Колоколова Марина Владимировна. Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»

Аннотация:

Данные об авторе: Колоколова Марина Владимировна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск, педагогический стаж работы – 33 года, образование: высшее.

Пояснительная записка:

Комплексно-тематический принцип предполагает организацию разнообразных видов детской деятельности вокруг изучения одной темы. Комплексно-тематический план ООП ДО состоит из блоков, один из которых знакомит детей с объектами живой природы, в том числе и с птицами. Дети знакомятся с понятиями «птицы» (особенности внешнего вида, оперения, передвижения и т.д.). Проводится дифференциация «зимующие птицы» и «перелётные птицы», а также большая работа по активизации и уточнения, обогащения словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.

 

Скачать конспект

На данном занятии используется индуктивный метод подачи материала (от частного к общему). Мотивационной составляющей данного мероприятия является личная заинтересованность ребёнка к происходящему. Культурные практики на занятии: коммуникативная деятельность на основе познавательно-исследовательской деятельности. Культурно-смысловой контекст (детская цель) — изготовление энергетической кормушки, очень ценностная составляющая занятия, несёт для детей нравственный смысл — воспитание любви к природе, понимание, чем сам ребёнок может помочь птицам.

Новизной в мероприятии является внесение зимующей птицы в группу. Такой приём практически не используется в дошкольных учреждениях, в связи с запретом СанПин.

Актуальным на современном этапе является использование деятельностно-компетентностного подхода, который сочетает в себе использование педагогических технологий, методов и приёмов, способствующих формированию таких ключевых компетенций у дошкольников, как познавательные, коммуникативные, социальные, регулятивные и т.д.

На всём протяжении занятия через разнообразные формы работы происходит поддержка детской инициативы, познавательной активности, самостоятельности.

Данная технологическая карта станет хорошим подспорьем в работе педагогов дошкольных учреждений. Педагоги могут восполнить дефициты в профессиональных компетенциях, связанных с умением организовывать разнообразные виды детской деятельности, направленных на экологическое образование детей дошкольного возраста.

Вид занятия: ознакомление с окружающим и развитие речи

Возрастная группа: дети подготовительного возраста (6-7 лет)

Методы: наглядно-демонстрационные, словесные, практические.

Педагогические технологии: социо-игровые приёмы (работа в малых группах – компаниях, смена минзансцен), информационно-коммуникационные (слайдовая презентация, видео зарисовка, звукозапись).

Тема Зимующие птицы наших лесов

Культурная практика Коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики

Культурно – смысловой контекст Изготовление энергетической кормушки

Цель Расширение представлений о зимующих птицах нашего края и способах помощи им в зимнее время.

Образовательные задачи Обучающие:

  • закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новой птицей (пищуха)
  • продолжать изучать их особенности и особенности поведения в зимнее время
  • обогащать и расширять словарь детей по теме (зимующие птицы, кормушка и др.)

Развивающие:

  • развивать у детей наблюдательность, умение устанавливать разнообразные связи и зависимости в природе в ходе наблюдения за объектами живой и неживой природы
  • развивать коммуникативные навыки: умение общаться в компании, договариваться, находить общее решение

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к зимующим птицам

Планируемые результаты Формирование компетенций у детей:

Познавательные:

  • дети определяют и называют зимующих птиц по внешнему виду: синицу, сороку, воробья, снегиря, синицу, дятла, поползня, свиристеля, клёста, пищуху, называют их отличия, особенности вешнего вида, поведения, обозначают их «зимующие птицы», отличают от перелётных по существенным признакам
  • проявляют познавательную активность, инициативу
  • умеют наблюдать, фиксировать результаты наблюдения

Коммуникативные:

  • умеют взаимодействовать и общаться друг с другом, с взрослым, работать в компании, договариваться, нести ответственность за свою компанию, приходить к одному решению
  • проявляют познавательную инициативу, активность

Регулятивные:

  • умеют корректировать своё поведение
  • умеют работать самостоятельно: определяют самостоятельно место и оборудование для работы, убирают за собой рабочее место
  • стремятся к результату

Личностные:

  • проявляют инициативу, творчество
  • проявляют ответственность

- могут пробовать, не боясь, что не получиться.

Организация пространства — задействовано всё пространство группы;

- смена мизансцен в течение всего занятия.

Предварительная работа Наблюдение за птицами при посещении ЭБЦ, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, загадывание загадок, составление карты «Зимующие птицы», фиксирование наблюдений в индивидуальных дневниках;

Оборудование Слайдовая презентация, видеофрагмент, клетка с птицами, картинки птиц, дневники наблюдения, карандаши, клей, разрезные картинки, схемы для составления загадок,

Для «энергетической» кормушки: маргарин, батон, семена подсолнуха, зёрнами пшеницы, мешки одноразовые,

Литература:

Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. 2-е изд. — Издательство «ЛИНКА_ПРЕСС», 2012. – 2018 с.

Просмотров: 27
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Хабибуллина Эльмира Наилевна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - «Зимующие птицы»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Сайфутдинова Ляля Дамировна. Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы нашего края
  • Агалакова Нина Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе 'Зимующие птицы'
  • Ковалева Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы».
  • Левченко Виктория Викторовна. Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы».
  • Наталия Анатольевна Флоря. НОД ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
  • Анна Гинько. Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»
  • Титарева Ольга Александровна. Сценарий содержания непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект «Зимующие птицы – нашего края»
  • Белова Ева. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе 'Зимующие птицы'
  • Ирина Малышева. Конспект интегрированного занятия по экологическому образованию в средней группе 'Зимующие птицы'
  • Бровичева Светлана Константиновна. Методическая разработка образовательной деятельности по социально-нравственному развитию по теме: «Зимующие птицы»
  • Чусовлянкина Надежда Ивановна. Презентация проекта 'Зимующие птицы'
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Экологический проект в старшей группе: «Перелётные и зимующие птицы».
  • Линецкая Айгюль Рауфатовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии «Зимующие птицы» для средней группы
  • Юшкова Ольга Вячеславовна. Тема: 'Зимующие птицы'.
  • Шеина Галина Викторовна. Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы»
  • Лямина Надежда Владимировна. Комплексное занятие «Перелётные птицы» по развитию речи и формированию математических представлений адресовано детям с ЗПР старшего дошкольного возраста.
  • Худошина Наталия Викторовна. Конспект НОД «Зимующие птицы»
  • Стихина Алена Александровна. Конспект НОД «Зимующие птицы»
  • Кузьмина Светлана Дмитриевна. Краткосрочный педагогический проект в младшей группе «Зимующие птицы»
  • Мизгер Ирина Николаевна. ПРОЕКТ «Зимующие птицы» вторая младшая группа
  • Панченко Валентина Александровна. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы» возраст: 6-7лет
  • Доценко Наталья Григорьевна. Конспект НОД 'Зимующие и перелетные птицы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь