать о птицах).

- Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья, крылья, хвост.) Но не все, у кого есть крылья – птицы. Ребята, сейчас мы пойдём на прогулку и покажем Лунтику, как мы угощаем наших пернатых друзей? Лунтик, не забывай заботиться о наших маленьких друзьях.

Просмотров: 639
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Ворончихина Лилия Николаевна. Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
  • Колоколова Марина Владимировна. Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Комарова Оксана Анатольевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Лунтик в магазине»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Левченко Виктория Викторовна. Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»
  • Анна Гинько. Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»
  • Мошкина Неля Григорьевна. «Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой»
  • Ираида Щелокова. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Серкова Анна Александровна. Тематический вечер посвящённый дню матери в средней группе «У КОГО ВСЕХ ЛУЧШЕ МАМА?»
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (пятница)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (вторник)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь