Анна Гинько. Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 ГОРОДА ТОМСКА
Разработал воспитатель Гинько Анна Викторовна Томск 2012
Тема: «Зимующие птицы»
Цели:
•    формировать экологическую культуру у детей;
•    прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Образовательные задачи:
•    Развитие произвольного внимания, зрительной памяти.
•    Стимулирования речевой активности у детей.
•    Определения характерных особенностей птиц: внешний вид, поведе-ние.
Воспитательные задачи:
•    Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
•    Воспитания бережного отношения, любви к живой природе.
•    Воспитывать и поощрять желание трудиться.

Ведущий вид деятельности: игра.

Педагогические технологии: игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа: подготовка детей докладов о разных зимующих птицах нашей территории.

Участники: воспитатели, дети средней группы.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, запись электронной игры «Зимующие птицы», заготовки для кормушек, птичий корм, небольшой тазик 2 шт., клейстер, кисточки, костюм снеговика, искусственные елки, игрушечная синица, магнитная доска «кормушка», картинки птиц с магнитами.


Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент

(Воспитатель вносит в группу декоративную синицу, которая в лапках держит письмо)
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Д: Синица
(Дети садятся на ковёр)
В: Посмотрите, она что-то держит в лапках. Кто мне скажет, что это?
Д: Письмо
В: А как вы догадались, что это письмо?
Д: ответы детей
В: Прочитать, что там написано?
Д: Да!
(воспитатель читает письмо вслух)
В: Ребята, что произошло?
Д: Наступила зима, и птичкам в лесу стало тяжело найти корм. Нужно сма-стерить кормушки и отправиться в лес следом за синичкой, чтобы помочь птицам.
В: Молодцы!
(дети с воспитателем идут изготавливать кормушки для птиц)
2.Основная часть
В: Ну что, будем делать кормушки?
Д: Да!
В: Тогда подходите к столу. Я думала, что мы сегодня с вами пойдем на улицу и покормим птичек на нашем участке и для этого принесла корм, но раз такое дело, то давайте подумаем из чего можно сделать кормушку?
Д: ответы детей
В: Хорошо. А мы с вами из чего можем сделать?
Д: Из картона, клейстера и корма для птиц
В: Как вы думаете, а почему мы не можем использовать обычный клей?
Д: ответы детей
В: Правильно! Клей мы не можем использовать потому, что его нельзя употреблять в пищу, а клейстер приготовлен, кстати, кто знает, из чего готовят клейстер?
Д: Клейстер варят из воды и муки.
В: Молодцы! Приступаем к работе.
(изготавливают кормушки)
В: Посмотрите, какие замечательные кормушки у нас получились. Ну что, можно отправляться в путь. Но сначала мы с вами вспомним каких именно птиц нам нужно подкормить.

ИГРА - СТИХОТВОРЕНИЕ «НА КОРМУШКЕ»

В: Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
В: Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на магнитную доску - кормушку).

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.

В: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке.

Д: (перечисляют)

В: А как их назвать одним словом?

Д: Зимующие

В: Ну что, всех вспомнили? Тогда отправляемся в путь.

(Дети и воспитатель идут в сторону леса. Воспитатель несет синицу. Подходя ближе, на встречу выходит снеговик и преграждает дорогу)

С: Куда это вы направляетесь?

Д: ответы детей

С: Я – охранник зимнего леса и никуда я вас не пропущу, пока не выполните мои задания.

(работа с презентацией «Зимующие птицы»)

С: Ребята, первое задание состоит из того, что вам нужно узнать по картинке и по голосу название птицы (слайды 3-10) А еще необходимо рассказать про нее все, что вы знаете.

В: Ребята, вы же готовили дома вместе с родителями доклады про зимующих птиц?

Д: Да!

В: Тогда мы с легкостью справимся с этим заданием!
(воспитатель пролистывает слайды, на которых изображены зимующие птицы)

3-й слайд: Ворона
4-й слайд: Голубь
5-й слайд: Синица
6-й слайд: Дятел
7-й слайд: Сова
8-й слайд: Сорока
9-й слайд: Воробей
10-й слайд: Снегирь

В: Молодцы! Вы справились с первым заданием, а теперь необходимо за-помнить всех, кто изображен на картинке (слайд 11)

В: Ребята, кто же изображен на картинке?

Д: Сорока, воробей, снегирь, синица и голубь.

В: (слайд 12) Посмотрите, кого же не стало?

Д: Снегиря

В: Правильно (появляется картинка снегиря)

В: (слайд 13) Посмотрите, а теперь кого не стало?

Д: Голубя

В: Молодцы! (появляется картинка голубя)

В: (слайд 14) А сейчас кого не хватает?
Д: Воробья

Правильно (появляется картинка воробья)

С: Ой какие молодцы! И со вторым моим заданием справились. Вот сейчас я вам задам по-настоящему сложную задачку. С ней вы точно не справитесь.

В: Ну что, ребята, справимся?

Д: Да!

С: В последнем моем задании вам нужно определить, кто же изображен лишний на картинке.

В: (слайд 15) Ребята, посмотрите кто же здесь лишний? И почему?

Д: Ласточка. Потому, что перелетная птица, а остальные зимующие.

В: Молодцы! А теперь посмотрите на следующую картинку (слайд 16). Какая из этих птиц лишняя и почему?

Д: Ворона, потому, что она зимующая птица, а остальные перелетные.

С: Вот какие вы все молодцы! Вы выполнили все мои задания, и я вас с радостью приглашаю в наш зимний лес.

ФИЗМИНУТКА

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тири – тири,
Тень – тень – тень!

В: Ребята, посмотрите как красиво! Давайте все вместе закроем глаза и по-слушаем как поют птицы! (дети закрывают глаза)

В: Вдохните чистого, свежего воздуха! Напомните мне как мы дышим зимой на улице?

Д: Носом

В: Молодцы! Откройте глаза.

В: Ребята, что-то у меня такое ощущение, что мы с вами что-то забыли. За-чем мы шли в лес?

Д: Что бы подкормить птиц.

В: Конечно! А как мы это сделаем?

Д: Мы должны развесить кормушки на деревья.
(дети развешивают свои кормушки на искусственные ели)

В: Ну что, нам пора возвращаться в детский сад!
(дети и воспитатель прощаются со снеговиком и синицей)

В: Ребята, а как нам вернуться, чтобы успеть к обеду.

Д: Давайте побежим.
(все бегом возвращаются на ковер)

3. Итог непосредственно образовательной деятельности

В: Ну вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. Какое большое дело мы с вами сегодня совершили?

Д: Помогли птицам с кормом в зимнее время.

В: Как вы думаете это хорошее дело или плохое?

Д: Хорошее

В: Давайте себя, похвалим, какие мы молодцы! И пойдем собираться на улицу, чтобы насыпать корм в кормушки. Ведь птицы, которые прилетают к нам на участок, тоже ждут угощения.

Просмотров: 861
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь